Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеятельность и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе.
Сентябрь:
1 неделя: Во саду, ли в огороде:
- сбор урожая;
-дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай на ощупь», «Угадай по описанию»;
-беседа: «Что нам осень принесла»; игровое упражнение «Дорисуй овощи»;
-лепка овощей и фруктов;
- чтение Н. Егоров: «Тыква, морковь, горох, лук», Ю. Тувим: «Овощи».
2 неделя: В хороводе деревьев:
- рассматривание листьев, коры, плодов деревьев;
- отгадывание загадок;
- игровое упражнение «Дорисуй листочек», «Соедини листья с плодами»;
- лото «С какого дерева листья»;
- чтение А.Майков «Кроет уж лист золотой», И. Токмаковой «Сосны».
3 неделя: Зеленая аптека:
- беседа о лекарственных травах, рассматривание иллюстрации,
-инсценировка «доктор лечит от простуды: чай из листьев смородины, мяты, зверобоя».
Октябрь:
1 неделя: Путешествие в страну Осень:
- наблюдения за состоянием погоды;
-рассматривание картины «Времена года»;
- дид. игры «Детки на ветках», «Так бывает или нет?»;
- чтение Ерихаева: «Осень», И.Бунин «Листопад», И. Токмаковой «Ветрено»;
- развлечение «Осень разноцветная».
2 неделя: Тайны грибного царства:
-загадки Лесовичка о грибах, рассматривание муляжей грибов, иллюстрации;
- рассказ о строении грибов, размножении;
-аппликация «Поможем белочке заготовить грибы».
3 неделя: Чудо-ягодки:
-рассматривание муляжей, иллюстрации;
-отгадывание загадок;
- дид. игра «Лесные и садовые ягоды».
4 неделя: Воздух:
- опыт с воздухом;
-надувание мыльных пузырей;
-надувание шаров;
- рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей.
Ноябрь:
1 неделя: Мир растений:
- рассматривание иллюстрации;
-беседа «Мой любимый цветок»;
-дид. игры «Собери букет», «Узнай растение»;
- беседа «Как развивается растение»;
-чтение рассказа «Зеленые страницы».
2 неделя: Подводный мир:
- наблюдение за аквариумными рыбками;
-рассматривание иллюстрации с изображением лягушек, рыб, водорослей;
- беседа «Кто живет в воде»;
-лепка «рыбки»;
-аппликация «Аквариум»;
-чтение К.Берг «Рыбка».
3 неделя: Волшебница Вода:
- беседа о значении воды для жизни на земле;
- дид. игра «Вода»;
-опыты с водой;
- чтение К.Ушинского «Хотела галка пить», Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде», Николаевой «Путешествие Капельки».
Декабрь:
1 неделя: На бабушкином дворе:
-отгадывание загадок о дом.животных;
-рассматривание игрушек, иллюстрации;
-дид.игры «Назови детенышей», «Кто где живет»;
-чтение сказки «Как собака друга искала», «Три поросенка».
2 неделя: Лесные жители:
-рассказ Лесовичка о лесе;
-игра-имитация «Звериная зарядка»;
- дид.игра «Найди детеныша», «Кто что ест?», «Кто где живет?»;
-рисование животных в лесу;
- чтение «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», Е.Чарушина «Что за зверь?», Н.Носова «Лисята».
3 неделя: Белый снег, пушистый:
-опыты со снегом;
-беседа «Нужен ли зимой растениям снег?»;
-рисование «Снежинки».
Январь:
1 неделя: В гостях у птиц:
- беседа о зимующих птиц;
-отгадывание загадок;
- наблюдения;
-рассматривание иллюстрации с изображением птиц;
-рисование «Чудо- птица»;
-чтение стих. «Покормите птиц зимой».
2 неделя: Зимушка-зима:
-беседа о зиме;
-беседа «Как зимуют дикие звери»;
- аппликация «Деревья зимой»;
- чтение С.Козлов «Зимняя сказка», И.Суриков «Зима».
3 неделя: Песок, глина, почва:
- опыты с песком, глиной (сравнение песка и глины);
-беседа «Как почва влияет на рост и развитие растении».
Февраль:
1 неделя: Путешествие в царство комнатных растений:
-рассматривание растении;
-игра «какого растения не стало»;
-беседа «Потребности растений (свет, тепло, влага, почвенное питание);
- уход за комнатными растениями;
-беседа о строении растений;
-игра «Я опишу, вы отгадаете».
2 неделя: Обитатели уголка природы:
-наблюдение за черепахой, рыбками;
- беседа «Уход за обитателями уголка»;
- дид.игра «Кто что ест».
3 неделя: Стекло и металл:
- опыты со стеклом и металлом;
- игра «Из чего сделан предмет?»;
- рассматривание иллюстрации с предметами из этих предметов.
Март:
1 неделя: В гостях у Веснянки:
- дид. игры «Когда это бывает?»;
-беседа « О птицах, которые прилетают весной»;
- рисование «Волшебница Весна»;
-чтение К.Юон «Мартовское солнце», А.Саврасов «Грачи прилетели».
2 неделя: Береги живое:
-рассматривание Красной книги;
- беседа «Береги живое»;
- дид. игра «Стань другом природы».
3 неделя: Резина и пластмасса:
- рассматривание предметов из резины и пластмассы;
-дид. игра «Из чего сделан предмет»;
-поделки из бросового материала.
Апрель:
1 неделя: Насекомые- наши помощники:
-отгадывание загадок;
-дид.игра «Найди насекомого»;
-чтение М.Пришвина «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».
2 неделя: Весна шагает:
- рассматривание «Цветущий сад»;
-рассказ о взаимосвязи цветущих деревьев и пчел;
- чтение М.Бородицкой «Разговор с пчелкой».
3 неделя: Земля- мой дом:
-беседа «Где я живу»;
-дид.игра «Кто где живет?»;
- рассматривание иллюстрации с изображением пустыни, Севера, гор, моря;
- рисование «Моя Земля».
Май:
1 неделя: Экологическая тропинка:
-экскурсии, наблюдения;
-дид.игра «Что будет, если…?»;
-чтение Р.Рождественского «Береги природу».
2 неделя: Человек- живой организм:
- рассматривание иллюстрации со строением человека;
- чтение энциклопедии;
-беседа «Вредные привычки».
3 неделя: Бумага, древесина, ткань:
-рассматривание предметов из материалов;
-опыты с бумагой, древесиной;
-аппликация из ткани «Полянка цветов»;
- изготовление поделок из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по экологии в младшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е.
В перспективном планировании представлены темы занятий по ознакомлению дошкольников с растительным миром и формы их организации...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Дать детям понятие о звуках и буквах, а также органах артикуляции. Учить произносить отдельные звуки и звукоподражание, понимать, что слова состоят из звуков, звучат по-р...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание: Познакомить детей с термином «слово». Учить различать звуки и слова. Дать понятие, что звуки сливаясь, образуют слова. Учить различать длинные короткие слова по их звучанию. Ра...
Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...
Примерное перспективное планирование по Экологии в подготовительной группе
Примерное перспективное планирование по Образовательной области "Познавательное развитие" Экология к вариативной части ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных эко...
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по экологии в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 12Сентябрь:«Путешествие колоска»Посещение каф...
перспективное планирование по экологии в подготовительной группе
Глобальные проблемы современности требуют немедленного переосмысления исторически сложившейся в человеческом сознании установки, направленной на потребительское отношение к природе, изменения не тольк...