Консультация " Приобщение детей к истории родного края."
материал (старшая группа) по теме

Больбух Ирина Ивановна

В этой консультации я описала, почему я взяла такую тему по самообразованию, указала какие методы и приёмы использовала для знакомство детей с родным краем, что в итоге 

дети стали располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, узнали имена  тех, кто прославил наш город,  проявляют  интерес к приобретаемым знаниям, читают стихи, поют песни. И я могу считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_istorii_rodnogo_kraya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Приобщение детей к истории родного края.

        Процесс познания родного края реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Родина для человека – это прежде всего место, где он родился. Для наших детей -это город  Павлодар. Помочь детям увидеть, узнать то, что они раньше не видели, не замечали, не слышали, развить интерес к своему городу – задача всех педагогов, работающих в детском саду.

       В настоящее время является актуальным внимание к патриотическому воспитанию дошкольников, возрождению утраченных ценностей. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит важная задача- привить дошкольнику  любовь к ценностям родного города, семьи, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира.        

     Проанализировав свои знания о городе, а также результаты диагностики педагогов,

родителей и детей, я увидела, что важно  приобщить детей к истории родного края.

Поэтому я взяла  тему по самообразованию « Приобщение детей к истории родного края посредством туризма , экскурсий, наблюдений»

Цель моей работы :

развитие познавательной активности дошкольников,

формирование у детей осознанного отношения к природе и к истории родного края,

 расширение информационного поля дошкольников посредством  методико-дидактического

сопровождения по прошлому и настоящему родного города Павлодара (экскурсия, беседа, дидактические игры, альбом «Прогулки по Павлодару», в котором собрана информация о прошлом и настоящем города, о символах города, игры-задания, КВН, занятия.)

Для достижения этой цели поставлены  следующие задачи:

- организация развивающей среды в группе для более целостного восприятия детьми малой Родины. Для чего создавались макеты и карты детского сада с ближайшим его окружением, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и пособия.

- формирование любви к родному городу, интереса к прошлому и настоящему Павлодара через разные виды деятельности(экскурсии, турпоходы,  знакомство с достопримечательностями )

- развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, городу. Способствование становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи

- воспитание чувства гордости за своих земляков и уважение к людям труда

- воспитание бережного отношения к городу, природе, архитектурным памятникам. Мотивация детей к сохранению красоты города для будущих поколений.

Я использовала следующие формы работы с детьми:

-экскурсии, целевые прогулки (по городу).

 -факультативные занятия, беседы, игры духовно нравственного содержания.    

 -все виды продуктивной деятельности детей .

 -просмотр слад – фильмов, диафильмов, использование аудио записи и                              технических средств обучение.

-занятия.

 -досуги, развлечения, игры, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

-КВН.

 Я провела с детьми занятие  «Юные экологи» , на котором дети «работали» экологами, использовали в своей работе  таблицу «Экологический светофор», большие кубики для «Экодома» ,высадили на нашу планету  «Экологический десант» для того ,что бы она всегда оставалась красивой, зеленой, чистой ;экологическое конструирование  «Строим город будущего» на котором дети  познакомились  с основными законами архитектурного искусства, у детей сформировались экологические навыки по вторичному использованию упаковочных материалов; утренний круг « По страницам истории» на котором дети познакомились с казахскими  обычаями: "Суйынши"  – сообщение радостной вести. Когда произносят "Суйынши", все сразу понимают, что человек пришел с хорошей новостью. А тому, кто приносит известие, надо обязательно подарить подарок; обычай "Салемде" – знак приветствия и уважения. Давно не встречавшиеся люди дарят друг другу драгоценности, сувениры, угощение. Не обязательно, чтобы вещь была дорогая, но памятная.

Были организованы экскурсии по городу, в  Павлодарский областной музей литературы и искусства им. Бухар Жырау, к Вечному  огню, в драмтеатр им. Чехова , к памятнику С.Торайгырова.   Вместе с родителями организовали турпоход на Гусиный перелёт.                                  

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но  в результате  моей педагогической работы дети стали располагать знаниями о названии города, его географии, природе, символике, узнали имена  тех, кто прославил наш город,  проявляют  интерес к приобретаемым знаниям, читают стихи, поют песни. И я могу считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истории родного края.

Творческая работа:                            Приобщение детей к ...

Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края

Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начинают активно общаться...

Приобщение детей к истории родного края

     Процесс познания родного края реализуется в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Так воспитывается любов...

Занятие по приобщению детей к истории родного края.

Фотографии приуроченные к занятию....

Консультация для родителей. «Экскурсия – средство приобщения детей к истории родного края».

   Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начин...

Презентация "Приобщение детей к истории родного края через взаимодействие с родителями""

Семья - главная ценность человека.  Интересы, традиции, мировозрение передаются ребенку. В презентации сделаны акценты, на которые стоит обратить внимание,  в процессе сотрудничества с родит...