Отчет по рабочей программе во 2 младшей группе.
рабочая программа (младшая группа) по теме

ДРУЖКИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

Отчет по рабочей программе ( соответствует ФГТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabochey_programme_za_2014_god.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом МДОУ:

  1. Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ФГТ.
  2. Совершенствовать работу по ФЭМП детей за счёт создания предметно-развивающей среды и повышения компетентности педагогов.
  3. Активизировать систему работы педагогического коллектива с родителями, по здоровью сбережению и профилактике безопасности детей.

Рабочая программа определила содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и была направлена на формирование общей культуры развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, и приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры .
  2. Развитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие восприятия, памяти, внимания детей.
  5. Формирование элементов наглядно-образного мышления.
  6. Формирование представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, о количественных и качественных различиях предметов.
  7. Развитие художественного восприятия детей, воспитание отзывчивости на музыку и пения.

Решение программных задач осуществлялось в совместной деятельности взрослых и детей и игровой деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

        Содержание рабочей программы включало совокупность образовательных областей, которые обеспечили разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В детском саду соблюдался гибкий  режим дня, который учитывал возрастные, психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемой НОД с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитывались климатические условия (с течение года режим дня менялся дважды). В отличие от зимнего летний  оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется два раза в день: в первой половине дня – до обеда, и во вторую половину- после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха -15С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздухе ниже -20С  и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки, перед возвращением детей в ДОУ. Дневному сну отводится 2-2, 20 часа, самостоятельной деятельности детей (игры, подготовка к НОД, личная гигиена и т.д.) занимает в режиме дня не менее 2-3 –х часов. Для решения задач педагогического процесса в группе велась работа по следующим направлениям:

                                         «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

17 чел.(85%)

Средний

6 чел.(28,56%)

3 чел.(15%)

Низкий

15 чел.(71,44%)

0 чел.(0%)

«Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

20чел. (100%)

Средний

4 чел.(19,07%)

6чел. (0%)

Низкий

17 чел.(80,93%)

0 чел.(0%)

«Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

18 чел.(90%)

Средний

5 чел.(23,8%)

2 чел.(10%)

Низкий

16 чел.(76,2%)

0 чел.(0%)

«Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.                        

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

14 чел.(70%)

Средний

5 чел.(23,8%)

6 чел.(30%)

Низкий

16 чел.(76,2%)

0 чел.(0%)

«Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

20 чел.(100%)

Средний

3чел.(14,28%)

0 чел.(0%)

Низкий

18 чел.(85,72%)

0 чел.(0%)

«Познание»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

15 чел.(77%)

Средний

4чел.(19,07%)

5 чел.(23%)

Низкий

17 чел.(80,93%)

0 чел.(0%)

«Коммуникация»

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

16 чел.(80%)

Средний

9 чел.(42,85%)

4 чел.(20%)

Низкий

12 чел.(57,15%)

0 чел.(0%)

«Чтение художественной литературы»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

17 чел.(85%)

Средний

7 чел. (33,33%)

3 чел.(15%)

Низкий

14 чел.(66,67%)

0 чел.(0%)

«Музыка»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

16 чел.(80%)

Средний

3чел.(14,28%)

4 чел.(20%)

Низкий

18 чел.(85,72%)

0 чел.(0%)

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству.

Уровни развития

Начало года

Конец года

Высокий

0 чел.(0%)

16 чел.(80%)

Средний

6 чел.(28,56%)

4 чел.(20%)

Низкий

15 чел.(71,44%)

0 чел.(0%)

        Для достижения положительной динамики развития детей по всем образовательным областям было разработано комплексно-тематическое планирование, которое обеспечило непрерывность образовательно-воспитательного процесса на НОД и течение режимных моментов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования, в соответствии с годовыми задачами детского сада.

        В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические  технологи, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребенка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

        Стремясь к появлению методического мастерства и реализуя творческий подход по обустройству зонального распределения центров деятельности в группе, был смоделирован  оптимальный вариант предметно- развивающей среды, что способствует благоприятному проявлению творческих способностей детей и реализации

познавательно-эстетических и культурно-коммуникативных потребностей в свободном выборе.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры:

( сделанные из стандартного и бросового материала и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое. Этот методический  материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

        В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелетных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и заботе их друг о друге и её значимости.

Малыши умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, жёлтого, красного сигнала светофора. Представления детей соответствуют программе.

В декабре - январе в группе «Ладушки» был реализован проект «Зимушка-Зима!».Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели группы. Цель: расширить представление детей о зиме, зимних изменениях в природе, забавах и праздниках.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В течении года активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Для решения воспитательных задач была спланирована работа с родителями на весь год, в работе с родителями применялись различные формы взаимодействия;

- родительские собрания,

-конкурсы, выставки,

-консультации,

- информационные папки-передвижки,

- дни открытых дверей.

В группе «Ладушки»и на протяжении всего учебного года проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадиковские, и наши родители с желанием, с энтузиазмом принимали в них участие. В ходе проведения мероприятий были получены положительные результаты. Участникам вручены грамоты.

Для оценки динамики достижений воспитанников уровня воспитательно- образовательного процесса в группе проводился мониторинг достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты:

 - высокий уровень развития – 17 человек- 82,5%

- средний уровень – 3 человека-17,5 %

- низкий уровень – 0 человек -0%

Мониторинг детского развития на май за 2013-2014 учебный год.

- высокий уровень развития – 17 человек- 85%

- средний уровень – 3 человека-15 %

- низкий уровень – 0 человек -0%

        Таким образом, в  группе «Ладушки», на протяжение всего учебного года поддерживалась благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Задачи, поставленные  на 2013-2014 учебный год, выполнены.

        На 2014-2015 учебный год запланированы следующие задачи:

  1. Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.
  2. Продолжать активное сотрудничество с родителями воспитанников.
  3. Поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

Рабочая программа второй младшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Рабочая программа воспитателя  второй  младшей группы №2 «Бабочки» Плосковой Ирины Николаевны  на 2015-2016 учебный годКалендарно-тематическое планирование (по программе &la...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...