Конспект учебного занятия с применением ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

 Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Тема: «В гостях у сказки»

Цели:

  -  воспитывать интерес и любовь к сказкам.

побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

 - формировать  у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

 -  Закреплять знание геометрических фигур

 -    Развивать логическое мышление

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Выполнил : Носова Юлия Александровна.

Тема: «В гостях у сказки»

Цели: 

  -  воспитывать интерес и любовь к сказкам.

побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

 - формировать  у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

 -  Закреплять знание геометрических фигур

 -    Развивать логическое мышление

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Категория обучающихся: (2 младшая группа)

Оборудование и программное обеспечение

компьютер;

мультимедийный проектор;

презентация Microsoft Office PowerPoint 2007;

запись MP3

набор геометрических фигур;

рабочие листы

 

п./п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Техноло гическое сопровождение

1

2

3

4

5

1

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников

Здравствуйте, ребята!! Вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Сначала, отгадайте загадки, и тогда сказка  придет к ребятам.

Дети стоят полукругом.

2

Использование художественного слова:

Жили - были поросята

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли

Холода совсем не ждали

Скоро осень наступила

Поросят предупредила

Нужно строить теплый дом

Чтобы жить спокойно в нем. 

Из какой сказки эти строчки?

Правильно ребята.

Строить дом тяжело и поросята Ниф - Ниф, Нуф - Нуф и Наф - Наф просят нас помочь. Вы хотите помочь поросятам построить дом?

Ребята к нашим поросятам идёт волк и нам нужно быстро построить домик что бы они могли в нём спрятаться.

Давайте присядем за столы и посмотрим на задание.

                                                             

Ответы детей:

- Из сказки «Три поросенка»

Ответы детей:

- Да

Дети садятся за столы

Слайд№2

Слайд№3

3

 Работа за столом

Практическая деятельность

Какие геометрические фигуры вы видите?

 теперь посмотрите, какие фигуры у вас на столе и постройте из них дом для поросят.

Ребята наш домик построен, наши поросята убежали от волка.

Ответы детей:

квадрат, прямоугольник треугольник.

Дети работают за столами с набором геометрических фигур.

Слайд № 4

Звучит спокойная музыка.

Слайд№5

4

Игра «Изобрази отгадку»

воспитатель загадывает загадки о сказочных героях. (животные). Отгадки появляются на слайдах.

1.Живет в норке,

грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.

(Мышь)

2.Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

3.Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

4.Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её 
(лисичка).

5.Серый, зубастый,

    По полю рыщет,

    Телят, ягнят ищет   (ВОЛК)

6.Большой, косолапый,

    Зимой спит,

    Летом ульи ворошит   (МЕДВЕДЬ), Молодцы, ребят, отгадали всех правильно.

А теперь  если вы правильно  отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка.

Дети встают в круг, покакают в движении  или звукоподражанием отгадку.

Ответ детей: Теремок.

Слайд№6

Слайд №7

5

Использование художественного слова:

Игра «Найди отрицательных и положительных героев»

После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Воспитатель на одном столе раскладывает  карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных). Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.

Дети раскладывают картинки по столам

Звучит спокойная музыка.

6

Практическая деятельность

Отправляемся в следующею сказку. Слушайте загадку: Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.Послушайте сказку.

Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, здесь лежат листочки, на которых нарисованы яички, и мышка предлагает нам взять карандаши и  отыскать все яички. Поставим в них знак плюс(+).

А теперь проверим, все ли яички мы нашли.

Ответ детей: Это сказка Курочка Ряба.

Дети садятся за столы, приступают к выполнению задания

Слайд№8

Звучит спокойная музыка.

Слайд№9

7

8

Малоподвижная игра «Три медведя» 

 Динамическая пауза

Сюрпризный момент. Заходит Машенька с пирожками.

Следующая загадка, в какую сказку мы пойдём?

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Три медведя в сказке жили,  (Руки поднимают над головой, кончики  пальцев касаются друг друга.)

Вперевалочку ходили. (Идут, переваливаясь из стороны в  сторону.)

К ним девчушка прибежала, (Бег на месте.)    

В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики

пальцев касаются друг друга.)

Стол большущий у окна, (Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)  

Стула три – вот это да. (Левая ладонь вертикально, правый кулак

прижат к ладони горизонтально.)

Чашки три, и ложки три, (Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга).

Три кровати посмотри. (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

Ела Маша и пила, (Изображают, как держат ложку и

подносят её ко рту.)

На кроватку прилегла  (Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

И уснула сладким сном. (Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.)

Что случилось потом? (Руки слегка разводят в сторону.)

Тут медведи воротились, (Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)

Увидев Машу, рассердились. (Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Маша очень испугалась (Изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась. (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

Ребята посмотрите, а кто  это к нам пришла?

А с какой она сказки?

Правильно ребята, а вы расскажите Машеньке, в каких сказках мы сегодня были в гостях. Машенька угощает всех пирожками и остаётся играть с детьми.

Ответ детей: Три медведя.

педагог с детьми выполняют упражнения

Ответ детей: Машенька.

Маша и медведь

Дети перечисляют сказки.

Слайд№10

Слайд№11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»

конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...

Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»

занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...

Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ Тема: « Мой дом»

Данный конспект обеспечивает выполнение следующих целей: Обучающая: Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.3. сп...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Конспект учебного занятия с применением ИКТ по матиматике....