проект: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»
проект (старшая группа)

Сапсай Марина Владимировна

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

        Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

     Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад « Сказка» №26

Г. Искитим Новосибирской области


 ТЕМА ПРОЕКТА:
  « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Сапсай Марина Владимировна

Проект:« Воспитание дошкольников через  культуры и традиции народов моей малой Родины «

Участники проекта:   воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы.

Срок реализации: сентябрь- май  2019 г.

Тип проекта: долгосрочный

Проблема:

         Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.

        Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

     Следовательно, считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «Воспитание дошкольников через  культуры и традиции народов моей малой Родины»

Руководитель проектаСапсай Марина Владимировна – воспитатель 

Место проведения:

МБДОУ Детский сал «Сказка» №26 г.Искитим Новосибирской области.

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своей Родины .

Задачи проекта:

1.Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной культуре и традиции, культурным историческим ценностям.

2.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание. 3.Расширение представлений о России,как о родной стране.

4.Воспитание патриотизма, уважение к Родине, к родным посредствам народной педагогике.

5.Развивать познавательную активность детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.);

Планируемые  результаты и продукты проекта:

- воспитание  любви к родному краю (через прямое общение с природой,  восприятие  её красоты и многообразия); чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, к ее культурными историческим ценностям, создание на территории МБДОУ экологически благоприятной среды; совершенствование  профессионального мастерства педагогов по теме проекта; повышение уровня знаний у воспитанников и родителей.

 -дети могут знать и называть место проживания: село, район, область,  некоторые предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; традиции нашего села.

-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя  с родителями  и  с детьми в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения  художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых,  дидактических , подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

I этап  «Подготовительный»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

        В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Пояснительная записка

     В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

        Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

         Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

     Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. В наше время важно воспитывать в ребенке с малых лет духовность в гармонии с нравственными качествами, душевной тонкостью, способностью к самоконтролю, ответственности и чувстве долга перед Родиной. Быть гражданином – патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, какой он есть. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка, в первую очередь, под влиянием родителей и педагогов. Все начитается с семьи. Без любви к семье, Родине ребенок не вырастет достойным членом общества.

        Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитание является важнейшим направлением воспитательной работы, что  и отражено в ФГОС ДО.

          В рамках ФГОС ДО  у детей старшего дошкольного возраста направление нравственно-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1.      Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2.      Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3.      Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Таким образом, применительно к ребенку 5-7 лет, определяется, как потребность,  участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села,  Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь таких качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

Основной этап работы:

 

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа « Наш папа- самый сильный»

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Искитима»

Беседа» Моя любимая бабушка»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Этот День Победы »- конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»,» Солдаты»

«Гимн России»

 

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»

Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры: «Назови улицы нашего города», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» , «Кем быть?», «Угадай, чей костюм?», «Что предмет расскажет о себе», «Где я живу?», «Где находится памятник?» и т.д.

Знакомство с литературой

Н.Мадьяров  « Зайчики», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» Ш.Галиеева , «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама»  загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«К  берёзовые роще»,

«К памятнику  солдата»,     «Музей» ,Посетить   детскую библиотеку и МБДОУ в детском саду, обсудить проблемы преемственности в работе детского сада и школы по данной теме.

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание:

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Провести совместно с родителями вечер народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки».

Работа с  коллегами

Подбор материалов для создания предметно-развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы.

Консультация для коллектива:

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: праздник « Бабушкин сундучок», «Салют  Победы»,

Выставка рисунков, поделок, посвящённых  праздников.

                В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, района, символике, достопримечательностях, традициях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш и район, начнут проявлять интерес к событиям к местной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

           Изучение культуры и традиций народов малой Родины очень кропотливая работа, но она приносит удовлетворение. В этом проекте мы постарались осветить историю нашего района, а также познакомить с традициями,  с известными людьми нашего района.

        Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольной образовательной организации в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.        

          Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем. Картины родной природы в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Литература

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990.

2. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. -  М.,  Физкультура и спорт, 1985.

3.  Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры: Программа, Учебно-методическое пособие. - СПб: Детство-пресс, 1998.

Приложение»№1

На подготовительном этапе реализации проекта используются теоретические методы: изучение научно-практической, психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта, нормативных и инструктивных документов.

 Важную роль в группе играет и развивающая предметно – пространственная среда, которая  позволяет расширять представления детей о растениях, животных, профессиях, сказочных персонажах, памятных местах родного края.

       В детском саду создали мини-музей «Бабушкина избушка», где  для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Попадая в мини-музей, дошкольники погружаются в мир старинного татарского быта, получают возможность «пропитаться татарским духом»,  приобщиться  к культурному наследию  своего народа.                    В  «Бабушкиной  избушке» можно найти старинную  прялку, чугунный утюг,  каток и валёк, ухват и  чугунок  для приготовления каши и щей и разные одежды, костюмы. Эти  предметы использую в непосредственно – образовательной деятельности  по ознакомлению детей с далёким прошлым родного края, а также при проведении досугов и традиционных обрядовых праздников «Бэби ашы»,  «Бабушкины сундучок». Музей «Бабушкина избушка» постоянно пополняется.

      На основном этапе  использовала различные формы и  методы организации деятельности детей.  Методы: наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике  село, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.), рассказ; беседы с детьми о стране, родном селе; использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений; знакомство детей с народной декоративной росписью; привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.); поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах; личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой район и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

 

Тема «Я, моя семья, мой дом, адрес, улица, ближайшее окружение, детский сад, труд людей в детском саду».

Пути достижения цели: специально организованные занятия, беседы в свободное время, экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом  сотрудников, целевые прогулки в ближайшем окружении.

       В беседах, играх, индивидуальной работе добиваюсь, чтобы дети  знали названия своей улицы и той, на которой находится  детский сад, дошкольников постарше знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа,  ферма,  отделение почты , депо МЧС, рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для  людей. Диапазон объектов, с которыми знакомлю старших воспитанников, расширяется – это район и  село в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.

Формы, методы закрепления: Дидактические словесные игры «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся?».

Тема «Природа на участке детского сада».

Пути достижения цели: Экскурсии в природу, наблюдения на прогулке, занятия на тему экологии, работа и наблюдения уголке природы, чтение художественной литературы о природе , стихов, пословиц, загадок.

Формы, методы закрепления: Отражение наблюдений в календаре природы, в рисунках, рассматривание иллюстраций, картин, на которых изображена природа .

Тема: «Про храбрых и отважных»

       Воспитывать чувство уважения к различным мужским профессиям, любовь к труду. Расширение представление детей о службе в армии, защитниках Отечества, воспитание бережного отношения к прошлому своей Родины. Эти профессии требует смелости,  внимательности, любознательности, находчивости и решительности

На этой неделе идет подготовка к празднованию Дню защитника Отечества. Приглашаем пап рассказать о своей службе в армии, о наградах.  Вместе с детьми организуем « А ну-ка мальчики и папы» .Особо заинтересуется мальчики, которым и в другое время близки военизированные сюжеты. Собираем коллекции солдатиков  и военные техники и используем для режиссерских игр. Часто приходится оказывать детям поддержку чтобы сюжеты были интереснее, но не агрессивны,  например:» Служебные собаки», «Пожарники».

Тема: «Про самых любимых» «Тематические праздники, вечера с привлечением родителей, бабушек и  дедушек»

     Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями.  Родители должны быть  единомышленниками  воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса!  Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними:

     - тематические родительские собрания,  - дни открытых дверей,

     - индивидуальные консультации,  -фольклорные праздники,

     - совместное творчество,- составление тематических альбомов,

     -  совместные экскурсии,-  сознание мини-музея,  анкетирование.

Формы, методы закрепления: «Бабушкин сундучок» (пение народных песен, исполнение танцев, хороводов, чай у самовара. Вечер русских народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки» (считалки, игры, состояния ловкости). Обобщающая викторина «Что? Где? Когда?» (с участием родителей).

Тема : «Русские народные сказки, пословицы,потешки, загадки.»

          В детском саду народные фольклоры, театрализованные игры, кукольные, пальчиковые и настольные театры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации.

   Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера

Формы, методы закрепления: Театрализованные игры по русским народным сказкам «Теремок», «Репка», «Три медведя».

Тема:    День Победы . Участие в митинге.

    Накануне 9 мая в детском саду организуем мероприятия, посвященные дню Великой Победы. Великая Отечественная война с каждым годом все дальше, ветеранов становится все меньше, отдаляется от нас и великий праздник Победы.  К сожалению, многие дети не понимают значение праздника 9 Мая, несмотря на то, что их прадеды за сегодняшние мир и свободу заплатили собственными жизнями. Чувство уважения к этой дате должно воспитываться с раннего детства. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом.

           Это дело хлопотное, но оно того стоит. День Победы в детских садах призван вызывать у детей чувство гордости и восхищения своей страной и народом. Для этого нужно помнить, что каждый ребенок должен принять участие в подготовке самого праздника. Например: Организовала познавательное занятия , дети нарисовали рисунки на темы «Мир», "Советский солдат", "Родина" и потом к 9 Мая устроили выставку работ. На утреннику  пригласили ветеранов, бабушек и дедушек ,  дети  им прочитали стихи и пели песни.   После праздничных мероприятий, мы вместе возложили цветы памятнику на неизвестного солдата.

На заключительном этапе

       В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, традициях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш  район, начнут проявлять интерес к событиям жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда  можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

           Изучение культуры и традиций народов малой Родины очень кропотливая работа, но она приносит удовлетворение. В этом проекте мы постарались осветить историю нашего города и района, а также познакомить с традициями,  с известными людьми нашего города.

        Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и дошкольной образовательной организации в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всём протяжении дошкольного детства ребёнка.        

          Многие нравственные качества человека закладываются в детские годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем. Картины родной природы в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

       Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

         Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях

национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре,

традициям, промыслам, истории.

     Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Хочу представить вашему вниманию презентацию о цикле мероприятий, проведенных мной в подготовительной группе детского сада, направленных на патриотическое воспитание детей через ознакомление с традици...

Проект: «Формирование патриотических чувств старших дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии».

ПроблемаВ настоящее время проблема сохранения традиционной культуры народа является одной из самых актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. ...

План по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии» на 2017 -2018 учебный год Хантимеровой Ирины Александровны

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Проект «Культура и традиции народов моей малой Родины»

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, природой, архитектурой , традициями. дети в силу своего возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Зада...

Проект «Мой дом-моя крепость» по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»

Проект «Мой дом-моя крепость»по теме «Культура и традиции народов моей малой Родины»...

Проект:« Воспитание дошкольников через культуры и традиции народов моей малой Родины "

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

ПРОЕКТ: « ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...