Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркизова Анна Алексеевна

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6.tematicheskiy_proekt.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе  группы.

Выполнила  воспитатель

первой квалификационной  категории

Маркизова Анна Алексеевна

                     

Оформление групповой комнаты.  Каждый  центр оснащен по заданной теме. На стенах  и мальберте развешаны плакаты  с изображением различны ситуаций, дорожные знаки.

Тип занятия:  интегрированное.

Тема занятия:  влияние погодных условий  на движение транспорта и пешеходов.

Программное содержание:

Обучающие:  углубить знания детей о видах дорог.

Развивающие: развить  логическое мышление, память, ориентацию  в окружающей обстановке.

Воспитывающие: воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Словарная работа: Активизировать  словарный запас детей: серпантин, опасный поворот, скользкая дорога.

Методы и приемы: экспериментирование, объяснение, рассказ, вопросы, игры, рассматривание картин.

Предварительная работа:  экскурсии по поселку, рассматривание дорожных знаков.

Приложение:  плакаты, дорожные знаки.

Ассистенты:  мама Инсафа - Гульшат Нафиковна,

                       мама  Кирилла  - Марина Михайловна.

Тематический проект: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов».

Ключевая задача:  Создать условия для творческого самовыражения детей.

центр активности

содержание деятельности

материал

утренний сбор

1.Приветствие

 « Солнышко встает».

2. игра: « Запрещается - разрешается».

3. пальчиковая гимнастика.

4. презентация центров

колокольчик,

кружечки: зеленый, красный.

центр науки

1.экспериментирование.

2. вывод эксперимента

песок, дорога песчаная, дорога из гальки, асфальтированная дорога, машинки, вода, бумага, карандаш.

центр изодеятельности

1. Коллективная аппликация

« Дорога осенью».

2. рисование дорожных знаков.

3. лепка  из соленого теста.

цветная бумага, ватман, мелки, клей, солённое тесто, салфетки, гуашь, трафареты.

центр литературы и драматизации

1.Рассматривание картин.

2.Беседа о видах дорог.

3.Загадки, пословицы, ребусы.

4.Зарисовка знака «Опасный поворот».

книги, энциклопедии, бумага, карандаш, картины.

центр     манипулятивных игр

1.Игра: « Что

изменилось?».

2. Игра: « Кто быстрее».

3. Танграм.

4. Счет.

дидактические игры, счетный материал, бумага ,карандаши.

центр строительства

  1. Стройка гаража для машин разного размера.
  2. Лего.
  3. Игра: « Расставь правильно дорожные знаки».

лего, строительный материал, конструктор, машины разной величины.

открытая площадка

  1. Подвижная игра «Водители и пешеходы».

Ход занятия.

Дети садятся на подушки в круг.

Приветствие: Солнышко встает, утро настает.

        Вставай брат, Федя, буди соседей.

        Вставай большак, вставай указка,

        Вставай середка, вставай сиротка,

        Вставай крошка Митрошка,

                        Привет тебе ладошка.

                        Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Скажите,  пожалуйста, какое у нас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Какой месяц? Опишите осеннюю  погоду.

Кирилл: Осенний месяц октябрь. В октябре идут проливные дожди, большие лужи, листопад, ночью могут быть заморозки,  поэтому утром дорога скользкая.

Воспитатель: Молодец, Кирилл. Мы все это учтем при дальнейшей совместной работе. А сейчас поиграем в игру: «Запрещается - разрешается».

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…. ( ЗАПРЕЩАЕТСЯ  - дети скрещивают руки)

Быть примерным пешеходом….( РАЗРЕШАЕТСЯ - дети разводят руки в сторону)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая проходи скорей вперед.

Ехать « зайцем», как известно…. ( ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

Уступить старушке место….( РАЗРЕШАЕТСЯ)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете…. (ЗАПРЕЩАЕТСЯ)

При зеленом даже детям ….(РАЗРЕШАЕТСЯ).

Воспитатель:  Ребята, о чем мы говори на предыдущем сборе?

Дети: О разрешающих и запрещающих знаках, как правильно вести себя на дороге и транспорте,.

Воспитатель: А что бы вы  еще хотели узнать?

Даша: Мешают ли ямки на асфальте водителям?

Регина: Я хочу узнать про дорогу, которая проходит по горе?

Воспитатель: сегодня у нас работают пять центров активности.

В центре науки « Волшебный мир»   вы сможете провести опыт, как погодные условия влияют на движения транспорта и пешехода.

В центре изодеятельности  сможете нарисовать дорожные знаки, лепить и сделать коллективную аппликацию.

В центре литературы « Почитайка» сможете рассмотреть картины, познакомить с дорогой «серпантин», отгадать загадки, решать ребусы, изготовить книгу.

В центре мунипулятивных игр « Считалочка» сможете посчитать, поиграть в дидактические игры, штриховать  дорогу.

В центре строительство сможете построить гаражи для машин разной величины, поиграть в игру: «Расставь правильно дорожные знаки».

Подумайте, что вы хотите узнать и выберите нужный центр.

Второй сбор.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто в каком центре был и что интересного и нового узнали?

Максим: Я был в центре «Почитайка» с мамой Кирилла, с Викой, Марьям, с Кириллом.  Мы узнали  новое слово «серпантин» - это извилистая дорога в горах. Решали ребус  - задачу о дорожных знаках. Изготовили книжку - малышку, Кирилл составил рассказ  « Поездка к морю».

Воспитатель: Кто был в центре « Волшебный мир»?

Ислам: Я был в центре « волшебный мир» с Анной Алексеевной, с Глебом, с Варварой. Мы там провели опыт для исследования, как влияют погодные условия на движения транспорта и пешеходов. Мы узнали, ч то если асфальт мокрый от дождя, то водителю тяжело сразу остановить машину, если вдруг появится на дороге пешеход. Если дорога с ухабами и занесенная опавшими листьями, то это тоже создает опасность для водителя и пешехода.

Воспитатель:  Кто был в центре изодеятельности?

Инсаф: Я там был с мамой - Гульшат Нафиковной, с Рузальей, с Аязом, с Алиной. Мы там рисовали дорожные знаки восковыми мелками, и сделали аппликацию «Дорога осенью». И узнали, что  листопад, мокрая дорога, заморозки, ухабы тоже опасны для пешехода. И поэтому осенью нужно пешеходу быть  особо внимательным.

Воспитатель: Кто был в центре математики?

Булат: Я там был с Раисой Михайловной, с Ксюшей, с Салаватом, с Ваней. Мы там работали на планшетах, играли в игру « Что изменилось»?, из геометрических фигур выложили машину, штриховали дорогу. Мы здесь узнали,  в каких случаях ставится  дорожный знак « опасный поворот» и

« Опасная дорога».

Воспитатель: А кто был в центре строительства?

Марсель: Я был в центре строительства с Аделем, с Максимом, с Викой.

 Мы там из строительного материала строили гаражи разных размеров, играли игру: «Улица дорожных знаков». Мы  узнали, когда ставится на дороге дорожный знак « Скользкая дорога».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы узнали много нового, интересного и я надеюсь, что эти знания вы сможете применить в играх, в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.

Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой, информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный, групповой,  информационно – творческий) «Правила дорожного движения. Транспорт»...

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...