Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Андрюшина Ольга Владимировна

Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_leto.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  на июнь 2014 года подготовительной группы

понедельник

2 июня

9 июня

16 июня

23 июня

30 июня

  1. Зарядка на улице
  2. Праздник «Здравствуй лето красное»
  3. Наблюдение за цветами.
  4. Труд на участке – взрыхлить песок.
  5. Беседа о правилах поведения на дорогах «Переходим улицу»
  6. Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке»
  7. П.И. «Цвет и пчелы
  1. Зарядка на улице
  2. Рассматривание березы.  Как называется это дерево? Как вы догадались? Где береза у нас растет? Как называется лес, если он состоит из состоит из одних берез? Как называется сок, который мы пьем? Береза в любой время красива, ее называют красой леса, березовым чудом, деревом здоровья. Сколько песен, стихов об этом дереве создано. Дерево хорошо приживается на бедных, малоплодородных, заболоченных почвах. Ее всходы не боятся солнца, морозов. Издавна люди садили березу около своих жилищ, и она была украшением его, давала прохладу в знойный день. Давным-давно на бересте березы писали, когда не было бумаги. Из бересты делали посуду, самовары, лапти.  Березовые листья, ветки, почки, сок березы полезны для здоровья: чай из березовых почек придает силы, бодрит. Наблюдение за цветами.
  3. Труд на участке – взрыхлить песок.
  4. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.
  5. Познание Экспериментирование с художественным материалом
  6. П.И. «Цвет и пчелы»  
  1. Зарядка на улице
  2. Наблюдение за небом. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, летний). Посмотрите,  какое голубое небо. Светит ли солнце? Какое оно? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы лета?
  3. Познание (Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.)
  4. Д. И. «Назови профессию и подбери предметы»
  5. Чтение: Д. Новиков «Пес Барбос»
  6. Беседа: «Куда можно поехать на автобусе»
  7. П.И. «У медведя во бору». «Догони мяч»
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа о проведенных выходных днях «Куда мы ходили с мамой и папой»
  3. Познание (Познакомить детей с тем, что в окружающей нас среде есть живые организмы: насекомые, черви, рыбы, лягушки. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.) Вспомнить правила бережного отношения к растениям:
  4. а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
  5. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
  6. в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
  7. г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
  8. д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
  9. С-Р. И. «Детский сад»
  10. Труд – полить цветы и огород
  11. Д. И «Какой листок»
  12. П.И «Жуки»
  1. Зарядка на улице
  2. Наблюдение за игрой детей на соседнем участке
  3. Беседа об оказании помощи взрослым. Вызвать желание помочь воспитателю: развешать полотенца в умывальной комнате.
  4. Познание (Целевая экскурсия к мед.пункту: Уточнить представления детей о труде фельдшера скорой помощи, о необходимости этой профессии. Воспитывать уважение к людям, которые всегда приходят на помощь.
  5. Ситуативный разговор: «Лето это хорошо или плохо?»
  6. П.И. «Великаны – карлики»
  7. Эксперимент: «Вода» (тонет – не тонет

вторник

3 июня

10 июня

17 июня

24 июня

  1. Зарядка на улице
  2. Физкультура (бег парами с разной скоростью)
  3. Наблюдение за цветами.
  4. Труд на участке – взрыхлить песок.
  5. Беседа на тему: Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.  
  6. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  
  7. П.И. «Цвет и пчелы»  
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Моя семья».
  3. Физкультура (прыжки через скакалку)
  4. Иговые упражнения: «Покажи как нужно складывать одежду перед сном»
  5. Труд в группе – полив и опрыскивания комнатных растений.
  6. Чтение сказки «Лисичка со  скалочкой»
  7. П.И. «Птички в гнездышке»
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «По дороге в детский сад» (Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает?  Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?)
  3. Д\И «найди похожее».
  4. Чтение: И. Муравейка «Я сама»
  5. Физкультура (бег с препятствиями)
  6. Наблюдение за погодой.
  7. П.И. «Лохматый пес» «Самолеты
  1. Зарядка на улице
  2. Рисование на асфальте мелками.
  3. Наблюдение за цветами (Как называются эти цветы? Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросших лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.)
  4. Физкультура: прыжки через скакалку с разной скоростью
  5. Беседа: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазинах»
  6. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  
  7. Игровые упражнения: «Научим мишку складывать вещи в раздевательном шкафчике»
  8. П.И. «Птички в гнездышке» «Кто быстрее»

среда

4 июня

11 июня

18 июня

25 июня

  1. Зарядка на улице
  2. Наблюдение за комарами.  Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком,  с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).
  3. Рисование насекомых
  4. Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит сядет и укусит.
  5. Д/и «Назови насекомое» по картинкам.  
  6. Труд на участке – собрать камушки и веточки.

П.И. «Хитрая лиса»  - развивать бег, ловкость.

  1. Зарядка на улице
  2. Наблюдение за птицами. наблюдение  за птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы? Где они живут? Чем питаются?
  3. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
  4. Рисование «Моя малая родина»
  5. Труд на участке – собрать камушки и веточки.
  6. Д.И. «Кому что нужно для работы»
  7. «Хитрая лиса»  - развивать бег, внимание, смекалку
  1. Зарядка на улице
  2. Наблюдение за травой. (много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?)
  3. Рисование «лето на нашем участке»
  4. Чтение: Г. Лагздынь «Лапки»
  5. С-р. И. «Транспорт»
  6. Труд – взрыхлить песок
  7. П.И. «Прокати мяч» «Через ручеек». «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Рассмотри матрешек»
  3. Труд – полить цветы и огород
  4. Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
  5. Рисование «Машины на нашей улице»
  6. С-р. И. «Семья»
  7. П. И. «По тропинке»
  8. П.И. «Кто быстрее добежит до дерева»

четверг

5 июня

12 июня

19 июня

26 июня

  1. Зарядка на улце
  2. Наблюдение за стрекозами. Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лету. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. У стрекозу очень большие  глаза, которыми она прекрасно видит, большой рот на концах челюсти. Черные пятна на концах крыльев – это  не украшения, а утолщения, которые помогают стрекозе хорошо летать.  Стрекоза очень хорошо летает, ее трудно поймать, она сама ловит других.
  3. Физкультура (отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу)
  4. «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое
  5. Чтение: Д. Новиков «Пес Барбос»
  6. Беседа: «Куда можно поехать на автобусе»
  7. П\И «Жуки и птицы»  - развивать прыжки, ловкость

выходной

  1. Зарядка на улице.
  2. Беседа на тему: «Что такое светофор»
  3. Настольные игры пазлы, домино.
  4. Физкультура (прыжки в виде лягушки.)
  5. Чтение: Я. Тайц «Про грибы»
  6. Труд в группе – полить и опрыскать цветы.
  7. С-р. И. «Врач»
  8. П.И. «Мой веселые звонкий мяч» «Классики» - учить детей прыгать через скакалку
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Какими вы были и какими стали» «Как надо помогать малышам»
  3. Наблюдение за насекомыми (Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедат вредных насекомых.)
  4. Чтение Ф. Грубин «Белые ромашки – сестрички»
  5. Физкультура: бег с препятствиями.
  6. Д. И. «расскажи мишке, как играют хорошие дети»
  7. П.И. «Один – двое»
  8. Эксперимент: «Как сделать воду мыльной»

пятница

6 июня

13 июня

20 июня

27 июня

  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Рассматривание тополя.  Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Как называются ветки вместе с листьями у древа? (крона дерева). Тополь хорошо очищает воздух, корни дерева достают влагу из земли, он дает много тепла. Древесина тополя мягкая,  легкая, из нее изготовляют бумагу, спички, игрушки, делают фанеру: строительный материал.»
  3. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года
  4. Наблюдение за свойствами песка.
  5. Чтение: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
  6. П.И. «Пузырь» «День и ночь».

выходной

  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Какой транспорт вы знаете» (краны, бетономешалки, грузовые машины, погрузчики, лебедки. Для чего служат эти машины? Какие части у них есть? Кто ими управляет? (назвать профессии). У кого родители работают на стройке? Что вы знаете об их профессиях?)
  3. Чтение В. Маяковского « Кем быть?»
  4. Наблюдение как трудится воспитатель на огороде
  5. Чтение Б. Заходера «Шофер»
  6. П.И. «Автомобиль и воробышки» «Догони меня»
  1. Зарядка на улице
  2. Беседа на тему: «Забота друг о друге»
  3. Наблюдение за ветром (Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).
  4. Д.И. «Назови предмет мебели»
  5. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  6. Д. И.  «Найди и назови»
  7. П.И. «Прыгуны» «Лиса в курятнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарное планирование "Театральная неделя" в подготовительной к школе группе

Понедельник «15» марта 2021 3 неделя Театральная неделя. Что такое театр? Режимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы   УТРОПрием и осмотр детейР/...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"

Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...

Перспективно - календарное планирование по тетрализованной деятельности Подготовительная к школе группа

Перспективно - календарное планирование по тетрализованной деятельности Подготовительная к школе группа...