Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Где прячется здоровье».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

«Где прячется здоровье»

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, о своем здоровье и пользе физкультуры, чтение художественной литературы и пословиц, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Словарная работа. Волк «Забивака».

Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей, раскрашивание готовых форм.

Материал и оборудование: модель солнца с лучиками здоровья, корзинка с продуктами, мешочек с предметами личной гигиены, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, слайды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Саранск

«Центр развития – ребенка детский сад №46»

Конспект

открытой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Физическое развитие»

на тему:

«Где прячется здоровье».

Подготовила и провела:

воспитатель

высшей квалификационной категории

старшая группа №5

Гордеева Л. Х.

.

Саранск, 2018г

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе

«Где прячется здоровье»

Программное содержание:

Образовательные: формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закреплять знания о пользе витаминов.

Развивающие: развивать умение использовать знания для укрепления здоровья; создавать условия для развития логического мышления, памяти, сообразительности, развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Познавательное», « Речевое», «Физическое», «Художественно – эстетическое».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании, о своем здоровье и пользе физкультуры, чтение художественной литературы и пословиц, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

Словарная работа. Волк «Забивака».

Методические приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей, раскрашивание готовых форм.

Материал и оборудование: модель солнца с лучиками здоровья, корзинка с продуктами, мешочек с предметами личной гигиены, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, слайды.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

Как настроение? ( Отличное).

Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!

Воспитатель: Покажите ваши ладошки, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова, сделайте лучистое солнышко и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Воспитатель: Проходим и садимся на стульчики.

Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду о здоровье.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги (слайд). Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Значит здоровье - то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

- Ребята, а вы чувствуете себе здоровыми? (Да.) 

Что значит быть здоровым?

(ответы детей: это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным).

Воспитатель: Здоровье для человека – самая главная ценность.

- Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно

питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня, следить за чистотой, купаться, загорать и больше гулять на свежем воздухе.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это зарядка.

Воспитатель: «Если день начать с зарядки — значит, будет всё в порядке! — так гласит народная поговорка.

Воспитатель: Так давайте вместе с вами сделаем зарядку. (Зарядка под музыку).

Доброе утро! (наклоны головы вперед, назад),

Улыбнитесь скорее! (наклоны головы вправо и влево)

И день наш пройдёт веселее, (ходьба)

Мы погладим нос и щёчки, (движения в соответствии с текстом)

Будем мы красивыми (руки вперед, вверх и в стороны)

Как в саду цветочки, (вправо и влево)

Разотрём ладошки сильнее, сильнее! (движения в соответствии с текстом)

А теперь похлопаем смелее, смелее! (движения в соответствии с текстом)

Ушки мы теперь потрём (движения в соответствии с текстом)

И здоровье сбережём! (прыжки на месте)

- Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны? (Ответы детей: да!)

Второй лучик – полезная пища.

Ребенок читает стих.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Игра «Полезные и вредные продукты.

Воспитатель: На столе лежат продукты их нужно собрать в две корзины. В одну корзину собрать полезные продукты, а в другую – вредные.

Третий лучик – витамины.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Дети: Да!

- Какие названия витаминов вы знаете? (А, В, С и Д)

Ребенок читает стих.

В банане и йогурте,

В горстке малины -

Повсюду чудесные,

Есть витамины.

Они берегут нас,

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

- Где живут витамины? (В овощах, фруктах и в зелени).

Воспитатель: Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Витамины помогают поддерживать здоровье. Без них человек, становится вялым и слабым.

- Для чего необходим витамин А?

Ребенок: Витамин А -  нужен, чтоб хорошо расти, хорошо видеть. Он содержится в красных и оранжевых овощах и фруктах: моркови, тыкве, помидорах, абрикосах, зеленых овощах и яичных желтках.

Воспитатель: А для чего ж нужен витамин В?

Ребенок: Витамин В -  нужен, чтобы мы росли сильными. Они есть в рыбе и морепродуктах, яйцах, орехах, чёрном хлебе.

Воспитатель: А для чего ж нужен витамин С?

Витамин С - укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах. Его много в чёрной смородине, клюкве, апельсинах, мандаринах, в лимоне, яблоках, луке.

- D? (Витамин D нужен чтобы иметь крепкие кости и зубы. Он есть в зелени, печени, орехах, морепродуктах).

Ребенок: «Никогда не унываю и улыбка на лице

                 Потому что принимаю витамины А, В, С и D».

Воспитатель: Дети, что это? (модель часов)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, когда проснутся, когда заниматься и т. д.).

- Что такое режим? (ответы детей: режим – это когда человек все делает в одно и то же время).

Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку». Дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и то же время.

- И так четвертый лучик здоровья – это «Режим дня»

На столе - чудесный мешочек.

Ребята, этот чудесный  мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лучик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достают из мешочка предметы личной гигиены)

1. Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

2. Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

3. Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной

Подружитесь-ка со мной!

4. Я - мочалка банная,

В бане я главная

5. А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Воспитатель: Что ёще нужно делать, чтоб сохранить здоровье? (чистить зубы утром и вечером, мыть руки перед едой, причесываться, принимать душ или мыться в ванной, подстригать ногти, следить за чистотой одежды, мыть посуду, убираться в квартире).

Пальчиковая гимнастика.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово).

Очень – очень чистые!

 Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.

- Зачем нужно мыть руки? (чтобы они были чистыми)

- Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (там появится много микробов, и человек может заболеть).

Ребенок показывает микробы на иллюстрацию и рассказывает стих.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм человека, то он начинает болеть. Болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.

- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?

Дети читают поговорки. «Здесь поможет нам всегда только чистая вода».

                                            «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

Пятый лучик – чистота.

Шестой лучик – физкультура и спорт

- Давайте подумаем и скажем, какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма? (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение).

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете? (Дети: зимние и летние виды спорта).

Воспитатель: Я сейчас буду загадывать загадки, вам нужно отгадать и определить, какому виду спорта относиться.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – … (Хоккей)

Две полоски на снегу,

Оставляет на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

В трусах и в теплых варежках

Дерутся два товарища. (Бокс)

Красиво, грациозно,

Танцуют в нем на льду.

И пусть бывает сложно,

Я этот спорт люблю. (Фигурное катание).

Бегу я очень быстро,

Стараюсь, как могу

Недаром же я спринтер,

Я к финишу спешу. ( Бегун).

По зеленому полю

До ворот несутся вскачь

Много взрослых дядей

И один избитый мяч

Что же это за игра?

Объясните, детвора. (Футбол).

- Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре. Какой? Попробуйте отгадать.

Знаю я секрет один:

есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

а кидают и бросают

и ногами сильно бьют.

Дети: футбольный мяч!

- Правильно, это футбольный мяч! Вот он, какой пёстрый и красивый! А играют таким мячом, конечно же, в футбол.

Воспитатель: В этом 2018 году состоится чемпионат мира по футболу. И он пройдет на 12 стадионах в 11 городах России:

Воспитатель: В каких городах, назовите и покажите, пожалуйста, эти города.

1. Москве

2. Санкт – Петербурге

3. Самаре

4. Саранске

5. Ростове-на-Дону

6. Сочи

7. Казани

8. Калининграде

9. Волгограде

10. Нижнем Новгороде

11. Екатеринбурге

Воспитатель: Талисманом чемпионата мира по футболу 2018 года стал Волк «Забивака».

- Все вместе скажем - волк «Забивака». (Воспитатель просит повторить это слово ёще раз нескольких детей).

- Давайте дети, мы с вами нарисуем футбольные мячи, и подарим их каждому городу.

Дети садятся за столы и рисуют футбольные мячи, затем вывешивают свои рисунки на доску, вокруг символа чемпионата.

 (Звучит гимн Чемпионата мира по футболу).

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы нашли, куда спрятали наше здоровье, данное нам богами.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей). 

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Путешествие в космические дали»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»На тему: «Путешествие в космические дали» для детей в...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Весенняя полянка»

Программное содержание:1. - Закрепить знания о птицах, животных, насекомых, деревьях, цветах. (П.)    - Составить небольшие предложения вместе с воспитателем. 2. Развивать внимание...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»

Конспект открытой непосредственно образовательной  деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие» на тему: «Нам на улице не страшно»...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста

Формирование элементарных математических представлений в младшем возрасте так или иначе связаны со знанием сенсорных эталонов. Поэтому предлагаю конспект занятия по закреплению знаний о сенсорных этал...