КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЛАСКОВОЕ СЛОВО САМОМУ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДРУГОМУ МНОГОЕ ДАЕТ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Трубицына Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_laskovye_slova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ЛАСКОВОЕ СЛОВО САМОМУ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДРУГОМУ МНОГОЕ ДАЕТ».

                                               МДОУ д/с № 4

                                                СОСТАВИЛА:

 

                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ

                                               ТРУБИЦЫНА

                                                                 ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

                                                               

                                                                   Январь  2012 г.

Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

- Познакомить детей с ласковыми и добрыми словами: ласковая, умная, искренняя, красивая, милая, добрая, симпатичная и т. д.

- Развивать потребность использовать  в своей речи ласковые слова.

- Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей,  расширить

кругозор , способствовать развитию умения  анализировать, делать выводы;

- Воспитывать  вежливость и доброе отношение к людям.

Словарная работа: добрая, ласковая, умная, искренняя, красивая, милая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, , разучивание стихов и пословиц, анализ инсценировок, рассматривание картин, дидактические игры «Подари слово другу», «Поляна добра».

                                                     Ход  открытого НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель:            Если хмуримся с утра.

                             Нам поможет доброта.

                             Ну-ка, дети, соберитесь,

                             И друг другу улыбнитесь!

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а среди наших гостей есть необычный, сказочный гость. Вы его узнали?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Давайте пригласим его к нам поближе.

Дети: Да, давайте.

Один ребенок подходит к Незнайке.

Ребенок: Дорогой Незнайка, пойдем к ребятам. С нами тебе будет интересно и весело.

Незнайка вместе с ребенком подходит к детям.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Вот я снова к пришел к вам в гости.

Воспитатель: Незнайка, а ты хотел бы вместе с ребятами узнать побольше о ласковых и добрых словах?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Тогда садись вместе с детьми. Ребята знают стихотворение о  ласковых словах. И сейчас они тебе расскажут его.

Дети читают стихотворение А. Барто «Вовка-добрая душа».

1 ребенок: Катя в красном платьице

                   Как расплачется:

                   - Я одна ничья сестра, -

                  Цапнул кот меня вчера.

                  Что ж меня кусай, царапай…

                  Нету братьев у меня,

                  Папа с мамой – вся родня.

2 ребенок: К ней подходит не спеша

                   Вовка – добрая душа.

                   Объявляет он ребятам:

                   - Буду Кате старшим братом.

                   С понедельника, с утра,

                   Будешь ты моя сестра.

Воспитатель: Какое ласковое слова встречается в этом стихотворении?

Дети: Добрая душа.

Воспитатель: Есть много пословиц о ласковых словах. Давайте , ребята, их вспомним и расскажем Незнайке.

Дети: Ласковое слово - что весенний день.

           Ласковое слово не трудно да споро.

           Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому многое дает.

Воспитатель: Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнаем, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова..

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Я буду давать команды, но выполнять их нужно только тогда, когда я скажу волшебное слово, будьте внимательны, пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Все потопайте

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихонько сядьте.

Сядьте, пожалуйста.

2. Чтение рассказа Т. Лукашева «Про медвежонка»

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю рассказ Т. Лукашева «Про медвежонка».

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он.

Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка.. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...

Воспитатель:        Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?
Дети: Мама сказала медвежонку, что так нельзя поступать с друзьями, нельзя говорить обидные слова, иначе никто никогда не захочет с ним больше играть.

И понял тогда медвежонок...

Воспитатель: Как вы думаете, что понял медвежонок?

Дети: Медвежонок понял, что нужно играть вместе с друзьями, по доброму относиться к друзьям, не обижать их, а говорить только ласковые и приятные  слова.

Воспитатель: Решил он извиниться перед друзьями и  решил послать им по почте открытки. Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

Дети: Да, поможем..

Воспитатель: Мы отправим письма друзьям медвежонка по волшебной почте. Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

Воспитатель: Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока  вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка — «Ты очень красивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки-символы в конверты. Затем опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Ребята, друзья медвежонка обязательно получат  письма  по волшебной почте  и будут снова играть с ним.

3. Игра «Комплимент».

Воспитатель: Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Надо повернуться к соседу справа и сказать ему ласковое слово, а затем ждать, когда он другое ласковое слово скажет рядомстоящему. Ведущий начинает: «добрый, красивый …»

Воспитатель: Есть очень хорошая поговорка: «Злое слово ранит, а ласковое и доброе слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого. Говорите почаще своим близким и окружающим людям ласковые и добрые слова.

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Ребята, с вами очень приятно и интересно. Побегу расскажу коротышкам из Солнечного города о ласковых словах. Спасибо вам, ребята. До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает»

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. Воспитыв...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе«Где прячется здоровье»Программное содержание:Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения эле...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ТЕМА «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА».

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ  ТЕМА: «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»....