Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулакова Ирина Владимировна

конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matreshke.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

с применением ИКТ

«Воспитание нравственности через фольклор»

Составила и провела:

воспитатель ДОУ №1

Кулакова Ирина Владимировна

Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные:

  • дать знания о русской народной игрушке
  • расширить знания детей о матрешке
  • упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
  • закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
  • Продолжить знакомить с работой на интерактивной доске и световом столе

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о русских народных игрушках; знает и называет русскую народную игрушку матрешку; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании узора для матрешки.

 Материал и оборудование: народные игрушки (дымковская, деревянная), большие и маленькие матрешки; световой стол, Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

 Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. 

Воспитатель вместе и дети входят в зал, видят, что  на столе что-то стоит, прикрытое платком.

- Как вы думаете, что под платком прячется? Давайте посмотрим (снимают платок, видят, что под ним стоят машинка, плюшевый мишка, лего) 

- Что это такое? (игрушки)

- Для чего они нужны? (ответы детей) Правильно, чтобы играть!  

 Воспитатель: ребята, а хотите узнать, какими игрушками любили играть дети, которые жили давно-давно? У них тоже были игрушки, но не такие, как у вас сейчас – другие. Хотите узнать – какие? (ответ детей)

Тогда давайте сядем на стульчики и  внимательно посмотрим на экран.

Основная часть.

Идет демонстрация презентации – сначала ознакомление с видами игрушек,

а потом идет более подробное ознакомление с матрешкой. Сначала дети отгадывают про нее загадку:

Есть для вас одна игрушка,

 Не лошадка, не Петрушка.

 Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская… (Матрешка) 

Конечно же, Матрешка!

Воспитатель: Посмотрите, вот она к нам сама в гости пришла (открывает сундучок, достает оттуда матрешек)

- Я, матрешка - сувенир,

 В расписных сапожках.

 Прогремела на весь мир

 Русская матрешка!

 Мастер выточил меня

 Из куска березы,

 До чего ж румяна,

 Щеки, словно розы!

 

В нарядном сарафане, в платочке, румяная, красивая (дает детям матрешек, вместе рассматривают их)

А давайте и мы с вами тоже на минутку превратимся в эту красивую игрушку

Физкультминутка на ковре  «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

 Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) 

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

 На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши) 

 Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек) 

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз) 

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

 Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) 

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Дети садятся на свои места

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек. А игрушка эта с секретом. Знаете, каким? (дети отвечают) Правильно – в каждой матрешке есть еще одна – так получается целая семья (предлагает детям раскрыть одну из матрешек, рассмотреть находящихся внутри куколок)

А из чего сделана матрешка? Конечно, из дерева!

Посмотрите, сначала матрешка у нас простая светлая. А как она становится красивой и расписной? (ее расписывают красками и кисточкой) Правильно!

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! И вот мы с вами тоже сейчас потренируемся  рисовать узоры для матрешки. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Только рисовать будем не кисточкой и красками, а на нашем световом столе пальчиками.

(работа на световом столе – дети под руководством  воспитателя придумывают узоры для матрешки – солнышко, цветочки)

Молодцы! А еще посмотрите – есть у нас чудо доска! И на ней у нас тоже нарисована матрешка. Только она еще не цветная. Давайте, вместе ее украсим?

Работа с интерактивной доской – дети по очереди выходят, выбирают элемент под руководством воспитателя и устанавливают его на нужное место. Если они затрудняются сделать это самостоятельно, воспитатель им помогает

Посмотрите, какая унас с вами получилась яркая матрешка! Нравится она вам? (ответы детей)

 Игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

 Воспитатель: покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки, а маленькая? (дети приседают). Повторяют еще 2 раза.

Воспитатель:  Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Рефлексия.

 -Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

 - Ребята, а вам нравится матрешка? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности через культуру еды

Консультация воспитателям группы раннего возраста....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи детей средствами фольклора во второй младшей группе «Игры да потешки»

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей и родителей радостное настроение....