Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал по теме

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_5_minut.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Исмагилова Лейсан Мухаметзяновна. Воспитатель. МАДОУ «Детский сад №282 комбинированного вида» Московского района.

Тема моей работы: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов  восприятия , являются результатом их переработки

Сенсорное развитие – развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

Основные линии сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это:

1.Усвоение сенсорных  эталонов.

2.Способ восприятия.

3.Обследование предметов.

В  дидактических играх по сенсорному развитию детей

 ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Были поставлены следующие задачи:

- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Планирование и методика проведения  дидактических игр по сенсорному развитию детей

Игра « Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета и крепятся к круглому солнышку

Игра «Посади шарик в лунку»

Цель: развитие мелкой моторики; сенсорного восприятия.

Ход игры: необходимо найди лунку для каждого шарика, шарику будет хорошо только в лунке своего цвета

Игра « Явление природы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике например дерево коричневое, а листья у него зеленые летом, и могут быть жёлтые осенью, все это проговаривается.

Игра « Явление природы 2»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения соотношение явлений природы.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике.

Для развития образного мышления можно проговорить, что прищепки прикрепленные к тучке могут обозначать начавшийся дождь. Зеленые прищепки – листья на дереве распустились наступило лето, жёлтые – осень пришла.

Игра « Гусеницы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения.

Ход игры: игра соревнование, на шнурок одеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.

Игра «Находка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: необходимо найди мелкие игрушки в семенах фасоли. Игра проводиться под пристальным контролем воспитателя.

Игра « Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

 «Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

 На кроватке сладко спит!»

Игра « Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

 «Еж под елкою сидит,

Еж ежихе говорит:

"Ежевики дай ежонку,

Если нарисует елку!»

Анализ проведенной работы

Анализ проведенной работы показал, что систематическая  и планомерная работа  в данном направлении, а также  использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

     Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема «Формирование психологической готовности детей раннего возраста к игровой деятельности»

Формирование психологической готовности детей раннего возраста к игровой деятельности...

Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности

ЦЕЛЬЮ  дидактических игр  является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада....

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности».

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»....

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...

Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...