Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Волкова Татьяна Семеновна

Цель:

Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.

Задачи:

  1. Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов;
  2. Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
  3. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения при  передвижении по проезжей части;
  4. Закрепить знания детей о правильном передвижении пешеходов по тротуару;
  5. Развивать пространственную ориентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА»

Методическая разработка по правилам дорожного движения

На тему:

«Школа юного пешехода»

                                                                                    Волкова Татьяна Семеновна

                                                       Воспитатель

                                                                 8- 910- 526- 00- 06

                                                                               ts.volkova2013@gmail.com

                                   

Людиново, 2017

Непосредственно  образовательная  деятельность в старшей группе

«Школа  юного  пешехода»

Актуальность:

     В условиях роста количества  автомобильного транспорта в городе  особое значение имеет проблема обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города. Для реализации практических задач сохранения здоровья детей  и сохранение их жизни, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Именно по этому, это направление работы в нашем ДОУ является приоритетным и актуальным.

Знакомить  детей с правилами дорожного  движения, соблюдение  которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью для человека.

    Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения на улице, тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

   Кроме того, необходимо помнить, что воспитать дисциплинированного пешехода невозможно, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь очень часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

     Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в том числе, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но обучение,  ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Цель:

Формировать у дошкольников умение различать и понимать значение дорожных знаков предназначенных для пешеходов.

Задачи:

  • Формировать знания дошкольников дорожных знаков предназначенных для пешеходов;
  • Расширять знания детей о правилах поведения на улице;
  • Продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения при  передвижении по проезжей части;
  • Закрепить знания детей о правильном передвижении пешеходов по тротуару;
  • Развивать пространственную ориентацию.

Оборудование:  

Проектор, экран, иллюстрации дорожных знаков, обручи, карандаши, листы для рисования.

Предварительная работа:

  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • Чтение художественной литературы по данной теме;
  • Разучивание четверостиший  про дорожные знаки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

На экране Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! Я  рада  вас  приветствовать  в  «Школе  юного  пешехода»

Раздается  шум,  крики.        

Воспитатель:  Что  происходит?        

Вбегает испуганная  старуха  Шапокляк.

Воспитатель:  Здравствуйте! Кто  Вы?  Что  с  Вами  случилось?

Шапокляк: Здравствуйте!  Вы,   что   меня  не  узнали?

Воспитатель: Ребята,  вы  знаете  кто  это?

Ответы  детей.

Шапокляк: Да,  я  старуха  Шапокляк.

Воспитатель:  Но,  что  с  Вами  произошло?  Вы   чем-то  напуганы?

Шапокляк:  Я  собралась  на  день  рождение  к  Чебурашке.  Купила  подарок  и  отправилась  в  путь. (рассказывает взволнованно)  Хотела  перейти  дорогу,  но  эти  машины так  и  снуют  туда-сюда. Я  так  испугалась, что бросилась,  куда  глаза  глядят. Вот  так я  и  попала  к  вам.         

А  куда  это  я  попала?

Воспитатель: Вы  попали  в   школу…..(Шапокляк  перебивает)

Шапокляк:  Ой,  как  здорово!  Я  тоже  буквы  учить  люблю.  Например  «Л» - Лариска.

Воспитатель: Уважаемая  Шапокляк,  но  вы  попали  не  в  обычную  школу,  где  учат  буквы. Вы  попали  в  «Школу  юного  пешехода»  Мы  изучаем  Правила  дорожного  Движения,  и сегодняшняя  наша  тема  «Дорожные  знаки  для  пешехода»

Шапокляк: Правда!  Вот  здорово! Значит,  вы  меня  научите  переходить  дорогу?  И  я  попаду  на  день  рождения!

Воспитатель:  Ну, что  ребята,  разрешим  Шапокляк  присутствовать  на  нашем  уроке?

Ответы  детей.

Воспитатель:  И  научим  ее всему,  что  знаем  сами. (ответы  детей) Проходите,  Шапокляк,  присаживайтесь  на  свободное  место  и  мы  начнем  урок.

Ребята,  как  вы  думаете,  кем  мы  становимся,  когда  выходим  на  улицу?

Ответы  детей  (пешеходами, участниками  дорожного  движения…)

Слайд 2.

Воспитатель:  А,  что  нам  помогает  ориентироваться  на  улицах  города?

Ответы  детей  (дорожные  знаки)  Слайд 3.

Воспитатель:  Совершенно  верно!  А какие  знаки  бывают?

Ответы  детей.

Воспитатель:  Правильно,  знаки  можно  разделить  на  три  группы:  разрешающие  знаки,  предупреждающие  знаки  и  запрещающие  знаки.

Ребята,  а  для  кого  эти  знаки  предназначены?

Ответы  детей.

Воспитатель:  Совершенно  верно,  знаки  существуют  не  только для  водителей,  но и  для  пешеходов.

Посмотрите, пожалуйста,  на  этот  знак, («Пешеходный  переход»)  может быть кому - то из  вас  он  знаком?  Слайд 4.

Ответы  детей.

Воспитатель:  Молодцы,  этот  знак  действительно  называется  «Пешеходный  переход»  и он  нам  разрешает  перейти  дорогу. Значит  это  знак,  какой?

Ответы  детей (разрешающий)

Воспитатель:  А сейчас  послушайте,  пожалуйста,  загадку,  она  вам поможет  узнать, что  рисуют  на  дороге  возле  знака  «Пешеходный  переход»

Что  за  белые  полоски

На  дороге  здесь  лежат?

И  по  беленьким  полоскам

Пешеходы  все  спешат.(зебра)  Слайд 5.

Ответы  детей.

Воспитатель:  Правильно  -  это  зебра.

Шапокляк:  Я  поняла,  дорогу  можно  переходить  только  в  тех  местах,  где  нарисована  зебра  и  стоит  знак  «Пешеходный  переход»

Воспитатель: Молодец,  Шапокляк,  вы  все  правильно  поняли,  но  пешеход  должен  знать  еще  некоторые  знаки. И  мы  Вам  о  них  сейчас  расскажем.  Посмотрите,  вот на  этот  знак.

(педагог  показывает  знак «Движение  пешеходов  запрещено») Слайд 6.

Ответы  детей.

Воспитатель:  Да,  ребята,  это  знак  «Движение  пешеходов  запрещено» И его  красный  цвет  говорит  нам  об  опасности,  а  перечеркнутый  человечек  говорит  о  том,  что  здесь  идти  пешеходу  нельзя,  здесь  опасно.

Шапокляк:  Значит,  если  я  увижу  этот  знак,  переходить  дорогу в  этом  месте  я  не  буду.

Воспитатель:  Совершенно  верно,  Шапокляк. Вы  оказались  хорошей  ученицей.  А  я  предлагаю  немного  поиграть. (проводится  игра  «Стой – иди») см.  приложение.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо  усвоили  материал. А  сейчас  отгадайте  еще  одну  загадку:

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

(пешеходная  дорожка)  Слайд 7.

Воспитатель: Этот  знак  «Пешеходная  дорожка»  Иногда  на  улицах  создают   специальную  дорожку,  предназначенную  только  для  пешеходов.  Но  идя  по  такой  дорожке  нужно соблюдать  правило.  Может  быть  кто – то  из  вас  знают  его?

Ответы  детей (по  пешеходной  дорожке  мы идем  по  правой  стороне)

Воспитатель:  Правильно, молодцы!  Отгадай те  следующую загадку:

В  этом  месте  пешеход

Терпеливо  транспорт  ждет.

Он  пешком  устал  шагать

Хочет  пассажиром  стать.

(автобусная  остановка)

Ответы  детей.

Воспитатель:  ребята,  многие  из  вас  живут  далеко  от  детского  сада  и  поэтому  приезжают  на  автобусе (маршрутном  такси).  Поэтому  вы  должны  знать  этот  знак  (демонстрируется  знак  «Пешеходная  дорожка)  Слайд 8.

Как  вы  думаете, о  чем  нам  говорит  этот  знак?

Шапокляк:  Я, я, я знаю! Это  знак означает, что  здесь  останавливается  автобус.

Воспитатель:  Совершенно  верно.  Молодец Шапокляк.

А  я  вам  предлагаю  немного  отдохнуть  и  поиграть  в  игру «Кто  быстрее  найдет  свой  знак»  см. приложение

Воспитатель:  Молодцы!  Вы  все  знаки  запомнили.

А  я  хочу  вас   познакомить    со  следующим  знаком,  который  должен  знать  каждый  пешеход. (демонстрируется  знак  «Подземный  пешеходный  переход») Слайд 9.

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Можешь смело, без испуга,

Перейти дорогу с другом.

Этот  знак  говорит  нам  о  том,  что  пешеходы  не  просто  могут,  но  и  должны  пользоваться  подземным  переходом.

Ребята,  вы  все  запомнили? (ответы)

Шапокляк,  а  вы? (ответ)

Молодцы! А,  что бы  в  этом  убедиться,  я  предлагаю  сдать   экзамен.  Перед  вами  лежат  карандаши  и  лист  бумаги,  нарисуйте,  пожалуйста,  все  знаки  с  которыми  мы  сегодня  познакомились.

Дети  и  Шапокляк  рисуют  знаки.

Воспитатель:  (посмотрев  рисунки) Молодцы  вы  все  успешно  закончили  «Школу  юного  пешехода». (проверяя рисунки можно задавать вопросы: какой знак ты не нарисовал; какие знаки ты нарисовал и т.д.) Свои  экзаменационные  листы  вы  можете забрать  домой. А еще, я бы хотела вручить вам «памятку  юного  пешехода»

Вот  теперь  Шапокляк  вы  смело  можете  отправляться на  день  рождение.

Шапокляк:  Спасибо,  вам  ребята! Вы  мне  очень  помогли. А можно мне прейти еще к вам в «Школу юного пешехода» До свидания!

Ответы детей. Слайд 10.

Воспитатель: Ребята,  выходя  на  улицу,  помните:

Самый  малый  знак  дорожный –

Он  стоит  не  просто  так.

Будьте,  будьте  осторожны,

Уважайте  каждый  знак!

До свидания!

До  новых  встреч!

Используемая литература:

  1. Г.Д. Беляевскова,  Е.А. Мартынова, О.Н. Сирченко,  «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет»
  2. Т.Г. Кобзева,  И.А. Холодова,  Г.С. Александрова «правила дорожного движения» (система обучения дошкольников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...