Примерное планирование по теме "Мамин праздник" в старшей группе
материал (старшая группа)

Примерное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_mart_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на март   месяц.

Образовательная область

Задачи

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социальное партнерство

Социально – коммуникативное развитие

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

Беседы: «Наша мама» «Моя любимая бабушка» «Профессия моей мамы» «Бабушкины руки»  «Наша дружная семья» «Где расписывают игрушки» «Красивая детская мебель» «Дымковская игрушка» «Традиции русского народа» «Русская изба» «Полхов-Майданский рисунок» «Городецкая роспись» «Гжельская посуда»                                     Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара.

Опытно-исследовательская деятельность: тонет – плавает – горит.                                                                    Чтение: К.Чуковский «Телефон», «Путаница», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Котёнок», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказы для самых маленьких», С. Пркофьева и др. «Румяные щёки», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?».                                                                             Д/и: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть».                                                                      С/Р игра:  «Поликлиника»                                    Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки – 01, 02, 03».                                                               Рассматривание: альбома: «Безопасность», «Традиции русского народа»; иллюстраций.                                                     Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».                                             

Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам.

Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Поделки родителей и детей «Наши увлечения». 

Фото-поздравление для  мам.

Консультация «Что и как читать детям 5-6 лет»

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;

Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа.

Математика:  И/у: «Составим число», «Поможем Федоре собрать посуду», «Назови день недели», «Собираем веер», «Игра с веером», «Что где находится», «Угостим гостью», «Прятки», «разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд», «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью», «Завяжем куклам бантики», «Салфетки для кукол»; работа с раздаточным материалом; д/и «Запомни и повтори», «Танграм», «Я знаю пять имён…», «Геометрическое лото»; игра «Живая игра»   П/и: «Автомобили и гаражи».             Конструирование: «Мосты».                                       Работа с иллюстрацией «Схемы мостов», «Строительные детали».                                    Дидактическое задание «Зачеркни лишнюю деталь».  Игра «Конструкторские задачи».                            Оригами: «Рыба» - стр.28, «Собака» - стр. 30.   Беседы: «Будем в армии служить», «Забота о младших – почётная обязанность старших».               Продуктивная деятельность: подарки мальчикам. Посещение младших групп: оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций.

Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».

Речевое развитие

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Беседы: на тему «О друзьях и дружбе», «Наша армия родная бережёт наш мирный труд».               Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка»                              Д/у «Подскажи слово».                                              Чтение: русской народной сказки «Царевна-лягушка», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки», М. Бородицкая «Ждём брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие».                                     Звуковая культура речи:       дифференциация звуков Ч – Щ.                                                                                Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж».                    Обучение рассказыванию по картине «Зайцы», «Мы для милой мамочки».

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Художественно – Эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы.

Музыка (по плану муз. руководителя)             Музыкальное развлечение  Мамин праздник: «Устами младенца».                 

Рисование: Тема: «Домики трех поросят» (стр.86)  Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»  Тема: «Роспись кувшинчиков» (стр.89) Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» (стр.91)         Тема: «Рисование по замыслу» Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» (стр.96)  Тема: «Рисование по замыслу                             Лепка: «Тема: «По замыслу» (стр.87)» Тема: «Знакомство с искусством Гжельской росписи» (стр.95)  Тема: «Кувшинчик» (стр.88) Тема: «Птицы на кормушке» (стр.92)                                                                     Аппликация: «Тема: «Панно «Красивые цветы» (стр.90)», «Тема: «Сказочная птица» (стр.92)».                                                            Продуктивная деятельность: подарки мамам к 8 марта.

Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Оформление плаката: «Моя любимая мамочка»», альбом: «Моя любимая бабушка»

Утренник, посвященный 8 Марта.

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ежедневно: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прием детей на площадке, гимнастика после сна. Физкультура на свежем воздухе.                           Посещение ФОКа.                                          Физкультурное развлечение: «Весёлые старты», «Малышиада»                                                                   П/ИГРЫ: «Пустое место», «Коршун и наседка», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Крепость», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Замени предмет», «Лягушка и цапля», «Игра в лягушек», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Кролики».                      Оздоровительная ходьба по территории детского сада.                                                                        Упражнения: «Кто дальше бросит снежок», Спортивные игры: «Хоккей с мячом».  Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на санках.         Игры-эстафеты: с санками по выбору детей.

Обогатить среду по физическому развитию детей.

Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей.

Консультация – практикум «Игры детей в семье».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Тема:«Международный женский день»

Сроки реализации: 24 февраля-4 марта

Задачи: 

-Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) в кругу  темы семьи, любви к маме, бабушке.

-Воспитание, уважение к воспитателю.

-Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

-Воспитание бережного и четкого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.  

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. «Наши любимые мамочки»

Тема «Народные традиции»

Сроки реализации: 9-21 марта

Задачи: 

-Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народными декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель).

-Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

-Знакомство с национальным декоративно – прикладным искусством.

- Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование работы с детьми старшего возраста

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной  работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрица...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...

Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...

Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...