Проект «Транспорт. Школа пешехода»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Учим соблюдать правила дорожного движения, продолжаем знакомить с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по ПДД18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №17 «Белочка»

Проект «Транспорт.Школа пешехода»

                                                                                                                                                      Выполнил:                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                 Пушкарева М.В

                                                                                                                                                                     

г. Сургут.

2014

Проект «Транспорт. Школа пешехода»

Возрастная группа: подготовительная  (от 6 до 7 лет)

Цель: Расширять представления о безопасном поведении на улицах города.

Задачи:

  • закреплять знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков;
  • дополнить знания об особенностях  движения машин и пешеходов на перекрёстке;
  • воспитывать осторожность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Вид проекта: познавательно-практический

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Проблема: Как помогает пешеходам и водителям светофор?

Используемые познавательные  методы: беседа, классификация, демонстрация, игра.

Ожидаемые результаты: Формирование  желания и умения соблюдать ПДД .

Работа с родителями: Консультации родителей «Профилактика ДТП в семье», беседы о ПДД, совместные творческие работы с детьми.

 Перспективный план работы по проекту «Транспорт. Школа пешехода»

Совместная деятельность (познавательные беседы)

Цель

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

«Моя дорога в детский сад», «Светофор и регулировщик», «Нерегулируемый перекрёсток», «Моя дорожная грамота»,  «Если на дороге скользко»

 Закреплять знание дороги от дома до детского сада, умение рассказывать, как соблюдаются правила дорожного движения, уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД (регулировщика), значение его жестов, учить соотносить с цветом светофора, воспитывать желание помогать детям и взрослым, развивать диалогическую речь.

Беседы и наблюдения во время дороги домой.

Консультации родителей «Профилактика ДТП в семье»

Д /и «Говорящие знаки», «Дорожная разметка», «Опиши предмет»,  «А ну-ка сосчитай», «Опиши знак», «Доскажи»,  «Какой знак лишний?», «Сказка про непослушного зайца и медвежат», «В транспорте», «О чём говорят знаки?», «Отгадай-ка»

Развивать внимание, память, сообразительность, закреплять правила поведения в общественном транспорте, развивать коммуникативные навыки, развивать невербальные средства общения, дать возможность проявить себя,  развивать умение добавлять к слову заданный слог, закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, закреплять умение угадывать по описанию, знание видов транспорта, развивать речь.

Игра с группой детей

П/игры. «Самый быстрый», «Краски», «Гори-гори ясно», «По дороге», «Шофёры», «Цветные автомобили»

Развивать быстроту реакции, бега,  знание правил дорожного движения,  координацию движений; развивать ловкость, быстроту реакции, прививать интерес к русским народным играм.

Организация игр по желанию детей

 Закрепление правил игр

Чтение художественной литературы  «Зебра» О. Емельянова , «Про правила движения»

Воспитывать чувство ответственности,  учить правильно отвечать на вопросы по тексту, закреплять навык грамотного пешехода.

Заучивание стихотворение.

Повторение стихотворения.

Рисование: «Мы едем, едем, едем», «Я и дорога», «Регулировщик»

Лепка: «Едем – гудим! С пути уйди!»

Отображение в рисунке впечатлений о поездках – рисование несложных сюжетов и пейзажей по выбору, развивать мелкую моторику, развивать художественные способности детей, мелкую моторику, фантазию, композиционное решение.

Рисование, лепка

Выставка работ.

С/ролевая игра «Постовой»

Продолжать учить распределять роли, закреплять  умение подбирать атрибуты к игре, умение правильно вести себя в разных ситуациях, развивать диалогическую речь.

Самостоятельно играть

Закреплять правила личным примером

Конструирование «Светофор», «Собери знак», «Городской транспорт», «Перекрёсток»

Уточнить знания по теме. Развивать конструкторские навыки, фантазию, мышление,  умение создавать постройку. Продолжать учить конструировать из бумаги,   развивать зрительную память.

Дети самостоятельно строят постройки.

Итог проекта:

«Фантазии на тему светофора»

Учить интересно рассказывать о своей поделке, как она была сделана, развивать фантазию, мышление, речь.

Представление своей поделки.

Составить рассказ о поделке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа пешехода"

Проект "Школа пешехода"(старшая группа)...

Проект "Школа пешехода"

Формирование у детей безопасного поведения на дорге....

Тематический проект на тему: «Влияние погодных условий на движение транспорта и пешеходов» в старшей группе группы.

Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3а...

Проект "Школа пешехода"

Так как проект ориентирован на детей подготовительной к школе группы, актуальность его заключается в том, что скоро в жизни ребенка наступит момент, когда он пойдет в школу. Это будет связано с рядом ...

Проект «Самый видный пешеход» с детьми подготовительной к школе группы

Наш детский сад расположен в регионе, в котором  в осенне – зимний период  очень рано темнеет, кроме этого он находится очень близко от дороги. Дети утром в детский сад и вечером домой...

Проект по ПДД в старшей группе «Школа пешехода»

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговр...

Проект «Театральная школа сказок для юных пешеходов»

При применении проекта используются, как традиционные формы работы, так и современные технологии, способствующие развитию речи, умению общаться, совершенствованию диалогической и монологической речи, ...