Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы;отражать ее в рисунках,лепке;продолжать знакомить с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar-plan_22.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе  группе.

Ф.И.О. педагога Бирюковой О.Я.  

Период проведения образовательной деятельности: с 10.01.2022г. – 14.01.2022г.

Тема недели: «Зима. Зимние забавы» 

 Цель:           Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  

 Итоговое мероприятие:  Викторина «Праздничный январь»            

Взаимодействие с родителями:

1. Ширма – раскладушка в уголок для родителей  «Профилактика гриппа» - осведомить родителей о профилактике гриппа,

2. Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа

3. Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой»

Комплекс утренней гимнастики.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег со сменой ведущего.

II. Упражнения «Спортивная разминка»

• «Бег на месте»

И. П.: ноги слегка расставлены, руки на поясе

Поочерёдно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.)

• «Силачи»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки

1- с силой согнуть руки к плечам, 2-и. п.

• «Боковая растяжка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – наклон вправо, левая рука над головой,

2 - и. п.,    то же в другую сторону.

• «Посмотри за спину»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и

смотрим за спину,          2 - и. п., то же в другую сторону.

• «Выпады в стороны»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе

1 -  выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2 – и.п., то же влево.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – прыжки на месте,

4 – прыгнуть как можно выше.

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой, лёгкий бег, ходьба.

 

Понедельник 10 января «Зимнее королевство»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Весело зимой!»-расширять представления детей о зимних играх и забавах; расширять словарь детей.

Дежурство по столовой :закрепить знания детей в сервировке к завтраку.

Уголок природы – предложить самостоятельно определить необходимость полива комнатных растений.

П/и: «Смелые ребята» - упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать быстроту реакций.

 

Работа в «творческой мастерской: Рисование белой гуашью «Зимняя сказка»- вызвать желание детей изображать красоту зимней природы, используя нетрадиционные приемы и предметы для творчества.(зубная щетка, мятая бумага, губка. прищепка)

Выставка детского творчества»Зимушка-зима!»- развивать творческие способности детей; воспитывать чувство прекрасного.

Просмотр мультфильма «Снежная Королева» - формировать представления детей о зимних явлениях природы через просмотр мультфильмов, учить следить за событиями и героями сказки.

 

. Д\и ««Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

 Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением природы зимой.- развивать наблюдательность и вызвать желание любоваться природой в зимнее время года; воспитывать эстетический вкус.

 

Работа по ЗКР разучить чистоговорку:  «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.  

Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.  

Ши-ши-ши – ее любят малыши.  

Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу»

 

 

 

НОД

  1. ОО «Речевое развитие» Тропинка в мир правильной речи. 09.00-09.30

 Развитие речи детей 5-7лет О.С.Ушакова стр.175-178

Составление рассказа на тему: «Как мы играем зимой на участке»

Программное содержание: связная речь: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; включать в повествование описания природы. Окружающей действительности.

Словарь и грамматика: учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования; активизировать употреблеиие однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (в) и (ф), умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с этими звуками.

.2. ОО «Художественно эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки 11.40-. – 12.10

(по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. – пушистый(мокрый)  снег. –закрепить знания детей о свойствах воды  как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки.

Труд. - расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки- совершенствовать трудовые навыки.

Упражнение на ловкость:. прыжки через комья снега- развивать ловкость в прыжке.

П/и  «Два Мороза».

Задачи: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Д/и «Назови быстро месяц времени года» - закрепить знания детей о месяцах(мяч)

Игры с выносными игрушками - предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно.

  Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление цветных льдинок- ладошек»- продолжать формировать представления детей о свойствах воды замерзать на морозе, приобретая форму емкости; развивать воображение.

Игровое упражнение: метание снежков вдаль и в цель -развивать координацию движений.

II половина дня

Гимнастика после сна. Водные процедуры.

Д/и «Произнеси предложение в разном темпе»- учить произносить предложения в разном темпе.

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание.

. Труд в книжном уголке: (реставрация книг) -  учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, салфетками).  Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок

 Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото», «Блоки Дьенеша» - развитие мышления, закрепить правила игры.

Д/и «Геометрические фигуры»

- закрепить знания детей о геметрич. фигурах и умение определять их путем наложения на контур.

НОД

 

3.ОО ОО «Художественно эстетическое развитие»  Тропинка в мир изобраз. Искусства (Лепка) 15.20 -15.50

«У лукоморья дуб зеленый»

И.А.Лыкова стр.128

Программное содержание: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения4 планирование и распределение работы.

Прогулка II

Наблюдение за долготой дня в вечернее время, умение определять это время на часах . – закрепить назначение маленькой и большой стрелки на часах.

Беседа «Где рождаются снег и иней?».

Цель: формировать умение через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их.

 

Конструирование из снега: снежные комочки для постройки крепости.

- Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Задачи: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым.

  П/и «Снежная карусель»- развивать внимание. ловкость.

 Чтение И.Суриков «Детство» - формировать умение детей слушать внимательно; поддерживать интерес к поэзии.

Д/и «Соедини по точкам».»Снежинка»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги  Развешивание ледяных фигурок(льдинок)- вызвать желание сделать участок красивым.

Игры с выносными игрушками -  предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно.

 

.

 

Дидактическая игра. «Назови как можно больше слов на заданный звук»- умение выделять звук из слов.

- Инд. работа по развитию основных движений: метание снежков в цель.

Вторник 11 января «Кто веселится, тот мороза не боится!»(зимние виды спорта)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние виды спорта»- формировать представления детей о различных зимних видах спорта; продолжать знакомить детей со спортивным инвентарем.

 

Д/и  «Что изменилось»,  «Найди где больше» -  продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству; учить ориентироваться в пространстве, развитие внимания и памяти

Труд в уголке природы. Уход за растениями учить детей правильно поливать растение, направляя струю воды под корень растения.

 

П/и «Мышеловка» - учить детей быстро реагировать на слова в игре. развивать внимательность и выдержку, терпение.

Игры с геометрическими фигурами. Создание геометрического узора.(полоса) в тетрадях в клетку.

Всемирный день –«Спасибо!» -беседа по ситуации дня.

- Игра «Цепочка добрых слов». Цель: учить подбирать слова благодарности , «добрые слова»

Игры в спортивном уголке по интересам – развивать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа в уголке творчества:

Лепка «Снегирь»- закрепить знакомые отличительные особенности внешнего вида птицы, учить передавать их в лепке.

Работа по воспитанию КГН  .- продолжать формировать навыки культурного поведения за столом.

Игра «Покорми куклу обедом»

 Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: закрепить счет в пределах 100

 

НОД

  1. ОО «Познавательное  развитие» Тропинка в мир математики  Занятие № 13.  09.00. -09.30.

Дробные части.   стр.35-37 М.Н.Султанова

Программное содержание: закреплять знание о четных числах. Учить считать и решать задачи с основанием в счете  2 с опорой на наглядность. Учить решать косвенные задачи. Формировать образ «части-целого» при решении косвенных задач на наглядной основе ( с помощью кругов, поделенных на равные части) учить ориентироваться по клеткам. Развивать внимание.

 Игра «Числовой ряд», числа.

2.ОО «ОО «Художественно эстетическое развитие»  Тропинка в мир изобраз. искусства (Рисование) 09.40.-10.10.

«Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание: формировать умение отбирать из личного опытаинтересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ самые интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Литература. И.А.Лыкова стр.59-60

3.ОО «Художественно эстетическое развитие»  Тропинка в мир музыки 15.50-16.20

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке, вызвать желание помочь птицам в холодное время года. 

Труд – вынести корм( крошки хлеба) для птиц и положить в кормушки.

Исследовательская деятельность: опыт «измерение уровня воды в одинаковых формах».

Цель: выявить изменение объема жидкости при замерзании.

 

 П/и «Два Мороза» - развивать ловкость; учить распределять роли для игры.

Эстафеты: «Передай и не урони», «Кто быстрее»(катание на санках в парах)

Цель: создание условий для здорового образа жизни детей на прогулке, во время подвижных игр и эстафет.

 Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

  Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.  

Подготовительная работа к проведению с/р игры – сгребание в кучки снега; распределение ролей и обязанностей.

С/р игра «Мы – художники –скульпторы!» - развивать организаторские способности детей; развивать творческие способности детей через с/р игру. изготовление снежных скульптур и украшение участка.

 Д/и «Четыре времени года»- продолжать закреплять  у детей знания о сезонных изменениях в природе. с усложнением ( назови самый короткий месяц, самый длинный месяц и к какому времени года он относиться)

II половина дня

Гимнастика после сна. Водные процедуры. закаливающие мероприятия.

Д/и «Зимние слова»- развивать внимание. Умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период.

Чтение и обсуждение рассказа  А Введенский «На лыжах».- учить слушать внимательно рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

 Беседа «Зима полна чудес и забав»- развивать разговорную речь, активизировать словарь детей.

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зимних видов спорта и игр  в лепбуке «Здоровейка!» - учить составлять небольшой рассказ об увиденном; развивать связную речь.

 Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня» - создание радостного настроения; воспитывать любовь к музыке.

С/р игра «Магазин спортивных товаров» - создание условий для игры, распределить роли. Продолжать знакомить со спортивным инвентарем.

. Закрашивание предметов формировать умение закрашивать изображение,  не выходя за контур

Д/и  «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года.

 Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

 

П/и: «"Снежная Баба", "Два Мороза".

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.

 - 

 Игра «Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. 

Катание на лыжах и санках по желанию детей – продолжать вызывать интерес к зимним видам спорта, желание самим участвовать.

Среда 12 января «В здоровом теле – здоровый дух!»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с  детьми «Польза витаминов зимой»- познакомить с полезными продуктами и витаминами в них; расширять кругозор детей о полезных продуктах .

Д/и «Найди лишний продукт» - развивать  внимательность; вызвать интерес к здоровому и полезному питанию.

П/и «Смелые ребята»- закрепить правила игры, развивать быстроту реакций в беге.

С/р игра «Мы – спортсмены!»- закрепить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать желание подражать спортсменам.

Чтение стихотворения «Снежная баба» А. Бронского Цель: предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь.

Игры с мелкой  мозаикой, пазлами-предложить детям игры по интересам - развивать мышление, моторику пальцев рук. Формировать умение играть дружно, не    сориться.

Работа с раскрасками – штрихование спортивного инвентаря цветными карандашами – закрепить умения выполнять штриховку в одном направлении без пробелов.

Работа по ЗКР – чистоговорки и упражнения на закрепления звукопроизношения (л)

НОД

  1. ОО «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики. 09.00-09.30.

Занятие № 13

Знакомство с объемными телами.

М.Н.Султанова «Путешествие в страну математики» стр. 85-87

Закреплять названия геометрических фигур; круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч. формировать навык видения наложения геометрических фигур учить из частей составлять целые геометрические фигуры. Знакомить с объемными фигурами. Показать отличие плоских фигур от объемных. Развивать логическое мышление. Развивать пространственное воображение; формировать умение выполнять поворот картинки в воображении. Развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.  Развивать моторику руки.

Игра «Геометрические фигуры» «В какую сторону крутится колесо?»

      2. ОО «Художественно - эстетическое развитие» Тропинка в мир изобразительного искусства 09.40-10.10

    Аппликация /   Конструирование. «И.А.Лыкова стр54

«Лес точно терем расписной»

 Программное содержание: самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева( обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор0 и составление многоярусной композиции.

      3.ОО «Физическое развитие.» Тропинка в мир движения. 11.00-11.30 (на вохдухе)

Прогулка

 Беседа «Как был наказан любопытный язычок» - закрепить знания детей о том, что железные предметы очень опасны зимой, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и руками без варежек.

 Наблюдение за следами на снегу Цель: формировать представления о том, что по следам можно определить животное или птицу , развивать познавательный интерес.

Д/и ««Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасного поведения зимой, уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Труд. пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. 

Пальчиковая игра «Снежок» - разучить игру, соотносить движения с текстом.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений. 

Игры с выносными игрушками  предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть выкладывание снежной дорожки из снежков.

Эксперимент «Лед – силач» - обратить внимание детей на плотно закрытую бутылку с водой. Предложить высказать свои версии, что произойдет с водой при морозе?- учить высказывать свои версии, делать умозаключения и выводы.

Игровое упражнение «Через бугорок» с Даниллом К.

упражнять детей в прыжках в длину с места

Д/и «Живая неделя» -  закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра 

 

II половина дня

«Сеанс здоровья»

 Гимнастика, водные процедуры

Чтение. Г.Скребицкий «Как белочка зимует» - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

Игра «Витаминный салат» - предложить составить из фруктов витаминный салат- развивать коммуникативные способности; фантазию и воображение детей, выявить творческие способности в кулинарии; закрепить знание детей о пользе овощей и фруктов зимой.

Труд в книжном уголке: предложить подобрать книги на тему : зимние развлечения  – формировать умение выполнять трудовые поручения, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Д/и «Какое слово заблудилось?» - формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Предложить детям карандаши, бумагу – «Мои любимые игры зимой» развивать мышление, воображение, желание рисовать.

Прослушивание детской  песни «Белые снежинки»- учить внимательно слушать песню, формировать умение подпевать.

Д/и «Больше - меньше»   -

закрепить знания детей о величине предметов, воспитывать умение сравнивать предметы, формировать сосредоточенность,

Прогулка II

Наблюдение  за почками. Рассмотреть почки на деревьях.  Доказать, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны – учить детей наблюдать и делать выводы.  .

 

П/и «Теремок»- продолжать учить детей выполнять движения со словами игры.

Беседа «Зимой на горке»- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку, терпение – умение соблюдать очередность.

Игры с выносными игрушками по желанию.

- развивать интерес к играм . умение находить себе занятие по желанию.

Катание с зимней горки – вызвать желание получать удовольствие от зимних игр и развлечений.

- Работа в тетрадях: обводка, штриховка. Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. 

Четверг 13 января «Зимняя сказка»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о проведенных новогодних праздниках, о том, что приходит пора «прощания с елочкой»- формировать умения составлять рассказ и делиться впечатлениями

История празднования «Старого Нового года.»

Дежурство по столовой – определить круг обязанностей. Закрепить знания в сервировке стола.

 

П/и  «Дед Мороз» - ( под музыку)упражнять в движениях под музыку песни ДедаМороза;совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Составление концертной программы праздника «Прощание с елочкой» - развивать  творческие и коммуникативные способности детей. Исполнение Новогодних песен , танцев (утренника «Как Баба Яга Дед Морозом хотела стать»- создание веселого настроения, развитие  памяти.

Д/и «Р.Н.Сказки» - собери картинки сказок.(пазлы) закрепить знания сказок.

Раскраски по теме «Праздники января» - совершенствовать умения подбирать соответствующие цвета для воспроизведения праздничного настроения; развивать мелкую моторику.

Игры со счетными палочками, геометрическими фигурами – продолжать формировать умение детей составлять разные предметы, развивать логическое мышление.

 Дидактическая игра «Расставь слова по местам».

Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.

Даниил Б. затрудняется называть четные и нечетные числа.

НОД

  1. ОО «Художественно – эстетическое  развитие» Тропинка в мир изобразительной деятельности .( рисование) 09.00-09.30

«Нарядный индюк» И.А.Лыкова стр.126

Программное содержание :оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки.освоение узора в зависимости от формы изделия.

  1. ОО «Речевое  развитие» Тропинка к грамоте. 09.40-10.10 занятие №18

Литература: Л.Е.Журова стр.102-103

Программное содержание :продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;, определять ударный звук. Учить детей проводить словоизменение.; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.  Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

       3.ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движения. 11.45.-12.15.( по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение  за узорами на окнах. Порассуждать, почему это происходит? Предложить подумать, на что они похожи? Можно ли увидеть узоры в другое время года?   –учить описывать увиденное.  -  учить замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений.

Д/и «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова

П/и «День- ночь» - развивать навыки пространственной ориентации.  

 Труд.  Предложить детям собрать веточки, палочки, камешки на участке. Цель: Учить до конца выполнять поручение. Формировать желание помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие.

Рисование на снегу- элементы « завиток»,  волнистые линии, веточки с иголками елочки  и др.- развивать воображение, фантазию, совершенствовать изобразительные навыки в рисовании.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для песка.

Цель: учить работать с мокрым песком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Опыт: «Узор на стекле». Над горячей водой подержать стекло, затем вынести его на холод. Результат – получение узора. Сделать вывод: узор – это замершая вода.

Опыт: на участке в разные кормушки разложить разный корм и пронаблюдать что предпочитают птицы. Сделать вывод: воробьи – семечки и семена синицы – сало.

Развитие движений  -  закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

 Упражнение «Обувная полка».

Задачи: формировать КГН, привычку очищать обувь от снега, просушивать при необходимости.

 

II половина дня

Гимнастика после сна. Водные процедуры.

Рассматривание иллюстраций в книгах любимых  сказок  в уголке.- прививать интерес к детской художественной литературе.

Обыгрывание сказки (настольный пальчиковый театр) «Заюшкина избушка» - распределить роли между детьми, создать условия для обыгрывания; развивать интерес к театральной деятельности. 

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

Цель: развитие зрительной

памяти, внимания.

Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".

Цель: развитие творческого воображения.

 

Игры «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер.

Д/И «Кому что нужно» Цель: Учить употреблять слова винительного падежа у существительных (лыжнику – лыжи; хоккеисту – клюшка др.)

Воспитание К.Г.Н. - учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

 

Прогулка II

Наблюдение за ветром – определить какой силы ветер ,направление. использовать ветряные игрушки.- развивать умение логически мыслить, наблюдать.

Беседа «Приметы ЯНВАРЯ». Задачи: продолжать знакомить с приметами января; формировать познавательный интерес.

П/и  «Угадай, кто?!» - упражнять в выполнении подражательных движений. 

 Сюжетно – ролевая игра «Семья», умение распределять роли, совместно придумывать сюжет ( Прогулка в зимний лес, на каток, кинотеатр)

 .

Игры с выносными игрушками  -предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно.

Катание с зимней горки, на санках и по ледяным дорожкам – вызвать желание получать удовольствие от зимних игр и развлечений.

 

Пятница 14 января «Праздничный январь»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Примечание

I половина дня

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Праздники января» - Есть любимый всеми праздник Старый Новый год! Он  подарками нас  дразнит. Счастье в дом несет!

Игра «Нарядим елочку»- украшаем (рисуем на елочке) на мольберте. Дети в командах по сигналу по одному бегут к мольберту.- развивать ловкость и быстроту реакции, мелкую моторику рук

 

 

П/и .«Не зевай» дети под веселую музыку собирают снежки с пола в корзинки, с окончанием музыки дети заканчивают собирать снежки - развивать быстроту реакции .

Итоговое мероприятие – Викторина «Праздничный январь»-  вопросы, загадки, пословицы и др

Соревнование»Кто быстрее!»  одевание на прогулку зимой.- закрепить алгоритм одевания в зимнее время.

Игры «Лего» - сюжет «моя комната» - создание условий для игры и дополнение разными материалами для передачи задуманного сюжета.

Дежурство по столовой.

Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.

 

 

Беседа о правилах поведения в детском саду составления условных обозначений правил «Нельзя и можно»- закрепить в рисунках правила поведения..

НОД

  1. ОО «Художественно – эстетическое  развитие» Тропинка в мир художественной литературы. 09.00-09.30

Стихотворение С.Есенина «Береза»

Программное содержание: учить наизусть читать стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природы.

Литература: О.С.Ушакова стр.161-163

2. Развивающее занятие с педагогом-психологом. 09.40-10.10

3. ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений. 11.40-12.10

(по плану физинструктора)

Прогулка

Наблюдение растениями зимой(деревья и кустарники)- определить, что происходит с растениями зимой.(засыпают)

- Опыт «Предложить раскопать под снегом растения и принести немного дерна в группу. Предложить вынести свои версии. Предложить наблюдение за дерном - развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

 

 П/ игра «Встречные перебежки» - совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

Игра «Лабиринты», «Запутанные дорожки» - совершенствовать ходьбу по чистому снегу разными способами и в разных направлениях.

Труд: укрываем стволы деревьев от мороза снегом.

Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.

 

С/р игра  «Снежное кафе» со снежным меню

Задачи: продолжать учить самостоятельно создавать обстановку для задуманного, творчески развивать сюжет игры.

Игры с выносными игрушками - предложить игрушки, создать веселое настроение, формировать желание играть самостоятельно.

Игра «Задом наперед, где все наоборот» -предложить катание на санках задом наперед.

Д/и «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.

II половина дня

Гимнастика после сна. Водные процедуры.

Беседа «Чтобы не испортить праздник».

Цель: формировать представления о правилах поведения на праздниках.

  Просмотр видео утренника Нового года в группе – закрепить правила поведения при просмотре фильмов, создать приподнятое настроение от полученных раннее впечатлений.

 

С/р игра « В магазин за подарками к Новому году».

Цель: продолжать  учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.

Трудовые поручения: навести порядок в книжном уголке.

Цель: учить детей наводить порядок, аккуратно ставить книги на полку, развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к книгам  

Работа по ЗКР  - закрепить правильное произношение звука «Л» в словах. Умение выделять звук из слова. определять его место в словах.

Прогулка II

Наблюдение «Где мы видим воду» (снег, лед, дождь, туман, роса) – формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

 

 Д/и «Что едят животные зимой» - игрок ловит снежок и отвечает на вопрос . – развивать общий кругозор, развивать познавательный интерес.

Игра «Зимние забавы» - дети отгадывают по движениям забавы зимой.

Катание с горки, катание на санках – развивать двигательную активность в играх зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».

Расширять знания воспитанников о зимних  изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь...

Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю по теме "Москва-столица нашей Родины"

Календарное  планирование  образовательной деятельности  на  тему  "москва -столица  нашей  Родины" представляет  интеграцию  всех  образова...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на январь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на январь...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на март

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на март...