Главные вкладки

    Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Аверченко Анастасия Игоревна

    Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Примерное перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие»

    Экология

    Старшая группа №6 «Мечтатели» 2017-2018е уч.год

    Месяц

    Тема

    Программное содержание

    Используемая литература

    Сентябрь

    1

    Здравствуй осень!

    Помочь увидеть многоцветие осени. Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира через поэзию, живопись, музыку. Формировать правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе в разных ее проявлениях. Способствовать детскому самовыражению в пластическом этюде, театрализованном действии или в оркестровой импровизации.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    2

    До свидания, перелетные птицы!

    Закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах; знакомить с особенностями их жизни; показать закономерность живой и неживой природы; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе отношение к природе.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Октябрь

    3

    Наш дом - Сибирь «Грибное царство Сибири»

    Закрепить и обобщить знания детей о грибах. Формировать умение их различать на съедобные и несъедобные грибы. Развивать память, воображение, наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру. Создавать положительный эмоциональный настрой.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    4

    Неживая природа – Огонь (игра – драматизация)

    Рассказать детям о том, каким  бывает огонь в природе (молнии, пожары, извержения), как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, какие опасности таит в себе огонь; пополнять знания о правильном обращении с огнем; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Ноябрь

    5

    Дикие животные готовятся к зиме

    Закрепить знания детей  о  диких животных; формировать умение детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    6

    Здоровая пища

    Рассказать детям о том, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; развивать навык правильного питания; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Декабрь

    7

    Экологический праздник – «Экологическая карусель»

    Закрепить знания о природе, о правилах поведения в природе; формировать навыки доброго и бережного отношения к природе и друг другу; доставить детям радость от участия в общем празднике; развивать логическое мышление, внимание, речь, познавательный интерес.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    8

    Здравствуй, Зимушка -  Зима!

    Продолжить знакомить детей с зимой, как  временем года, зимними видами спорта; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой; воспитывать интерес к природным изменениям.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Январь

    9

    Что такое снег и зачем он нужен?

    Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; формировать у детей умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ; развивать мышление, интерес к зимним явлениям «неживой природы»; воспитывать безопасное поведение зимой.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Февраль

    11

    Что такое витамины?

    Сформировать у детей элементарные представления о витаминах, для чего они необходимы человеку,  на какие группы подразделяются и всегда ли  они полезны; развивать умение употреблять пищу богатую витаминами; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    12

    Наш дом — Сибирь «Что такое тайга?»

    Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей страны; рассказать о природе Сибири, о тайге; познакомить детей с растительным и животным миром тайги; развивать познавательный интерес; воспитывать всесторонне развитого человека.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Март

    13

    «Здравствуйте, первоцветы!»

    Сформировать у детей представление о первоцветах; рассмотреть их на иллюстрациях; объяснить детям, почему их так называют; вызвать желание у детей поделиться знаниями о знакомых первоцветах через художественное творчество; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к первоцветам.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    14

    «Встречаем весну — красну!»

    Формировать у детей обобщённые представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; воспитывать у детей любовь к природе.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Апрель

    15

    Засеваем земельный участок

    Уточнить представления детей о том, из чего можно выращивать растения. Закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; учить выращивать рассаду из семян; подвести детей к пониманию условия, необходимых для быстрого роста растений; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать аккуратность, соблюдать последовательность при посадке.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    16

    Мы помогаем природе (инсценировка)

    Формировать у детей понимание того, что люди являются частью природы, что только бережное отношение каждого человека к каждому растению и животному, поможет всем людям сохранить нашу планету красивой и уютной. Формировать у детей умение охранять зелёные насаждения, муравейники, подкармливать зимой птиц, убирать мусор и т. д.; воспитывать ответственное, бережное отношение к окружающей природе.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    Май

    17

    Откуда берется мед?

    Формировать знания о меде, насекомых, которые его собирают, о том, какими полезными свойствами он обладает. Развивать интерес к окружающей нас природе, ее значимости для человка.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

    18

    Наш дом – Сибирь «Наши зеленые улицы, площади и парки»

    Продолжать формировать представления о родном городе, его улицах и площадях; развивать умение рассказывать о них после посещения; развивать умение называть знакомые улицы и площади; воспитывать любовь и интерес к родному городу, бережное отношение к нему.

    Т.Ф. Пивцаева «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

    Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

    Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

    2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

    примерное перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности во2мл группе

    В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечаю...

    Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

    Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...

    Примерное перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.

    Перспективное планирование в старшей группе по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г....

    Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе

    Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...