трудовая деятельность
материал (средняя группа) по теме

Паршина Ирина Евгеньевна

Конспект трудовой деятельности

(средняя группа)

« Урок труда для Ленивицы»

Паршина И.Е.,

воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

 

Цель: Навести порядок в игровых уголках. 
Программное содержание: продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности. 
Предварительная работа: наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович». 
Оборудование, инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой. 
Приемы: сюрпризный момент, показ, совет. 
Ход коллективного труда 
Восп.: Ребятки, подойдите все ко мне. 
Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны. 
1 дев.: Здравствуйте ребята! 
Дети: Здравствуйте! 
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу? 
Дети: Да, поможем. 
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль? 
Дети: Да, умеем. 
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль? 
Дети: Вода и тряпочки. 
Восп.: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки? 
Дети: Да, научим. 
Восп.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках. 
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки. 
Восп.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать? 
Дети: Сильно отжимать тряпочку. 
Восп.: Правильно. 
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы надевают фартуки и начинают работать. 
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу. 
Восп.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать. 
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль. 
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята. 
Дети: До свидания. 
Восп.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно. Все молодцы! 
А теперь, как говорится в русской народной пословице, « Сделал дело, гуляй смело». Вы теперь можете поиграть или порисовать. 
Дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnost.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности

(средняя группа)

« Урок труда для Ленивицы»

Паршина И.Е.,

воспитатель МБДОУ детского сада №62 «Золотой улей»

Цель: Навести порядок в игровых уголках. 
Программное содержание: продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности. 
Предварительная работа: наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы « Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович». 
Оборудование, инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 2 таза с теплой водой. 
Приемы: сюрпризный момент, показ, совет. 
Ход коллективного труда 
Восп.: Ребятки, подойдите все ко мне. 

Дети подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под.гр.) одетые в русские сарафаны. 
1 дев.: Здравствуйте ребята! 
Дети: Здравствуйте! 
1 дев.: Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное - чтобы в избе было чисто. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и вытирать пыль с игрушек. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу? 
Дети: Да, поможем. 
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль? 
Дети: Да, умеем. 
Рукодельница: А что нужно, чтобы вытирать пыль? 
Дети: Вода и тряпочки. 
Восп.: Правильно, ребятки! Всё это у нас есть. И вода и тряпочки, и фартуки. И сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках, протирать игрушки и убирать их на место. Да ребятки? 
Дети: Да, научим. 
Восп.: Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. Оденем фартучки, завернём рукава, чтобы не намочить одежду, возьмём тряпочки. Одна группа будет протирать с Рукодельницей резиновые игрушки, а другая группа будет учить Ленивицу протирать пыль на полочках. 
Рукодельница: А мы с Ленивицей поможем ребятам одеть фартучки. 
Восп.: Ребятки, чтобы вода с тряпочки не капала на пол, что надо делать? 
Дети: Сильно отжимать тряпочку. 
Восп.: Правильно. 
Воспитатель делит детей на две группы. Дети с помощью Рукодельницы и Ленивицы надевают фартуки и начинают работать. 
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, напоминает о необходимости ставить игрушки на место и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу. 
Восп.: Вот, молодцы ,ребятки! Всё успели сделать. 
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль. 
Ленивица: Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята. 
Дети: До свидания. 
Восп.: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице « Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво. Все игрушки нам улыбаются. Вы все старались, работали дружно, помогали друг другу, делали все правильно. Все молодцы! 
А теперь, как говорится в русской народной пословице, « Сделал дело, гуляй смело». Вы теперь можете поиграть или порисовать. 
Дежурные помогут мне сложить все тряпочки в тазик, а фартучки в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие нравственно – трудовых качеств, посредством организации разнообразной трудовой деятельности.

В данной статье представлен опыт работы по развитию нравственно - трудовых качеств у детей младшего возраста, посредством организации разнообразной деятельности....

Презентация на тему "Развитие нравственно - трудовых качеств у старших дошкольников посредством разнообразной трудовой деятельности".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО - ТРУДОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РАЗНООБРАЗНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "

Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...