Проект:« Воспитание дошкольников через культуры и традиции народов моей малой Родины "
проект (старшая группа)

Галиуллина Суюмбика Шаукатовна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «АЛЬМЕНДЕРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЭЛЛУКИ» АПАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 



 ТЕМА ПРОЕКТА:
  « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ГАЛИУЛЛИНА СУЮМБИКА ШАУКАТОВНА.

2019- МАРТ.

Проект:« Воспитание дошкольников через  культуры и традиции народов моей малой Родины «

Участники проекта:   воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы.

Срок реализации: сентябрь- май  2019 г.

Тип проекта: долгосрочный

Проблема:

         Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

        Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

     Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Воспитание дошкольников через  культуры и традиции народов моей малой Родины «

Руководитель проекта: Галиуллина Суюмбика Шаукатовна – воспитатель 

Место проведения:

МБДОУ» Альмендеровский детски сад»Бэллуки» Апастовского муниципального района Республики Татарстан.

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины .

Задачи проекта:

1.Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции, культурным историческим ценностям.

2.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание. 3.Расширение представлений о России, о Татарстане ,как о родной стране, о   Казане, как о родном деревне.

4.Воспитание патриотизма, уважение  к Родине, к родным посредствам народной педагогике.

5.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);

Планируемые  результаты и продукты проекта:

- воспитание  любви к родному краю (через прямое общение с природой,  восприятие  её красоты и многообразия); чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, к ее культурными историческим ценностям, создание на территории МБДОУ экологически благоприятной среды; совершенствование  профессионального мастерства педагогов по теме проекта; повышение уровня знаний у воспитанников и родителей.

 -дети могут знать и называть место проживания: село, район, область,  некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; традиции нашего села.

-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя  с родителями  и  с детьми в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых,  дидактических , подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап  «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

        Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

         Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

     Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не вырастет достойным членом общества.

        Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы, что  и отражено в ФГОС ДО.

          В рамках ФГОС ДО  у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1.      Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2.      Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3.      Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-7 лет,  определяется, как потребность,  участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села,  Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

 

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

ООД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа « Наш папа- самый сильный»

Беседа «Моя Родина- Татарстан»

Беседа «История возникновения село Альмендерово»

Беседа» Моя любимая бабушка»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Этот День Победы »- конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»,» Солдаты»

«Гимн России»

 «Гимн  Татарстана»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры:«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» , «Кем быть?», «Угадай, чей костюм?», «Что предмет расскажет о себе», «Где я живу?», «Где находится памятник?» и т.д.

Знакомство с литературой

Н.Мадьяров  « Зайчики», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» Ш.Галиеева , «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама»  загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«К  берёзовые роще»,

«К памятнику  солдата»,     «Краеведческий музей» район –

Посетить   детскую библиотеку и МБОУ «Бурнашевская ОШ», обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание:

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки», «Сабантуй». « Навруз»

Работа с  коллегами

Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для коллектива:

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: праздник « Бабушкин сундучок», «Салют  Победы», « Навруз», « Сабантуй»

Выставка рисунков, поделок, посвящённых  праздников.

                В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, традициях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш  село и район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

           Изучение культуры и традиций народов малой Родины очень кропотливая работа, но она приносит удовлетворение. В этом проекте мы постарались осветить историю нашего села и района, а также познакомить с традициями,  с известными людьми нашего села.

        Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольной образовательной организации в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.        

          Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем. Картины родной природы в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Литература

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

2. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. -  М.,  Физкультура и спорт, 1985.

3. Галияхметова А.Ф. Сказки народов Татарстана, Татарское книжное издательство, 2016

4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа, Учебно-методическое пособие. - СПб: Детство-пресс, 1998.

5. М.Ф.Кашапова; Әдәпле булыйк балалар: метод. пособие. – РИЦ,”Школа”   Казан , 2017

6 М,Ф.Кашапова : Табигатьне саклыйк балалар:  РИЦ,”Школа”   Казан , 2017

7. Очерки истории Апастовского района Республики Татарстан. К., 2000.

 

Приложение»№1

Краткое описание по слайдам

Слайды №-9

На подготовительном этапе реализации проекта используются теоретические методы: изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов.

 Важную роль в группе играет и развивающая предметно – пространственная среда, которая  позволяет расширять представления детей о растениях, животных, профессиях, сказочных персонажах, памятных местах родного края.

       В детском саду создали мини-музей «Бабушкина избушка», где  для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Попадая в мини-музей, дошкольники погружаются в мир старинного татарского быта, получают возможность «пропитаться татарским духом»,  приобщиться  к культурному наследию  своего народа.                    В  «Бабушкиной  избушке» можно найти старинную  прялку, чугунный утюг,  каток и валёк, ухват и  чугунок  для приготовления каши и щей и разные одежды, костюмы. Эти  предметы использую в непосредственно – образовательной деятельности  по ознакомлению детей с далёким прошлым родного края, а также при проведении досугов и традиционных обрядовых праздников «Бэби ашы»,  «Бабушкины сундучок». Музей «Бабушкина избушка» постоянно пополняется.

      На основном этапе  использовала различные формы и  методы организации деятельности детей.  Методы: наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике  село, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.), рассказ; беседы с детьми о стране, родном селе; использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью; привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.); поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой район и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

 ( слайды №10-13 )

Тема «Я, моя семья, мой дом, адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду».

Пути достижения цели: специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом  сотрудников, целевые прогулки в ближайшем окружении.

       В беседах, играх, индивидуальной работе добиваюсь, чтобы дети  знали названия своей улицы и той, на которой находится  детский сад, дошкольников постарше знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа,  ферма,  отделение почты , депо МЧС, рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для  людей. Диапазон объектов, с которыми знакомлю старших воспитанников, расширяется – это район и  село в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.

Формы, методы закрепления: Дидактические словесные игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся?».

Слайды №14-16         Тема «Природа на участке детского сада (в парке)».

Пути достижения цели: Экскурсии в природу, наблюдения на прогулке, занятия на тему экологии, работа и наблюдения уголке природы, чтение художественной литературы о природе , стихов, пословиц, загадок.

Формы, методы закрепления: Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа  республики и района.

Слайды №17Тема: «Про храбрых и отважных»

       Воспитывать чувство уважения к различным мужским профессиям, любовь к труду. Расширение представление детей о службе в армии, защитниках Отечества, воспитание бережного отношения к прошлому своей Родины. Эти профессии требует смелости,  внимательности, любознательности, находчивости и решительности

На этой неделе идет подготовка к празднованию Дню защитника Отечества. Приглашаем пап рассказать о своей службе в армии, о наградах.  Вместе с детьми организуем « А ну-ка мальчики и папы» .Особо заинтересуется мальчики, которым и в другое время близки военизированные сюжеты. Собираем коллекции солдатиков  и военные техники и используем для режиссерских игр. Часто приходится оказывать детям поддержку чтобы сюжеты были интереснее, но не агрессивны,  например:» Служебные собаки», «Пожарники».

Слайды №18   Тема: «Про самых любимых» «Тематические праздники, вечера с привлечением родителей, бабушек и  дедушек»

     Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями.  Родители должны быть  единомышленниками  воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса!  Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними:

     - тематические родительские собрания,  - дни открытых дверей,

     - индивидуальные консультации,  -фольклорные праздники,

     - совместное творчество,- составление тематических альбомов,

     -  совместные экскурсии,-  сознание мини-музея,  анкетирование.

Формы, методы закрепления: Праздники «Сабантуй», «Навруз».» Бабушкин сундучок» (пение народных песен, исполнение танцев, хороводов, чай у самовара. Вечер русских и татарских народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» (считалки, игры, состояния ловкости). Обобщающая викторина «Что? Где? Когда?» (с участием родителей).

  Слайды№ 19       Тема : «Русские и татарские народные сказки, пословицы,

потешки, загадки».

          В детском саду народные фольклоры, театрализованные игры, кукольные, пальчиковые и настольные театры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации.

   Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера

Формы, методы закрепления: Театрализованные игры по русским народным сказкам «Теремок», «Репка», «Три медведя». По татарским сказкам: «Чукмар белэн Тукмар», «Су анасы».  

 Слайды №20     Тема:    День Победы . Участие в митинге.

    Накануне 9 мая в детском саду организуем мероприятия, посвященные дню Великой Победы. Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы.  К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

           Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например: Организовала познавательное занятия , дети нарисовали рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроили выставку работ. На утреннику  пригласили ветеранов, бабушек и дедушек ,  дети  им прочитали стихи и пели песни.   После праздничных мероприятий, мы вместе возложили цветы памятнику на неизвестного солдата.

Слайды №21           Тема « Праздник Навруз»        

       Навруз - на земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. В праздник концентрируется история народа, его язык, психология, её специфические формы художественного творчества. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весной -21 марта. В этот день  вмести с детьми  собираемся  в доме культуре и отмечаем праздник «Навруз».Родители ,бабушки, родные собирает праздничные угощения, готовить  в казане  кашу ,а мы- дети  всем предлагаем праздничный концерт ,  рассказываем  стихи ,песни , играем  народные игры.

     Через такого праздника  можно у дети формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о величии татарского народа. Развивать у детей стремление к активному участию в праздниках.

     Игра – естественный спутник ребёнка, обладающая великой воспитательной силой, в которой дошкольник подчиняется правилам игры, договаривается о совместных действиях, преодолевает трудности. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представления о чести, смелости, мужестве, желания обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особо любимы детьми народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Я на камушке сижу».

 

    Предварительная работа. Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций - национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно- прикладное искусство.

Костюмы: Наврузбика, Солнышко, Медведь, Лиса, Заяц.

Слайды № 22-23   Тема «Экскурсии по озерам, по березовой роще и по паркам»

      Важное место в патриотическом  воспитании дошкольников занимают экскурсии. Экскурсии в детском саду – это увлекательные мероприятия, которые «на ура» воспринимаются детьми. С одной стороны, они имеют безусловную познавательную ценность, с другой – это возможность сменить обстановку, получить новые захватывающие впечатления

         В экскурсиях мы беседуем, наблюдаем, как нужно бережно относиться к природе, что то можно и что нельзя делать растениями, насекомыми. После наблюдение  делаем опыты, занимаемся в уголки природы, ухаживаем за растениями. В совместной образовательной деятельности рассказываю об одной из главных достопримечательностей нашего село – роднике «Кизляу», где вода считается целебной, излечивая от разных недугов.

          Воспитанники подготовительной к школе группы побывали в районном краеведческом музее, где ознакомились с предметами культуры и быта нашего края, с историей село. Знакомились  с народным  декоративно-прикладном искусством Татарстана».

Формы, методы закрепления: Творческие игры «На тропинки экологии», «Путешествие по  березовой роще» . «Что увидели в лесу».

            Слайды №24   Тема:  Познавательные экскурсии на депо МЧС.

        Рассказ о героизме человека-труженика воспитывает у дошкольника патриотические чувства не менее, чем героизм военного подвига, а родной село может смело гордиться своей историей, традициями, достопримечательностями ,памятниками и   лучшими людьми. При ознакомлении детей с трудом взрослых  показываю  общественную значимость  труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его малая Родина.  Через познавательные экскурсии  на депо МЧС можно сформировать у детей интерес к профессии пожарного;

•  - научить детей выполнять правила пожарной безопасности;

•  - научить пользоваться первичными средствами пожаротушения;

•  - создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара и умение ориентироваться в горящей комнате;

  - сформировать у детей следующие качества: память, воображение, логическое мышление, внимание, наблюдательность, необходимые для успешной учебы в школе.

На заключительном этапе

       В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, традициях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш  село и район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

           Изучение культуры и традиций народов малой Родины очень кропотливая работа, но она приносит удовлетворение. В этом проекте мы постарались осветить историю нашего села и района, а также познакомить с традициями,  с известными людьми нашего села.

        Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольной образовательной организации в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.        

          Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем. Картины родной природы в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

       Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

         Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях

национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре,

традициям, промыслам, истории.

     Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Проект "Воспитание дошкольников на народных традициях"2015 - 2019г.

Проект долгосрочный, познавательно-творческий 2016-2017г.. Цель:приобщение старших дошкольников к народным традициям....

Проект «Культура и традиции народов моей малой Родины»

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой , традициями. дети в силу своего возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Зада...

Проект «Мой дом-моя крепость» по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»

Проект «Мой дом-моя крепость»по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»...

проект: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

ПРОЕКТ: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

"Прошлое не предавать забвению" Патриотическое воспитание дошкольников, знакомство с традициями народов России через традиционных народных кукол

Патриотическое воспитание было всегда актуально в дошкольном образовании. Данный материал позволит познакомить детей дошколного возраста с нородами росии использую традиционные народные куклы. В данно...