занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Портнова Ирина Владимировна

Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie_transporta_i_peshekhoda_za_gorodom_st_gr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.

(Старшая группа)

Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.

 Развивать умение анализировать дорожную ситуацию, совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями

повседневной жизни, внимательность.

Закрепить знания о правилах перехода улицы.

 Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, дидактические игры, иллюстрация слайдов.

 Словарная работа: загородная дорога, обочина,  проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, транспорт, светофор.

Материал к занятию: демонстрационные слайды, раздаточные карточки с заданиями, дидактические игры.

Предварительная работа: работа с карточками, чтение рассказов о чрезвычайных ситуациях загородом, рисование знаков.

                                     

                                            ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель.  Загородом по улице,

                         Не ходят просто так:

                         Когда не знаешь правила

                         Легко попасть  впросак

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятие?

Дети: о загородной дороге!

 Воспитатель: правильно! О движении пешеходов и  транспорта на загородных участках дороги. К нам сегодня на занятия пришли наши давние Дети: друзья! Помните их?

  Дети: да.

 Воспитатель: Кто это?

 Славик и Хомка.

  Воспитатель: Они всегда вместе! Что делают?

  Дети: Играют, смотрят мультфильмы, гуляют.

  Воспитатель: Но вот у них одна беда, Славик одного Хомку гулять не                          

  пускает. Как вы думаете почему?

  Дети: Боится , что он потеряется.

  Воспитатель: Да! но еще он боится, что с ним случится несчастье на дороге

  Потому что, он не может запомнить правила дорожного движения. Сейчас

  мы вместе с ним отправимся на рыбалку. А где у нас находится озеро?

 Дети: За городом!  (В соседней деревне)

Воспитатель: Молодцы!

  Наши друзья уже с вечера приготовили все для рыбалки. А что нужно, как вы думаете, для рыбалки?

 Дети: удочка, (хлеб, червячки).

 Воспитатель: Правильно! А теперь все вместе отправляемся в путь.По какой дороге мы пойдем?

 Дети.  За городом  по дороге.

Воспитатель: Конечно, но ее называют – загородная дорога.Посмотрите на картинку ( слайд ). А здесь есть светофор?

 Дети: Нет!

Воспитатель: А вы видите на картинке тротуар ?

 Дети: Нет!

Воспитатель: Пешеходные дорожки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Загородная дорога –это дорога, где нет …чего?

Дети: Светофора, пешеходных дорожек и тротуаров.

Воспитатель: А как же мы пойдем с нашими гостями на рыбалку? Посмотрите  внимательно на слайд и подскажите, где здесь можно идти?

Дети: По краю дороги .

Воспитатель: Правильно! Это место называется обочиной. По обочинам движутся только пешеходы. Как вы думаете, по какой стороне мы пойдем?

Дети: По правой, левой .

Воспитатель: Мы пойдем на встречу движущемуся транспорту. Как вы думаете  почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда мы идем на встречу , мы видим движущийся транспорт,

а если автомобиль едет сзади , то мы ее не видим.

Дети. А как мы поступим если нет обочины?

Дети: Пойдем по краю дороги!

Воспитатель: Конечно! Если нет удобной обочины , пешеходам разрешено идти по краю проезжей части , и только в один ряд друг за другом и обязательно…как?

Дети: Навстречу движения транспорта.

Воспитатель: Правильно. А как называется та часть дороги , по которой движется  транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним как называется та часть загородной дороги , по которой идет пешеход?

Дети: Обочина.

Воспитатель: Посмотрите, озеро уже близко. Нам нужно перейти дорогу. Как же мы перейдем ,ребятки ?

Дети: Перебежим .

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и запомним. Чтобы перейти загородную дорогу , где нет пешеходной дорожки существуют правила: переходить дорогу можно в любом месте , где дорога просматривается в обе стороны , и если близко нет машин переходить всегда прямо, а не  наискосок.

Вот мы  перешли дорогу и добрались до озера. Пока наши друзья Славик и Хомка ловят рыбу, давайте мы тоже отдохнем.

 

Физминутка:  Дорога не тропинка,

                       Дорога не канава .

                        Сперва смотри налево,

                       Потом смотри направо.

                        Ты налево повернись ,

                         Другу рядом улыбнись,

                         Топни правою ногой

                         Раз, два, три.

                         Покачай головой

                         Раз, два, три.

                          Руки вверх ты подними

                          И похлопай: раз, два, три.

Воспитатель: А теперь ,дети ,давайте посмотрим на картинки  и выберем ту, на которой Хомка и Славик  идут по загородной дороге ,соблюдая правила.

              (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку. Кого вы здесь видите? (Ответы детей ).

Воспитатель: Да, это папа с сыном. Давайте поможем им правильно пройти к магазину. (Ответы детей).

Воспитатель: Умницы! А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Посмотрите, на какой из этих двух картинок, папа с сыном идут соблюдая правила. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!  Посмотрите, у вас на столах лежат  листочки, переверните их и внимательно посмотрите. Что вы видите?  (ответы детей)

Воспитатель:  А теперь закрасьте проезжую часть черным цветом,  а обочину зеленым.

Дети. Выполняют задание.

Воспитатель. Умницы! Все справились с заданием.

 Наши герои  благодарят за помощь.  Хомка теперь сможет самостоятельно

 ходить на рыбалку. А вы всегда помочь ему.

                   Творческий проект

По ПДД на тему:

«Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги и в сельской местности»

(для старшей группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

конспект совместного занятия : "Правила дорожного движения. Транспорт."

На этом занятии, дети показали высокое знание  правил дорожного движения и показали Незнайке их на практике....

Правила движения и поведения пешеходов на дороге

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034133","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"415","width":"480"}}]]...

Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3а...

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»...