Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
консультация на тему
Социальное партнёрство, как условие успешного
развития современного дошкольника.
Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитатель
МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)
Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.
Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной деятельности с семьёй. Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Литература:
1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
2. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. /Ганичева А.Н., Кротова Т.В. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.
3. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное партнёрство, как условие успешного
развития современного дошкольника.
МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)
Идеи социального партнерства и гумманизации социкультурного пространства начинают все активнее завоевывать место в программах развития образовательных учреждений, озабоченных вопросами гармонизации отношений между всеми участниками воспитательного процесса и социальными группами в ближайшем окружении, в микрорайоне. Удовлетворение разнообразных интересов детей в эстетической, эмоциональной, интеллектуальной, трудовой и других видах деятельности в ДОУ приобщение к опыту содержательного досуга детей и их родителей, расширение социокультурного пространства – все это является факторами развития позитивного социума. В настоящее время в системе образования “прорастают” идеи социального партнерства, которые могут быть использованы в деятельности дошкольного учреждения.
Несогласованность действий семейного и общественного институтов, ослабление ответственности родителей за воспитание и образование детей повлекли неконструктивное взаимодействие между ДОУ и родителями.
Основные направления деятельности воспитателя детского сада лежат в плоскости партнерских отношений. Оценка опыта взаимодействия показала, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы дошкольного образовательного учреждения на развитие совместной деятельности с семьёй. Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Создание системного подхода к технологии социального партнерства делает сотрудничество с родителями увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Литература:
1. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М – 2005г.
2. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее образование детей раннего и дошкольного возраста: учебное пособие. /Ганичева А.Н., Кротова Т.В. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 286 с.
3. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных и личностных компетенций у современных дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Личностная готовность ребёнка к школе является одним из важнейших критериев успешности начального образования. Формирование социальных и личностных компетенций в дошкольном и младшем школьном возрасте...

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
Применение современных образовательных технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов
По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

«Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников» (Консультация для педагогов)
Образовательные технологии, описанные в презентации, реализуются нашими педагогами....

Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников (консультация для педагогов)
laquo;Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников»Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социально - ин...

«Социальное партнерство как условие ранней профориентации дошкольников».
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно без первоначальных представлений социального характера, в том числе и без ознакомления с профессиями взрослых. Ребенку необходимо знать, кем работаю...

«Создание условий для развития естественнонаучных представлений дошкольников» (консультация для педагогов)
Автором представлен материал о создании условий для развития естественнонаучных представлений дошкольников....
