Проект "Моя семья".
проект по теме

Кливиткина Вера Николаевна

 

 

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче. Цель проекта -  способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л.Н.Толстой

Проект «Моя семья»

      Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

      Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

      С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

       Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь  происходит его социальное  рождение и становление. И задача воспитателя детского сада -  донести эту мысль до родителей.

    В нашем детском саду был разработан и реализован проект «Моя семья».

    В реализации проекта принимали участие педагоги, дети и родители.

    Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2013г.

       Цель проекта: способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к  людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

     В качестве основных задач проекта были определены:

  •  Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
  •  Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей, семейных увлечениях.
  •  Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Укреплять детско – родительские отношения.

    Особенность  проекта заключалась в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

    Проект «Моя семья» проводился в три этапа: подготовительный, этап реализации и подведение итогов.

          Подготовительный этап: изучение методической литературы и материалов  журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего  воспитателя», «Управление ДОУ» и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ  с семьёй;  проведение консультаций, семинаров, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», изучение составления родословной, составление памяток, буклетов, рекомендаций         для родителей. Затем у учётом приобретённых знаний педагоги проводят работу по взаимодействию с родителями.  План работы с педагогами по вопросам взаимодействия с семьёй  представлен в приложении 1.

         Этап реализации предусматривает проведение разнообразных форм работы с детьми и родителями. На данном этапе проходила тесная совместная работа воспитателей, детей и родителей. Воспитатели консультировали родителей по вопросам составления родословной и герба семьи, оформлению тематических фотоальбомов, семейных стенгазет  Подробно формы работы с детьми и родителями представлены в приложении 2.

    На завершающем этапе подводятся итоги реализации проекта. По завершении проекта  «Моя семья» была организована выставка, которую сотрудники детского сада и  родители вместе  с детьми. На Педагогическом совете выявлены результаты педагогической деятельности воспитателей, анализ проделанной работы, планирование дальнейшей работы по данному вопросу.

    Результативность проекта.

   Родители приняли активное участие в проекте. При создании герба семьи они отразили основные традиции историческое начало, ценности своей семьи, жизнедеятельность её членов, место детей в семье.

   Составление родословной стало одним из интересных заданий. Родители  вместе с детьми отыскали старые фотографии, вспомнили прабабушек и прадедушек, составляя генеалогическое древо. Многие семьи оформили стенгазеты, в которые вошли рубрики: «Герб и девиз семьи», «Наши увлечения», «Фирменное блюдо» и семейные фотографии.

    В процессе работы над проектом педагоги более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

     Работа по реализации проекта «Моя семья» вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!

Приложение 1.

План работы  педагогов

по вопросам взаимодействия с семьёй.

Мероприятия.

Содержание.

1. Цикл методических чтений.

Подборка методической литературы, статей из журналов и их изучение по вопросам организации

 работы с родителями.

2.Сайт-экскурсии.

Самостоятельное изучение педагогами интернет-сайтов по организации  разных форм взаимодействия с семьёй.

5. Консультации.

Цель: расширение теоретических и практических знаний педагогов, повышение их профессиональной компетентности в вопросах взаимодействия с родителями.

 - «Оформление  стендов для    родителей».

- «Детская субкультура».

- «Создание мини-музеев».

- «Изучение истории составления родословной».

- «Семейный герб».

4. Создание минибиблиотеки.

Подбор детской художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта.

5. Работа мини-типографии ДОУ.

 Цель: повышение педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Разработка и распечатка методических рекомендаций и консультаций для родителей.

- Выставки фотоматериалов, иллюстративного материала.

- Изготовление памяток для родителей.

6.Создание тематических альбомов.

Подборка материала и оформление альбомов:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

- « Мудрые мысли о семье» - высказывания писателей,

    философов, педагогов и других великих людей  о

   семье и семейных    ценностях.

- «Семейное хобби».

- «Семейное фирменное блюдо».

- « Родственные связи».

- «Коллекция увлечений»

7.Педагогический совет.

Подведение итогов реализации проекта «Моя семья»

Приложение 2.

Формы работы с детьми и родителями.

Мероприятия.

Содержание.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.Чтение художественной литературы.

- В.Катаев “Цветик-семицветик”, р.н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

- Чтение и заучивание стихов о членах семьи.

- Заучивание пословиц и поговорок о семье.

2. Выставки рисунков на тему «Моя семья».

Рисование  детьми самостоятельно и совместно с родителями рисунков на тему «Моя семья».

 

3. Детские игры.

Проведение дидактических игр «Кто старше ?»,

«У кого сегодня день рожденья? », упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», “Кто ты для бабушки?» и др.;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

4. Беседы с детьми.

Проведение бесед «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Семейное увлечение», «Как я помогаю бабушке»  и др.

Совместная деятельность родителей и детей.

1.Беседы родителей с детьми.

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

2. Семейный герб и девиз семьи.

 Создание семейного герба ( рисунок, аппликация). В  работах отражены основные традиции и ценности семьи, профессии родителей, место детей в семье.

3. Родословная семьи.

Составление родословной семьи – одна из интересных форм совместной работы родителей и детей.

4. Семейные стенгазеты и фотогазеты.

Оформление семейных стенгазет, отражающих традиции,   увлечения и занятия всех членов семьи.

5.Альбом

 «Семейное хобби»

Оформление альбомов «Семейное хобби», в которых рассказывается о семейном увлечении или хобби. Созданные родителями и детьми альбомы иллюстрированы фотографиями или рисунками.

6. Альбом «Семейное фирменное блюдо».

Составление альбома с рецептами фирменных семейных блюд.

6. Фотоальбом «Отдыхаем всей семьёй»

Оформление фотоальбомов «Отдыхаем всей семьёй».

6. Книжки-самоделки.

Изготовление книжек-самоделок на темы:

-«Пословицы и поговорки о семье».

- «Стихи о семье».

- « Родственные связи».

Формы работы с родителями.

1.Родительское собрание.

Проведение групповых родительских собраний, на которых воспитатели рассказали о содержании проекта «Моя семья».

2.Консультации.

Проведение консультаций для родителей на темы:

- «Составление родословной».

- «Как создать  герб своей семьи».

3. Индивидуальные беседы - консультации.

Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта «Моя семья».

3. Материалы  мини-типографии ДОУ.

Вниманию родителей предлагаются памятки, рекомендации на темы:

- «Памятка по составлению родословной»

     (с эскизами    по ее оформлению).

- «Семейное увлечение или хобби».

- «Уважайте увлечение или коллекцию вашего

   ребёнка» и др.

4. Выставка «Моя

    семья»

Посещение родителями и детьми выставки «Моя семья», на которой представлены разнообразные экспонаты: семейные газеты и фотоальбомы, рисунки детей, семейные гербы и родословные, тематические альбомы «Семейное фирменное блюдо», «Коллекция увлечений», книжки-самоделки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....