Как оформить младшую группу?
методическая разработка (младшая группа) на тему

Оформляя младшую группу детского сада  необходимо ни в коем случае не уступать домашнему уюту. Ребенок должен идти в садик с радостью, а не с тоскою ждать выходных, когда этого похода можно будет избежать. И так, что же для начала следует сделать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_oformit_mladshuyu_gruppu2.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Как оформить младшую группу?

Оформляя младшую группу детского сада  необходимо ни в коем случае не уступать домашнему уюту. Ребенок должен идти в садик с радостью, а не с тоскою ждать выходных, когда этого похода можно будет избежать. И так, что же для начала следует сделать?

Выбор цвета помещения. Не стоит злоупотреблять и яркими красками – то, что кажется родителям нарядным и радостным, ребенка может раздражать. Оптимальный вариант, если оформление младшей группы детского сада (игровая комната), особенно его фоновые элементы, выполнено в спокойных светлых тонах (голубой, светло-зеленый, салатовый и цвет морской волны).

Нельзя использовать в качестве доминирующего цвета тёмный зелёный и яркий красный цвета, так как тёмно-зелёный делает апатичным, а ярко-красный более агрессивным.

Выделяя в комнате разные функциональные зоны разными цветами, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов-психологов. Вот, например, некоторые более распространённые сочетания цветов и функциональных зон:

  • в спальной зоне - нежно-голубой цвет;
  • в спортивной зоне - приглушённо-красный;
  • в игровой зоне - жёлтый;
  • в творческой зоне - оранжевый;
  • в учебной зоне - мягко-зелёный.

Изображения на стенах. Чтобы картины хорошо смотрелись на стене, их делают большими. Маленький ребенок не в состоянии воспринимать изображения такого размера. Во-вторых, вызывающие умиление у взрослого персонажи из мультфильмов малышу пока ничего не говорят. И, в-третьих, «огромный» Чебурашка может просто напугать ребенка.

Предметно-развивающая среда. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В целях организации разнообразной деятельности создаются различные зоны в групповом помещении.

Место (центр)

Материалы, оборудование

Примечание, использование

Раздевалка для взрослых и детей

1.Традиционные шкафчики с любым определителем индивидуальной принадлежности (имя, картинка, значок, «паспорт» семьи и пр.), диван, стульчики.

2.Рекламно-информационно-учебные стенды для взрослых. Здесь же могут располагаться формы отражения достижений детей в разных областях деятельности и развития (продукты детской деятельности, метрические, весовые показатели и пр.)

1.Формирование навыков самообслуживания: умение раздеваться, одеваться, застегиваться и пр.; приветствовать друг друга и прощаться.

2.Материал, который необходим для работы с родителями (потешки, песенки, стихи); групповые правила, режим работы, реклама услуг, фотографии.

Туалет, раковина для мытья рук

Традиционная обстановка.

Развитие навыков опрятности: формирование самостоятельных умений мыть руки, высушивать их, вытирать нос (высмаркиваться), пользуясь платком; обучение самостоятельным действиям при пользовании туалетом.

Настенный групповой материал

1.Плакаты типа «семь-Я» (7- я), рамки, стенды для демонстрации детского и взрослого творчества и пр.

2.Сенсорное панно, напольные сенсорные коврики.

Настенно-напольный материал может нести различную нагрузку по развитию ребенка, начиная с утверждения его как личности, демонстрации собственных достижений и заканчивая обучением, закреплением формы, цвета, величины, ориентации в пространстве.

Книжный уголок

1.Детские книги, предметные и сюжетные картинки, журналы.

2.Журналы и книги для взрослых.

3.Книжки-малютки, сделанные ребенком или взрослым, разные виды театра.

4.Диванчик, столик (эти предметы также используются для проведения легкого завтрака, полдника, для стимуляции умений детей самостоятельно есть и пить.

1.Рассматривание (концепция внимания) вместе со взрослым (от целостного восприятия к поэлементному), рассказывание (умение слушать), навыки обращения с книгой, стимуляция «чтения», умение переворачивать страницы (картонной книжки, бумажные страницы).

2.Литература психолого-педагогического характера, периодические журналы о детстве для повышения осведомленности родителей в каком-либо вопросе по развитию ребенка.

Театральный уголок

  1. Пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец);
  2. Настольный театр (все персонажи.
  3. Резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек);
  4. Куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку).
  5. Ширма с занавеской.
  6. Атрибуты сказки, например: избушка, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок).
  7. Маски, костюмы, шапочки
  8. Пособия, книги, материалы по игре теней.
  9. Магнитофон и аудиозаписи сказок.

Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.

Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Музыкальный уголок

1.Инструменты: металлофон или ксилофон, ксилофон, дудочки, барабан и пр.

2.Различные «звучащие» коробочки, баночки, погремушки, материалы, издающие характерный звук (пергамент, конфетные обертки и пр.).

3.Магнитофон.

1-2. Развитие слуховых анализаторов с помощью расширения диапазона средств, издающих звуки: различение мелодии, звука по высоте, тембру, долготе (зайка скачет, Мишенька идет), шуршание, бренчание, шипение, скрежет и др.

3. прослушивание коротких музыкальных и «шумовых» немузыкальных произведений, подпевание, танцы – развитие чувства ритма, скоординированность движений, умение слушать, слышать.

Физкультурный уголок

Например, можно оформить как «Шаг к здоровью».

  1. Мячи и мячики резиновые,
  2. Кегли,
  3. Резиновые коврики и др.

Для занятий двигательной активности.

Уголок уединения и настроения

  1. Кресла, диван, матриц со сменными чехлами.
  2. Сенсорный дождь.
  3. Аудио-записи и видео-записи.
  4. Плакат «Эмоции».

Чтобы дети не скучали по своим родным можно оформить уголок "Любимые и родные" из семейных фотографий.

В этом уголке дети отдыхают, слушают музыку природы,  пение птиц, воспитатель читает художественную литературу, и просматривают диафильмы.

Уголок уединения можно объединить с уголком природы.

Уголок природы

  1. Цветы
  2. Поделки из природных материалов.
  3. Календарь природы (время года, время суток, погода).

Санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов.

Уголок природы необходимо оформить в светлой части игровой комнаты, желательно, чтобы окна выходили на юго-восток, юг или юго-запад. Все объекты должны быть расположены так, чтобы дети могли к ним свободно подойти для наблюдений.

Следует обратить внимание на то, чтобы комплект комнатных растений зеленого уголка был разнообразным. В нем должны присутствовать обитатели засушливых мест (алоэ, агава, сансевьера, гавортия), влажных регионов (бегония, циперус, традесканция, бальзамин) и представители растительного мира умеренного пояса (фиалка, аспидистра, хлорофитум, рейнекия). При этом не забудьте расставить растения в соответствии с их отношением к теплу, свету и влаге.

Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. При ежедневном наблюдении за обитателями зеленого уголка у малышей формируется представление о животных и растениях, появляются знания об особенностях их внешнего вида, развитии, росте, образе жизни и изменениях, происходящих в определенные временные сезоны.

Центр продуктивной деятельности, уголок ИЗО-деятельности.

1.Толстые восковые мелки, цветной мел, гуашь, пластилин (с ярко выраженным цветом и с большим содержанием воска), глина, зубная паста.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, гофрированная бумага.

3.Приспособления для изобразительной деятельности: кисти с жестким и мягким ворсом (от №6), небольшие малярные кисти, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, клейстер, самоклеящаяся пленка и т.д.

Можно оформить как «Умелые пальчики».

Развитие тонкой моторики – стимуляция двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза; развитие способности распознавать цвета и формы; эстетическое удовольствие, ощущение психологического комфорта, самоощущение собственного значения, способности делать свой «продукт».

Центр материалов

1.Природный материал: песок, вода (лед), камешки, ракушки, опилки, различные семена, плоды.

2.Сыпучие продукты: мука, манка, бобы, горох, перловка и пр.

3.Мыло, пенка для бритья, тесто и т.д.

4.Емкости разной вместительности, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито и пр.

Расширение чувствительного опыта ребенка, стимуляция тонких движений руки, количественные знания, развитие умений экспериментировать с материалами, узнавая при этом свойства и качества предметов, материалов, психологическая релаксация и т.д.

Центр ролевой игры

Детская мебель, принадлежности, различные заместители, отображающие быт взрослых.

Формирование ролевых действий, стимуляция сюжетно-отобразительной игры: расширение ролевого диапазона и соединение в ряд последовательных взаимосвязанных действий, становление и развитие договорной культуры (общение с партнером по игре)

Уголок манипулятивных игр

1.Мозаика, вкладыши, сборные фигурные игрушки (грибочки, бочонки, клоуны и т.д.), пирамидки, башенки, бирюльки, бусы крупные, средние, мелкие, всевозможные лото и другие настольно-печатные игры, доступные возможностям детей.

2.Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами и др.

Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образца по заданной картинке; развитие обследовательских действий, наблюдения, тонкой моторики и пр.

Строительный уголок

(или уголок конструирования)

1.Крупный легкий строительный конструктор.

2.Средний и мелкий строительный конструктор.

3.Нетрадиционный материал: пластмассовые банки средней величины из-под продуктов, картонные коробки и др.

4.Небольшие игрушки для обыгрывания построек.

5.Транспорт – мелкий, средний, крупный.

6.В этом же уголке стоят так называемые «пряталки» - большие коробки, покрывало.

Можно оформить, например, как «Смастери-ка».

Посторенние деятельности конструктивного характера: осуществление перехода от простого предметного манипулирования (наложение друг на друга, выкладывание дорожки и др.) к работе сначала с предметно-заданным образцом (построй такой же).

Материал подготовила: Педагог-психолог Мясникова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как оформить подарок своими руками.

В статье рассказывается как можно своими руками оформить подарок, приготовить оберточную бумагу и подарить подарок сделанный своими руками....

как правильно оформить информацию для родителей

"Родительские уголки" -  материал для воспитателей...

Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"

В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....

Как оформить альбом "Моя семья"памятка для родителей

Как оформить творческую работу "Моя семья".Памятка для родителей...

Как оформить музыкальный уголок

Как оформить музыкальный уголок...

Как оформить уголок природы в младшей группе(https://2berega.spb.ru/org/gdou-135/)

Знакомство с окружающим миром — важные задачи образовательного процесса в детском саду. Их реализации подчинены все элементы учебно-воспитательной работы: занятия, прогулки, досуг, использующие ...