ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
методическая разработка (старшая группа) на тему
закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Я – примерный пешеход»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы и оборудования: «Зебра», «сигналы светофора», разрезные картинки «дорожные знаки», «транспорт», кубики, обручи, скамейки, дуги, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, самокаты, кегли, машинки, плакаты по ПДД.
Участники: дети, воспитатель.
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.
Игра «Разрешается-запрещается».
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .
Уступить старушке место… (разрешается) .
Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .
А тихонечко стоять… (разрешается) .
Брать мороженое в автобус… (запрещается) .
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается) .
Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .
Обходить автобус сзади… (разрешается) .
Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается) .
На зеленый свет идти. (разрешается)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?
Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.
Соревнование «Дорожные знаки»
Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Дети по сигналу начинают выполнять задания. (2 знака)
Соревнование «Вопрос - ответ»
каждой команде по очереди задаются вопросы
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.
Воспитатель: Да, это светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
Соревнование «Собери светофор» (капитан команды) Выдается – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). Капитан собирает светофор.
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее «Вежливость и сдержанность, а главное внимание!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на улице? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:
- при зеленом свете дети топают ногами,
- при желтом - хлопают в ладоши,
- при красном ничего не делают.
Воспитатель: Ребята, может кто – то расскажет стих про светофор:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Воспитатель: Прослушайте и отгадайте мою загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть(переход.)
Воспитатель: Молодцы! Значит вы знаете, что переходить улицу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!
ЗАГАДКИ:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…. (Дорожный знак)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный –
двигаться опасно!
Для кого зеленый свет –
проезжай, запрета нет! (Светофор)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Соревнование «Дорожные знаки».
На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, команде «I» нужно собрать «Запрещающие знаки», команде «II» в «Предупреждающие знаки. Каждый ребенок называет выбранный им дорожный знак и рассказывает что он означают. Побеждает команда, не допустившая ошибок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)
Соревнование «Автомастерская».
командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».
Воспитатель: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат)
Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.
Соревнование «Самокаты»
Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду ведущим.
По моей команде «Раз, два, три. Из светофора выходи! » Все выбегают из красного круга и разбегаются по залу. Затем я, говорю «Раз, два, три! В светофор беги! » Вы должны как можно быстрее занять свое место.
Воспитатель: А в заключение хочется сказать:
Правила дорожные без запинки знайте!
В жизни эти правила сами применяйте!
На этом наше развлечение закончено.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»
ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
в возрасте от 5 до 7 лет «Теремок»
Подготовила воспитатель:
С.Н. Андрощук
пгт. Высокий, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"
Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Я - примерный пешеход
День знаний ПДД...
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

