Досуг по ПДД "Азбука пешехода"
материал (средняя группа) по теме

Поспелова Татьяна Давыдовна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_azbuka_peshekhoda.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по безопасности дорожного движения

«СКАЗКА-ИГРА «АЗБУКА ПЕШЕХОДА» (средняя группа)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • Развивать внимание, быстроту реакции;
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Леший, дети.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Происходит сцена: Баба – Яга с Лешим переходят дорогу и Баба – Яга теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать и ведет её в больницу (просто выходят из зала).

Ведущий: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга (ворчит) чуть не задавили старенькую,  бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку -  Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы) Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре)

Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

1 ребенок:  Перейти через дорогу

                     Вам на улицах всегда

                     И подскажут и помогут

                     Говорящие цвета.

2 ребенок:  Если свет зажегся красный,

                     Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: Желтый свет -  предупрежденье,

                    Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:  Свет зелёный говорит:

                      «Пешеходам путь открыт!»

Ведущий:  Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»

(поочередно поднимаются красные, желтые и зеленые карточки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают на месте, на зеленую – шагают на месте)  

Запомнили?      (обращаясь к Бабе – Яге и Лешему)

Леший и Баба – Яга: Да!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете,  почему так назвали пешеходный переход?  (ответы)

Леший: Баба – Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря их что ли с собой принес.

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет? (ответы детей)

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

5 ребенок:  Там, где транспорт и дорога,

                     Знать порядок все должны.

                     На проезжей части строго

                      Игры все запрещены!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру «Стоп»

 (на одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются дети, на другом конце – водящий. Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, всё  ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» играющие останавливаются и замирают на месте. Водящий поднимает желтый и говорит: «Шагай на месте!» Шагают играющие на месте. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок  пройдёт весь путь.)

Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарок.

(Баба –Яга и Леший раздают подарки детям)

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба – Яга и Леший: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Досуг по ПДД для детей старших групп (совместно с родителями)...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Ра...

Досуг "День юного пешехода"

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, паказать важность соблюдения правил дорожного движения...

сценарий досуга КВН "Яркий пешеход"

КВН по ПДД «Яркий пешеход»Цель :1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города.2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что лю...

Досуг "Правила для пешеходов"

Игры - эстафеты по ПДД Формировать основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста;Закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логи...