Проект по ПДД в старшей группе «Школа пешехода»
проект (старшая группа)
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_starshey_gruppe_2021.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в старшей группе
«Школа пешехода»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (Май 2021г.)
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
- Сформированность знаний о дорожных знаках;
- Соблюдение элементарных ПДД.
- Тесное сотрудничество с педагогами;
- Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Консультации
- «Родителям о правилах дорожного движения».
- «О поведение в общественном транспорте».
- «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
- «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
- «Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
- «Светофор».
- «Пешеходный переход»
- «Школа пешехода».
- «Осторожно, дорога!».
- «Транспорт на нашего города».
- «Правила для пассажиров».
2.Художественное творчество:
- Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».
- Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
- Аппликация: «Дорожный знак».
3.Составление творческих рассказов:
- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;
- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
- «Истории в транспорте»;
- «Интересный случай на дороге».
4.Чтение художественной литературы:
Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций
- «Дорожные знаки»,
- «Дети и дорога»,
- «Безопасность на дороге».
6. Конкурс
- «Лучший пешеход»,
- «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Организация сюжетно-ролевой игры
- «Улица»,
- «Правила дорожного движения».
10.Дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
11.Подвижные игры:
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей «ПДД каникул не знает».