примерное планирование интегрированных занятий для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Кулешова Екатерина Сергеевна

Структура интегрированных занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 48.66 КБ

Предварительный просмотр:

№ занятия

Тема занятия

Совместная деятельность детей и педагогов

Программное содержание

Оборудование

План НОД

Образовательные области

1

«Осенняя картина»

(развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность).

Воспитатель

Воспитатель по физической культуре

Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.

Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характерных явлениях  осеннего периода.  Активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. Формировать умение образно передавать особенности осеннего периода с помощью художественного слова, ; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла .

Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами . Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний.
 Закреплять в игровой форме навыки выполнения основных движений: ходьба ; прыжки . Поддерживать интерес детей к выполнению общеразвивающих упражнений с предметами (листьями).

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Просмотр осенних пейзажей, репродукция картины И. Левитана «3олотая осень», пять—шесть детских работ (из фонда музея) осенней тематики.

Стихи об осени А. Пушкина, К Бальмонта, И. Бунина, Ф. Тютчева.

Листы размером А-4. Акварельные краски, , цветная бумага.

Листья для общеразвивающих упражнений.

В группу заносится сундучок.

Воспитатель:

– Хотите узнать, что в сундучке? Надо придумать чистоговорку:

Чок-чок-чок-открывайся…(сундучок)

Сундучок открывается, и дети обнаруживают осенние листья.

  • Ребята, осень на память о себе оставила осенние листья. Какие они? (Разноцветные, пестрые, багряные…)
    – Чем ещё нас обрадовала осень? (Красотой, листопадом,  и т.д.).
    – Ребята, в сундучке еще что-то есть. Это письмо. Кто же написал нам это письмо? Давайте откроем и прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Хочу рассказать вам одну историю. Однажды мальчики Миша и Костя отправились в лес и стали собирать различные листья. Миша собрал целый букет и обрадовался: « Сколько березовых листьев!». 
    «Нет, это – березковых», – сказал Костя. Стали мальчики спорить, кто из них прав. Миша утверждает, что он прав, что листья называются «березовые». А Костя говорит, что прав он, что  листья должны называться «березковыми». Спорили-спорили, что даже поссорились. Так и не поняли, кто из них прав, как точно и правильно называет эти листья . Может быть, вы разберетесь в этой истории? 
    Ваш давний друг – Волшебница Осень».

Эвристические вопросы:

  • Ребята, что вы услышали сейчас?
    – Когда произошла эта история? Где?
    – Как назвали мальчики одни и те же листья? (Березовые, березковые)
    – Что произошло между мальчиками? Почему? (У них появилась проблема: они не знают, как называются листья)
    – Сможем ли мы им помочь? Сможем ли мы их помирить?
    – Как можно решить проблему, которая возникла между Мишей и Костей?
    – Как это сделать, каким способом? (Нужно узнать, как точно и правильно называются листья, которые растут на березе).
    – Давайте разберемся в этой проблеме и поможем мальчикам. Ведь проблема мальчиков – теперь и наша проблема.
    – Во-первых, обратимся к схеме. 
    – Что мы знаем об образовании слов?
    – Как образуются слова?
    – От какого слова мы можем образовать нужное нам слово –  
    Поиск: (используется схема)

- Отгадывание загадок.

  • Дидактическая игра ««Волшебные дорожки»» (Задание: Хлопните в ладоши 1 раз, если вы услышите слова, подходящие к слову «березовый» и 2 раза, если вы услышите слова, которые 
    подходят к слову «береза». ),
  • Пальчиковая гимнастика«Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем листья собирать »
  •  Рисование «Наряд Осени»(ладонями и пальцами).У нас есть бумага и краски, но нет кистей. Но ведь осень тоже не пользуется кистью.
  • Физминутка (проводит воспитатель по физической культуре) «Станем  листочками от дерева… »

Физическая культура,

социализация,

познание,

коммуникация,

чтение худ.лит-ры,

художественное творчество,

музыка

2

«Осень,птицы улетели...»

(музыка+ развитие речи+конструирование)

Воспитатель, Муз.рук-ль.

Развивать слуховое внимание и зрительную память;

Развитие мелодико-интонационных компонентов творческой фантазии и

воображения.

Развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание, развиваем общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движениями.

Активизировать  познавательную деятельность детей. Формировать понятия красоты, как эстетической категории и ее проявлений в природе  Расширить знания детей об осенней природе; активизировать творческое воображение, творческие проявления; предоставить возможность к самовыражению.

развивать слуховое внимание и зрительную память;

совершенствовать общею и мелкую моторику;

выработка четкости координированных движений во взаимосвязи с речью;

 Совершенствовать навыки связной речи ( выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями, составлять творческие рассказы по картине .)Обобщить знания детей о растительном и животном мире  нашей полосы. Закладывать основы экологического воспитания. Расширять словарь детей.

Закрепить понятия: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
 Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.

Закрепить знания о перелетных птицах, о причинах их отлета в теплые края. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Способствовать благоприятному формированию полоролевой социализации.

Музыкальный ряд. «Осенняя песня» П. Чайковского, «Дождик» Г. Лобачева,  «Вальс» С. Майкапара, «Осенняя песня» А. Григорова, «Сарафан надела осень», (муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой).

Видеозаписи – фрагмент наблюдений на прогулке)

Осенние листья по 2 на каждого ребенка, платки для девочек, султанчики - дождинки для мальчиков, элементы костюмов птиц , панно с изображением осеннего леса. Листы  (15х15) для конструирования из бумаги(оригами) (птица на выбор воспит.)

Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.

Ребята, вы любите сказки?

Тогда рассаживайтесь удобнее, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.
Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.(Просмотр видеозаписи)

Игра «Сравни и назови» .

Игра «Хорошо-Плохо».

Что хорошего в том, что птицы улетают от нас?

 ( У нас холодно, а на юге тепло. Голодно, а на юге насекомые круглый год.)

Что плохого в том, что птицы улетают от нас? ( мы не видим птиц, не слышим их пения. Многие птицы погибают в пути на юг.)

(картинки с изображением перелётных птиц прикрепляются к берёзе. ) Посмотрите на нашей берёзке сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? Давайте поможем нашей птичке построить гнездо.

Пальчиковая гимнастика с прищепками «Построим гнездо».

Дидактическая игра «Что за птица?»

Воспитатель загадывает загадки о птицах. Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. В конце игры воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать корм, который предпочитает каждая птица.

Конструирование из бумаги (оригами) :(по выбору воспит.).

Этюд «Осенние хлопоты»:(Педагог предлагает элементы костюмов птиц ,в конце этюда птицы прощаются с родным краем и улетают).

3

«Цыплят по осени считают »

(математика+чтение худ.литературы)

(воспитатели)

Развивать воображение, умение выражать эмоции мимикой, жестами, используя  пиктограммы.

Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характерных явлениях каждого осеннего периода. Закреплять умения прямого и обратного счёта, составления целого из частей .

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов, упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

 Воспитывать любовь к природе через худ.литературу.

Иллюстрации с изображением разных периодов осени. Два конверта с разрезными картинками. Набор пиктограмм эмоций на каждого ребёнка. Аудиозапись спокойной мелодии.

осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.


Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся путешествовать.

Но прежде я хочу прочитать вам «Четыре желания». К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

1 – 5 – топаем ногами

1 – 5 хлопаем руками

1 – 5 не будем отвлекаться

1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик ( взрослый )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны? ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра: «Посчитаем листья»

Задание инд:

 возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.

Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?

Игра с листочками:Возьмите по листочку и устроим листопад.

Игра называется« назови скорее? »

Какое сейчас время года?

Какой день недели?

Какой месяц?

Сколько на руке пальцев?

Сколько волос на голове?

Назвать части суток?

4

«По грибы»

(познание+рисование+физкультура)

(Воспитатель по физич.культуре,Воспитатели)

Развивать эмоциональную отзывчивость  Развивать интерес детей к творчеству.
Развивать творческие способности детей через приобщение к прикладному искусству.
Продолжать учить детей сравнивать группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

Продолжать учить
 считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.
Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.
Учить детей изображать грибы (рисовать), используя приобретенные ранее умения.
Формировать приемы анализа и синтеза.                                  Воспитывать любовь к творчеству,физической культуре.

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тонированная бумага формат А4,гуашь,кисти по кол-ву детей.

Ребята вчера вечером мне звонила знакомая и рассказала о том, что она любит гулять по осеннему лесу и собирать грибы. А вы любите? Послушайте стихотворение:

"Летят дождинки"

Иван Демьянов Летят, летят дождинки, Не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке Сырой туман ползет. У погрустневших сосен И огненных рябин Идет и сеет осень Душистые грибы!

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»Дети работают с дидактическим полотном. Присмотритесь внимательно,какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение « Выросли грибы» Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы» Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке. Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы) Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их) С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку) Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
 Рисование «Выросли грибочки».(на основе впечатлений,знаний и умений,самостоятельно определить содержание своей работы)

5

«Овощная ярмарка»

(музыка+аппликация)

Развитие умений детей в продуктивной  деятельности.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук .

Расширение представлений детей о труде на полях/садах/ осенью. Систематизация знаний детей по теме"Овощи и фрукты"

Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

Продолжать учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

фото, репродукций, иллюстраций, муляжей , натуральных овощей/фруктов/, рисунки других детей . Стихотворения:

Аким Я.Яблонька.

Квитко Л. Новая яблоня.Жалоба деревьев.Сливы. Вишенка.

Коринец Ю. Последнее яблоко.

Кутанин С. Сад.

Рашид У.Наш сад.

Токмакова И. Яблонька.

Материалы и инструменты для  аппликации .

Дети идут муз.зал и садятся на стульчики.Стук в дверь Входит Осень с полной корзиной овощей и фруктов, в руке .

-Здравствуйте, дети! Я- Осень, пришла к вам в гости.

Музыкальная игра « Апельсин» 

Для этой игры понадобится апельсин. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу апельсин. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках апельсин, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает апельсин. 

 Игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Огород у нас в порядке,

Мы весной

 вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)

Фруктов нужно много. ( Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) 

Вот: 

Будем яблоки крошить, ( имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить.( имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок,( имитируют движения отжимают)

Слив положим и песок. ( имитируют движения)

Варим, варим мы компот. ( “варят” и мешают”.)

Угостим честной народ. ( угощают)

Аппликация -" Овощи на тарелке" 

Беседа с использованием личного опыта детей.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы,музыка.

Интегрированные занятия на ноябрь

1

«В мире животных»

(рисование+окр.миром+физ.культура)

   Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.  

 Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

 Иллюстрации с изображением домашних животных(корова, лошадь, кошка, собака, свинья, баран, собака).

Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе используя при изображении шерсти животного жесткой кистью разного вида штрихи.

Иллюстрации Е.Чарушина. Листы тонированной бумаги в форме квадрата, жесткие и мягкие кисти, краски гуашь.

Я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

Наши животные заблудились, давайте им поможем и  найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

 Дети берут фигурки животных  и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там,  где хочет.

Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед мольбертом).

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и рассказать о каждом из животных.

Игра с мячом «Как животные подают голос» .

Подвижная игра под музыку «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.                            Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р»                                  Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!»                                       Сделали рожки- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»                 Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний                              Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны    

- А она сказала строго:                                 Останавливаются

 - Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,                                  Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ                                  Стоят в круге

- Никаких детей тут нет!                              Поворачивают голову из стороны в

                                                                  сторону

- Мы не Пети и не Вовы,                              Загибают пальцы

 Мы собаки                                                   Встают на четвереньки

  И коровы!                                                     Делают «рожки»

А она в ответ:

 - Да что вы?                                                  Встали

Ладно, если вы коровы,                               Слова воспитателя. Дети идут по    

Я тогда – пастух.                                           кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Рисование «Пушистые детеныши».

   Беседа с использованием личного опыта детей.

2

«Лес — дом для животных.  »

(музыка+ развитие речи+конструирование)

 Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности.

Уточнить и расширить знаний детей о диких животных .Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные».
• Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Учить создавать (конструировать) оригинальные композиции из шишек. Учить доводить начатое дело до конца.

 Воспитывать художественный вкус. 

Музыкальный зал похож на лесную осеннюю полянку, под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит еж, за деревом прячется волк, на елочке сидит белка, . Все это достигается с помощью  игрушек, пластмассовых елочек, веток.

Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Тройка» или « Полонез» Очинского.П.И.Чайковского «Времена года»;  пластилин, природный материал (шишки разных размеров и с разных хвойных деревьев), спички, стеки, салфетки бумажные   

Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в лес, где встретим много интересного. Но в лесу нужно быть внимательным, не шуметь, чтобы не нарушать покой лесных жителей и не навредить природе. Итак, мы отправляемся в путь. Звучит музыка – дети заходят в “лес”. Слышаться голоса птиц, шорох шагов…

На фоне музыки дети читают стихи:

“Здравствуй, лес, дремучий лес, 
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не у таи,
Ты же видишь: мы свои!”
(С. Погореловский)

Игра « Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.1. Корова – волк – лиса – медведь.
2. Лиса – верблюд – волк – медведь.
3. Волк – лиса- петух – еж.
4. Лиса – медведь – волк – морж.
5. Волк- кошка- лиса-заяц.

Игра «Зайка».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх – лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок
Топай правою ногой
Топай левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
А теперь вприсядку , чтобы не мерзли лапки.

Дидак.игра «Чего больше»

берез или деревьев?

Ежей или животных? И т. д.

Конструирование из прир.матер. «Зайчик попрыгайчик»

3

«Как помочь Буратино вернуться в семью?

»

(математика+чтение худ.литературы)

Развивать логическое мышление, сообразительность и творческое воображение.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
 Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел.

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

два письма-треугольника

фланелеграф, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
 Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками)
Решение лог.задач
 (на усмотрение воспитателя).

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

 «Нарисуем подарки лисе и коту.»

4

«Необыкновенное приключение».

(познание+рисование+физкультура)

 Развивать образное и логическое мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь. Развитие интеллектуальной, мотивационной и эмоционально - волевой сферы дошкольника.  Развивать у детей умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать воображение детей, словесно – логическое мышление, мелкую моторику.

 Закреплять полученные графические навыки.

Активизировать словарь по теме: « Семья ».

   Упражнять детей в умении ориентироваться на плоскости.  Продолжать учить детей составлять математические примеры на сложение и вычитание.  Упражнять детей в умении употреблять в речи порядковые числительные.

Воспитывать в детях любознательность, отзывчивость.

Воспитывать сочувствие и доброе отношение к окружающим.

Карточки – символы, магнитные цифры, знаки (=, +,-), карандаши цветные,  игрушечные Белочка, Лисичка, Зайчик, диктофон, магнитофон, демонстрационный материал с изображением животных (примеры), волшебная палочка, листы бумаги, детский костюм Зайчика, мольберт.

На данном занятии детям предлагается поиграть на одной волшебной полянке. Попав на полянку они сталкиваются с проблемой: Шаловливого зайчонка кто-то превратил в игрушку. Детям приходится размышлять,решать задачи, выполнять различные задания,чтобы помочь зайчику стать снова живым,настоящим. 

Игра «Хорошо - плохо»

Игра«Слова – слова символы»(семья) Комочек подкатился к белочке: Смотрите, белочка сидит, скучает – нас наверно поджидает. Да, правда Белочка с нами хочет поиграть. А, что это у Белочки? (Знаки, символы). Ребята, с их помощью мы запомним определенные слова

Пальчиковая гимнастика с карандашами 

Буратино, длинный нос,

Задаёт себе вопрос.

Кто кричит в лесу «Ку-ку»?

Кто пасётся  на лугу?

Кто мяукнул у дверей?

- Знаю, это Бармалей! (дети выполняют движения с карандашами)

Упражнение «Вспомни и нарисуй запомнившиеся  слова», а теперь ребята, вспомните эти слова и нарисуйте символы в любом порядке!

- Ну что ж вы ребята, МОЛОДЦЫ! Интересно в гостях у Белочки, но она не знает, как зайку превратить в настоящего! Что это с комочком? Он нас зовёт куда-то! Комочек катится к Лисёнку.

Физминутка: Игра на внимание « Прыгни и хлопни, когда услышишь своё слово которое рисовал»

Игра «Реши пример» Лисенок грустит, я вижу, что ему сложно решить примеры! Поможем лисёнку?

Пожалуйста, прочитайте свои примеры, решите их, и подберите нужную цифру в ответе, сколько получится.

Находят волшебную палочку и превращают зайчика из игрушки в живого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"

Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии  (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...