Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
план-конспект занятия по обж

Анна Константиновна Коваль

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_regulirovshchik.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

Цель: дать начальное представление о работе полицейского -регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. закрепление правил перехода через улицу. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.

Ход занятия:

Воспитатель: «Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам.

В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди? Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Вопрос: «Как управляют движением регулировщики
Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой - это все равно, что зеленый сигнал светофора-можно переходить улицу.

Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже, что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.

Показ ребенка.
Объяснение
: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком-переходите! Спиной или грудью-стойте!

Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест».
Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ПДД. Движение транспорта и пешеходов на загородных участках дороги.

Познакомить детей с правилами движения транспорта и пешеходов на загородных участках дороги...

Проект «Транспорт. Школа пешехода»

Учим соблюдать правила дорожного движения, продолжаем знакомить с дорожными знаками....

Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3а...

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...

Кто регулирует движение на улице

1.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на улице.2. Продолжать знакомить с регулировщиками дорожного движения: дорожными знаками, светофором, инспектором ДПС.3. ...