Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
консультация на тему

Шпилёва Екатерина Андреевна

Социальное партнёрство, как условие успешного

развития современного дошкольника.

Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитатель

МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)

Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.

Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной деятельности с семьёй.    Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса,  включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

 

Литература:

1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

2. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. /Ганичева А.Н., Кротова Т.В.  - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.

3. Калинина Ю. В.  Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода   работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpilyovakonoplya.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнёрство, как условие успешного

развития современного дошкольника.

МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)

Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.

Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.

Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости  партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной деятельности с семьёй.    Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса,  включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  

Литература:

1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.

2. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. /Ганичева А.Н., Кротова Т.В.  - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.

3. Калинина Ю. В.  Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода   работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования" Консультация для педагогов

Консультация для педагогов "Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования"Тема консультации  посвящена создание и работа над  положительным имиджем дош...

Формирование социальных и личностных компетенций у современных дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Личностная готовность ребёнка к школе является одним из важнейших критериев успешности начального образования. Формирование социальных и личностных компетенций в дошкольном и младшем школьном возрасте...

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Применение современных образовательных  технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

«Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Образовательные технологии, описанные в презентации, реализуются нашими педагогами....

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников (консультация для педагогов)

laquo;Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - ин...

«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников».

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно без первоначальных представлений социального характера, в том числе и без ознакомления с профессиями взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работаю...