Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Доронина Светлана Владимировна

По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий, поэтому водителям и пешеходам надо быть более дисциплинированными и осмотрительными. Все должны выполнять правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_ya_primernyy_peshehod.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе

Актуальность

По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днём их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые, так и дети.  

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре и проезжей части.

Задачи:

- Закрепить Правила дорожного движения с детьми.

- Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.

- Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.

- Развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность.

- Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Оборудование:  плакаты, изображения транспортных средств, дорожные знаки.

Ход: Звучит фонограмма песни «Запрещается-разрешается»

Дети входят в зал и встают полукругом

В. (воспитатель)

     Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

В.   Все люди и взрослые, и дети, как только выйдут на улицу, сразу становятся  … пешеходами.

      Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся»

В.   Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. И чтобы правильно переходить дорогу надо знать правила дорожного движения.

      По городу, по улице

      Не ходят просто так.

      Когда не знаешь правила,

      Легко попасть впросак.

      Всё время будь внимательным

      И помни наперед:

      Свои имеют правила

      Шофёр и пешеход.

1  ребёнок

        Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также, мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.

2  ребёнок

        Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.

В.  Пусть движутся потоками машины –

Водители спокойствие хранят.

Ведь знают все, что правила едины.

Для взрослых пешеходов и ребят.  (Дети говорят хором)

Дети садятся на стульчики

В.  Но не все пешеходы серьёзно относятся к этим правилам.

Некоторые поступают так, как этот герой.

Один сказочный герой

Плохо вёл себя порой.

Правила не соблюдал,

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Входит Незнайка

Незнайка.  Здравствуйте!

Кто я, ну-ка отгадай-ка!

Как меня зовут?

Дети: Незнайка!

Незнайка.  Я всем известный Незнайка.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков,

Друзей не нахожу!

На знаки я и не гляжу, где хочу, перехожу.

Поиграть хочу немного,

Побегу я на дорогу!

В. Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

 Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Ещё одна минута, случилась бы беда!

Незнайка: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Признаться честно, я не знаю…

            Где мне дорогу перейти,

          И как на улице себя вести.

          Ребята вы мне помогите

          И, если можно, расскажите.

Дети встают полукругом

3 ребёнок

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

4  ребёнок

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

5  ребёнок

Расскажем мы сейчас немного,

Как переходить дорогу.

6  ребёнок

Есть на каждом перекрёстке

Замечательный прибор

Знают дети, что зовётся

Наш помощник…(светофор)

7  ребёнок

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Жёлтый  скажет пешеходу:

- Подготовься к переходу!

А зеленый свет – иди:

Нет препятствий впереди!

В. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

Поиграем в игру «Бегущий светофор»  

Дети идут по кругу, и выполняют движения по сигналу светофора.  Ведущий  показывает три цвета по очереди.   Если  он поднял   зелёный флажок –  дети продолжают двигаться,  если  желтый – приготовиться (встать на одну ногу) или прыгают на месте,  красный – все должны замереть на месте и не двигаться. Побеждает самый внимательный.

В. Молодцы, ребята, садитесь. 

Ты запомнил Незнайка, о чем говорят нам сигналы светофора?

Незнайка: Да запомнил.

Красный – стой идти нельзя,

Желтый – приготовиться.

Зеленый – путь открыт.

Можно дорогу переходить.

Незнайка: Ребята, скажите, пожалуйста, если  есть  светофор, тогда всё понятно.  Ждёшь, когда загорится зелёный, и переходишь. А если нет светофора, как переходить дорогу?

8 ребёнок

Есть подземный, есть надземный

И похожий есть на зебру

От машин тебя спасет…

Пешеходный переход!

9  ребёнок

      Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.    

 Все так переходят дорогу?  Молодцы!

Воспитатель обращается к Незнайке.

 Если правила забыл ты

И не вспомнишь их ни как,

То в пути тебе поможет

Добрый друг -  дорожный знак.

Танец «Дорожные знаки»

Незнайка:  Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Парад дорожных знаков (под музыку входят родители с дорожными знаками)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

     Человек шагает смело.

      Знает: там, где он идёт,-

     («Пешеходный переход»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

                                               (Знак «Дети»)

В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо,  что не купили

Мамы нам автомобили.

                                              («Велосипедная дорожка»)

Шли из сада мы домой

Красный знак над головой

Круг — внутри велосипед,

Ничего другого нет.

                                             («Движение велосипедистов запрещено»)

В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                                        (Знак «Место остановки автобуса»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

                                            («Въезд запрещен»)

10    ребёнок

      Дорожные знаки все очень хороши!

      И взрослые, и дети их уважать должны!

  Вопросы для родителей:

1. В темное время суток водитель должен использовать:

        А)  Звуковой сигнал

        Б)  Фары

        В)  Магнитофон?

2. Вы переходите с ребенком проезжую часть улицы, ваши действия:

 А)  Будете держать ребенка за руку

 Б)  Ребенок идет впереди вас

 В)  Ребенок идет позади вас?

3. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством?

А)  Да, если не мешает движению

Б)  Можно

В)  Нельзя

4. Разрешается ли перевозить людей в кузове грузового автомобиля:

А)  Не разрешается

Б)  Разрешается

В)  Разрешается при наличии места для сидения?   Молодцы!

В.  А сейчас, давайте поиграем в словесную игру  «Разрешается – запрещается»

Правило: дополнить предложение одним из этих слов.

- Ехать зайцем, как известно…

- Уступать старушке место…

- Переход при красном свете…

- При зеленом даже детям…

- По проезжей части бегать…

- А ходить по тротуарам…

- Уважать правила дорожного движения…

Незнайка: Ой! Как же здорово знать правила дорожного движения! И спасибо Вам, ребята! Вы мне очень помогли!

       Каждый знает, что без правил

     Без дорожных не прожить.

     Все должны мы на дороге

     Осмотрительнее быть!

Звучит музыка. Незнайка уходит.

В. Ребята! Если вы поступаете согласно Правилам Дорожного Движения, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

 - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет.

 - Кто из вас, идя домой, держит путь по дороге-мостовой?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

 - Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

 - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?   Молодцы!

В.  Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать – правила всем надо знать!

Вы все молодцы, вы не только знаете правила пешеходов, но и соблюдаете их.

 Награждение. Подарки  «Зелёные огоньки» (шоколадки-медальки).

В. Пусть вас в пути всегда сопровождает только зелёный свет.

Помнить правила движенья все должны без исключенья!

Надеемся, что вы всегда их будете помнить и выполнять.

Будьте внимательными на дорогах!

Песня « Что такое детство»  

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ДОСУГА «социализация», «коммуникация» тема « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» в старшей группе

Программное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.Развивать внимание, логичес...

Сценарий вечера досуга "Азбука пешехода" для старшей группы

Конспект занятия в старшей группе "Азбука пешехода", целью которого является формирования навыков безопасного поведения на улице и в транспорте....

Занятия - развлечения по развитию речи на тему: «ШКОЛА ПЕШЕХОДА» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"188","width":"480"}}]]...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Крнспект спортивного мероприятия для старшей группы...

Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3а...

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...