ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
методическая разработка (старшая группа) на тему

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Я – примерный пешеход»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки, закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудования: «Зебра», «сигналы светофора», разрезные картинки «дорожные знаки», «транспорт», кубики, обручи, скамейки, дуги, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, самокаты, кегли, машинки, плакаты по ПДД.

Участники: дети, воспитатель.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Обходить автобус сзади… (разрешается) .

Ну, а спереди, конечно… (запрещается) .

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается) .

На зеленый свет идти. (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?

Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.

Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. (2 знака)

Соревнование «Вопрос - ответ»

каждой команде по очереди задаются вопросы

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)

- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)

- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.

Воспитатель: Да, это светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование «Собери светофор» (капитан команды) Выдается – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый). Капитан собирает светофор.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее «Вежливость и сдержанность, а главное внимание!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на улице? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом свете дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном ничего не делают.

Воспитатель: Ребята, может кто – то расскажет стих про светофор:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Воспитатель: Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть(переход.)

Воспитатель: Молодцы! Значит вы знаете, что переходить улицу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!

ЗАГАДКИ:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Полосатые лошадки,

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет! (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Соревнование «Дорожные знаки».

На полу, в обруче, лежат дорожные знаки, команде «I» нужно собрать «Запрещающие знаки», команде «II» в «Предупреждающие знаки. Каждый ребенок называет выбранный им дорожный знак и рассказывает что он означают. Побеждает команда, не допустившая ошибок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если транспорт сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)

Соревнование «Автомастерская».

командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».

Воспитатель: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. (Самокат)

Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.

Соревнование «Самокаты»

Каждая команда должна проехать на самокате, объезжая дорожные знаки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду ведущим.

По моей команде «Раз, два, три. Из светофора выходи! » Все выбегают из красного круга и разбегаются по залу. Затем я, говорю «Раз, два, три! В светофор беги! » Вы должны как можно быстрее занять свое место.

Воспитатель: А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте!

На этом наше развлечение закончено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13 «РОДНИЧОК»

ДОСУГ «Я - ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

в возрасте от 5 до 7 лет «Теремок»

Подготовила воспитатель:

С.Н. Андрощук

пгт. Высокий, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады "Будь примерным пешеходом"

Конспект агитбригады по правилам безопасного поведения на дороге с фотографиями....

ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...

Я - примерный пешеход

День знаний ПДД...

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

досуг на тему " Я примерный пешеход"

                                                      ...

Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе

По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспо...