Воспитание нравственности через культуру еды
консультация на тему

Консультация воспитателям группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennost.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспитание нравственности через культуру еды»

                                                                       МАДОУ детский сад

                                                                            общеразвивающего вида

                                                            № 12 «Ягодка»

                                                                                 Воспитатель: Буслаева Л.В.

 

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ.

  К 2-м годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины  В, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковь, яблоки, кусочки свежей капусты.

   У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую и ли незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

 - можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;

 - нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, попросить малыша только попробовать блюдо;

 - замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что обратить внимание во время еды

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Что не следует допускать во  время еды.

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понукания и поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

Семь великих и обязательных «НЕ»

  1. Не принуждать. Поймем и запомним:   - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то неопределенного, значит не нужно именно этого!

Никаких принуждений в еде!

Никакого « откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

  1. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
  2. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  3. Не торопить. Еда  -  не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить в школу или куда – нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  4. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не паникуйте: значит, он не голоден.
  5. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  6. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги и никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?». Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно – так, только так!

     

     Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ «Воспитание нравственности через фольклор»

конспект занятия с использованием светового стола и интерактивной доски SMART...

Проект:« Воспитание дошкольников через культуры и традиции народов моей малой Родины "

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

проект: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

ПРОЕКТ: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание ребёнка через культуру: литературу, искусство, музыку, живопись»

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...

Педагогический проект: Воспитание нравственно- патриотической культуры дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения через приобщение к истокам культурного наследия русского народа

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию...