Проект по ПДД в старшей группе «Школа пешехода»
проект (старшая группа)

Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe_2021.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД в старшей группе

«Школа пешехода»

Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (Май 2021г.)

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

  • Сформированность знаний о дорожных знаках;
  • Соблюдение элементарных ПДД.
  • Тесное сотрудничество с педагогами;
  • Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Консультации

  • «Родителям о правилах дорожного движения».
  • «О поведение в общественном транспорте».
  • «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

  • «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
  • «Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

  • «Светофор».
  • «Пешеходный переход»
  • «Школа пешехода».
  • «Осторожно, дорога!».
  • «Транспорт на нашего города».
  • «Правила для пассажиров».

2.Художественное творчество:

  • Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
  • Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
  • Аппликация: «Дорожный знак».

3.Составление творческих рассказов: 

  • «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;
  • «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
  • «Истории в транспорте»;
  • «Интересный случай на дороге».

4.Чтение художественной литературы: 

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций 

  • «Дорожные знаки»,
  • «Дети и дорога»,
  • «Безопасность на дороге».

6. Конкурс 

  • «Лучший пешеход»,
  • «Хорошо-плохо».

7. Создание выставки рисунков «Светофорик».

8. Конструирование макета «Наша улица».

9. Организация сюжетно-ролевой игры 

  • «Улица»,
  • «Правила дорожного движения».

10.Дидактические игры: 

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

11.Подвижные игры: 

  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Дорожные знаки и автомобили»,
  • «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Светофорик».

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Презентация для детей «ПДД каникул не знает».