Модель образовательного процесса в ДОУ по ФГТ
консультация по теме

Анисимова Ирина Владимировна

Методические рекомендации по созданию образовательного процесса в детском саду в соответствии с современными требованиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_protsess_v_dou_po_fgt.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ

Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели:

  • Исключение учебного блока (но не процесса обучения!)
  • Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность
  • Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков
  • Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность»

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ:

  • Совместная деятельность взрослого и детей

 Основные тезисы организации партнерской деятельности

(Н.А. Короткова):

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без принуждения)
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствующей организации рабочего пространства
  • открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)

  1. Непосредственно образовательная деятельность

     Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

  1. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
  • Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность - свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически не возможна вне взаимосвязи с принципом интеграции

Под интеграцией содержания  понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности.

Темообразующие факторы:

  • реальные события в окружающем мире и вызывающие интерес детей (природные явления, общественные явления, праздники
  • события, происходящие в жизни возрастной группы
  • события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих программ).
  • воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям.

Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми  - формы непосредственно образовательной деятельности:

Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования

Игровая

Сюжетные игры, игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, проекты

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок

Трудовая

Дежурство, поручение, задание, проекты

Познавательно - исследовательская

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами

Музыкально - художественная

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение, обсуждение, разучивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные модели образовательного процесса ДОУ"

В презентации рассказано о принципах построения образовательного процесса в ДОУ: учебная модель построения образовательного процесса, предметно-средовая и комплексно-тематическая. Раскрыт каждый из эт...

Семинар-практикум для педагогов "Модель образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ"

Прежде чем говорить о модели образовательного процесса необходимо определить составляющие образовательного процесса, которые создают в целом образовательную среду, в которой находится ребенок во время...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Единство и целостность - основа модели образовательного процесса

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «Единство и целостность – основа модели образовательного процесса»По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: гуманистическаяПо основному фактор...

Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента

Методические рекомендации.Создание модели  образовательного процесса в дошкольной образовательной организации с учетом регионального компонента...