Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сахарных Марина Владимировна

Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеятельность и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе.

Сентябрь:

1 неделя: Во саду, ли в огороде:

- сбор урожая;

-дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай на ощупь», «Угадай по описанию»;

-беседа: «Что нам осень принесла»; игровое упражнение «Дорисуй овощи»;

-лепка овощей и фруктов;

- чтение Н. Егоров: «Тыква, морковь, горох, лук», Ю. Тувим: «Овощи».

2 неделя: В хороводе деревьев:

- рассматривание листьев, коры, плодов деревьев;

- отгадывание загадок;

- игровое упражнение «Дорисуй листочек», «Соедини листья с плодами»;

- лото «С какого дерева листья»;

- чтение А.Майков «Кроет уж лист золотой», И. Токмаковой «Сосны».

3 неделя: Зеленая аптека:

- беседа о лекарственных травах, рассматривание иллюстрации,

-инсценировка «доктор лечит от простуды: чай из листьев смородины, мяты, зверобоя».

Октябрь:

1 неделя: Путешествие в страну Осень:

- наблюдения за состоянием погоды;

-рассматривание картины «Времена года»;

- дид. игры «Детки на ветках», «Так бывает или нет?»;

- чтение Ерихаева: «Осень», И.Бунин «Листопад», И. Токмаковой «Ветрено»;

- развлечение «Осень разноцветная».

2 неделя: Тайны грибного царства:

-загадки Лесовичка о грибах, рассматривание муляжей грибов, иллюстрации;

- рассказ о строении грибов, размножении;

-аппликация «Поможем белочке заготовить грибы».

3 неделя: Чудо-ягодки:

-рассматривание муляжей, иллюстрации;

-отгадывание загадок;

- дид. игра «Лесные и садовые ягоды».

4 неделя: Воздух:

- опыт с воздухом;

-надувание мыльных пузырей;

-надувание шаров;

- рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей.

Ноябрь:

1 неделя: Мир растений:

- рассматривание иллюстрации;

-беседа «Мой любимый цветок»;

-дид. игры «Собери букет», «Узнай растение»;

- беседа «Как развивается растение»;

-чтение рассказа «Зеленые страницы».

2 неделя: Подводный мир:

- наблюдение за аквариумными рыбками;

-рассматривание иллюстрации с изображением лягушек, рыб, водорослей;

- беседа «Кто живет в воде»;

-лепка «рыбки»;

-аппликация «Аквариум»;

-чтение К.Берг «Рыбка».

3 неделя: Волшебница Вода:

- беседа о значении воды для жизни на земле;

- дид. игра «Вода»;

-опыты с водой;

- чтение К.Ушинского «Хотела галка пить», Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде», Николаевой «Путешествие Капельки».

Декабрь:

1 неделя: На бабушкином дворе:

-отгадывание загадок о дом.животных;

-рассматривание игрушек, иллюстрации;

-дид.игры «Назови детенышей», «Кто где живет»;

-чтение сказки «Как собака друга искала», «Три поросенка».

2 неделя: Лесные жители:

-рассказ Лесовичка о лесе;

-игра-имитация «Звериная зарядка»;

- дид.игра «Найди детеныша», «Кто что ест?», «Кто где живет?»;

-рисование животных в лесу;

- чтение «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», Е.Чарушина «Что за зверь?», Н.Носова «Лисята».

3 неделя: Белый снег, пушистый:

-опыты со снегом;

-беседа «Нужен ли зимой растениям снег?»;

-рисование «Снежинки».

Январь:

1 неделя: В гостях у птиц:

- беседа о зимующих птиц;

-отгадывание загадок;

- наблюдения;

-рассматривание иллюстрации с изображением птиц;

-рисование «Чудо- птица»;

-чтение стих. «Покормите птиц зимой».

2 неделя: Зимушка-зима:

-беседа о зиме;

-беседа «Как зимуют дикие звери»;

- аппликация «Деревья зимой»;

- чтение С.Козлов «Зимняя сказка», И.Суриков «Зима».

3 неделя: Песок, глина, почва:

- опыты с песком, глиной (сравнение песка и глины);

-беседа «Как почва влияет на рост и развитие растении».

Февраль:  

1 неделя: Путешествие в царство комнатных растений:

-рассматривание растении;

-игра «какого растения не стало»;

-беседа «Потребности растений (свет, тепло, влага, почвенное питание);

- уход за комнатными растениями;

-беседа о строении растений;

-игра «Я опишу, вы отгадаете».

2 неделя: Обитатели уголка природы:

-наблюдение за черепахой, рыбками;

- беседа «Уход за обитателями уголка»;

- дид.игра «Кто что ест».

3 неделя: Стекло и металл:

- опыты со стеклом и металлом;

- игра «Из чего сделан предмет?»;

- рассматривание иллюстрации с предметами из этих предметов.

Март:

1 неделя: В гостях у Веснянки:

- дид. игры «Когда это бывает?»;

-беседа « О птицах, которые прилетают весной»;

- рисование «Волшебница Весна»;

-чтение К.Юон «Мартовское солнце», А.Саврасов «Грачи прилетели».

2 неделя: Береги живое:

-рассматривание Красной книги;

- беседа «Береги живое»;

- дид. игра «Стань другом природы».

3 неделя: Резина и пластмасса:

- рассматривание предметов из резины и пластмассы;

-дид. игра «Из чего сделан предмет»;

-поделки из бросового материала.

Апрель:

1 неделя: Насекомые- наши помощники:

-отгадывание загадок;

-дид.игра «Найди насекомого»;

-чтение М.Пришвина «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».

2 неделя: Весна шагает:

- рассматривание «Цветущий сад»;

-рассказ о взаимосвязи цветущих деревьев и пчел;

- чтение М.Бородицкой «Разговор с пчелкой».

3 неделя: Земля- мой дом:

-беседа «Где я живу»;

-дид.игра «Кто где живет?»;

- рассматривание иллюстрации с изображением пустыни, Севера, гор, моря;

- рисование «Моя Земля».

Май:

1 неделя: Экологическая тропинка:

-экскурсии, наблюдения;

-дид.игра «Что будет, если…?»;

-чтение Р.Рождественского «Береги природу».

2 неделя: Человек- живой организм:

- рассматривание иллюстрации со строением человека;

- чтение энциклопедии;

-беседа «Вредные привычки».

3 неделя: Бумага, древесина, ткань:

-рассматривание предметов из материалов;

-опыты с бумагой, древесиной;

-аппликация из ткани «Полянка цветов»;

- изготовление поделок из бумаги.

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.

В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...

Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...

Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе

Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...

Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год

Перспективное  планирование по экологии в подготовительной группе на  2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...

перспективное планирование по экологии в подготовительной группе

Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не тольк...