Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Я – Суриков, русский казак…» | 153.5 КБ |
ya_-_surikov_russkiy_kazak.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа: старшая_ Тема: _Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Цель: _Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
20 января - понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Дыхательная гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мир художественного творчества». Чтение стихотворения А. Фета «Скрип шагов вдоль улиц белых». | Упражнение по развитию речи «Исправь ошибку» с Валей и Максимом. | Ситуативный разговор по теме «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство в уголке природы. С/р игра «Художественная галерея». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Димы П., Никиты Т. о их поведении в саду. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация.
| Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие №2. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа/слева, между, рядом, впереди (перед), сзади (за); упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||||||
Музыка, коммуникация. | Музыкальная деятельность. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдения за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность: расчищать дорожки от снега. П/и «Хитрая лиса», «Краска в коробку». | С Димой и Ваней повторить какие города Красноярского края они запомнили. Ходьба широким шагом/змейкой с Артёмом К., Пашей. | Ситуативный разговор о том, как нужно выходить/заходить на прогулку/в сад. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Охотники». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное тв-во, познание, чтение худ.лит-ры, коммуникация. | Продуктивная деятельность: рисование «Портрет боярышни» (по картине В.И. Сурикова). Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами; воспитывать любовь к искусству. | ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, коммуникация. | Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей на участке. | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Д/и «Бывает – не бывает». Чтение стихотворений о Красноярске. С Кирой, Глебом и Тихоном вырезать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Что такое «искусство»?». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: ___ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___________
Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.______
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
21 января - вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Артикуляционная гимнастика. Рассматривание альбома с изображением картин В.И. Сурикова. Беседа о том, какие картины больше понравились и почему. Чтение по выбору детей. | Упражнение «Тренируем память» с Артёмом Н. и Данилом Ю. | Ситуативный разговор по теме «Правила личной гигиены». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольные игры. С/р игра «Семья». | Беседа с родителями Анюты, Дианы, Глеба на тему «Жизнь по правилам: с добрым утром» (о своевременном приходе в детский сад). Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Попросить папу Глеба и Максима залить водой снежный городок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура, здоровье. | Двигательная деятельность: физкультура. | ||||||
Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | ПКД «Художественная галерея». Расширение представлений, умений, навыков детей о видах, способах и вариантах создания построек; развивать творческие способности, интерес и умение созерцать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к прекрасному. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за синичкой (закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами). Трудовая деятельность: кормление птиц. П/и «Салочки», «Кот на крыше». | Повторить с Кириллом и Дашей названия зимних месяцев и последовательность дней недели. Развитие движений: прыжки в длину с Тихоном, Димой. | Ситуативный разговор о предстоящей ролевой игре «Взятие снежного городка», объяснить правила. Показать как строить снежные стены. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Взятие снежного городка» (фотосессия для выставки). | |||
Работа перед сном | Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Казак и солнце».
| ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Медленное просыпание, потягивание, поднимание рук/ног. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры. | Экология. «Воздух – невидимка». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений и животных; закреплять элементарные преставления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, коммуникация. | Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. Игры детей в снежном городке». | ||||||
Вечер | Коммуникация, познание, музыка, чтение худ.лит-ры. | Составление рассказа по картинам с Данилом Ф. и Аней. С Валей, Кирой и Никитой убраться в уголке игрушек. Чтение сказки по желанию детей. Прослушивание песен, изучаемых на музыкальном занятии. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:_ старшая _ Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ____
Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
22 января - среда | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Пальчиковые игры «На поляне», «Перчатки и мышата». Беседа с детьми о художественной деятельности. Чтение стихотворений о Красноярске. | С Кирой, Пашей, Глебом повторить последовательность дней недели. | Ситуативный разговор на тему «Как поделиться радостью друг с другом». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. С/р игра «Казачья станица». | Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность. «Составление рассказов по картинам В.И. Сурикова». Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. | ||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдения за погодными изменениями. Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке. П/и «Гуси - лебеди», «Краска в коробку». | Упражнять Киру, Тихона, Дашу бросать и ловить мяч. С Валей закрепить счёт до 10 и обратно. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Казаки разбойники», «Поставим ловушки». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Напомнить детям о том, что покрывала нужно складывать аккуратно. Чтение сказки «Казак и лиса». | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. | Продуктивная деятельность. Аппликация «Церковь» (по мотивам картины В.И. Сурикова). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей здания церкви; закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, познание, коммуникация. | Наблюдения за ветром. П/и «Ручеёк», «Лиса и зайцы». С/р игра «Угостим пирогом». Игры детей по желанию. Д/и «Когда это бывает?». | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, социализация, худ. тв-во, чтение худ.лит-ры. | С Артёмом Н. и Максимом – автоматизация звука «р» во фразовой речи. Беседа о том, как полезно узнавать новое. Предложить детям трафареты, помочь правильно закрашивать рисунки. Чтение сказки по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___
Цель: _ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
23 января - четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. | Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о творчестве В.И. Сурикова. Рассматривание картин художника. | С Тихоном и Данилом Ф. повторить названия городов и деревень Красноярского края. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Аукцион в художественной галерее». Предложить настольные игры. | Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе». Беседа с родителями Максима Л. о его поведении в саду. Выставка детских работ «Мы – маленькие Суриковы!». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | ФЦКМ. «Жизнь великого художника В.И. Сурикова». Познакомить детей с биографией художника; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков. | ||||||
Физ.культура, здоровье. | Двигательная деятельность. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за прохожими (сформировать представления о сезонной одежде). Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек. П/и «Летают, прыгают, плавают», «Озорные гномы». | Ходьба широким шагом/змейкой с Артёмом К., Никитой, Аней, Пашей. Беседа с Валей о зимних приметах. | Ситуативный разговор о культуре общения друг с другом ( употребление «волшебных» слов в просьбах). | Игры детей по желанию. С/р игра «Пекарня». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Разговор с детьми о пользе физкультуры. Чтение сказки «Казак и птицы».
| ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное тв-во, познание, социализация. | Продуктивная деятельность: рисование «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова). Продолжать знакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; учить детей рисовать разнообразные деревья, по разному их изображая; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю. | ||||||
Музыка, коммуникация. | Музыкальная деятельность.
| |||||||
Прогулка. | Физ.культура, коммуникация, социализация. | Наблюдение за погодой (сравнить утром какая была и вечером стала). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Лиса и зайцы», «Ловишки». | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, социализация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Усвоение образования глаголов от звукоподражаний с Максимом и Димой. Д/и «Волшебный мешочек». С Глебом и Кирой слепить снеговика. С/р игра «Путешествуем по России». Чтение стихотворений о Красноярском крае. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. ____
Цель:___ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
24 января – пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Пальчиковые игры «Капустка», «Попугай». Рассматривание рисунков, которые рисовали на неделе, повторить их названия и выбрать лучшие. Чтение сказки по желанию детей. | Д/и «Что за чем?» с Артёмом Н., Тихоном и Дашей. Беседа с Ваней о садовых растениях Красноярского края. | Беседа с детьми на тему «Правильное питание». | Дежурство в уголке природы. Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/р игра «Казаки и разбойники». | Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка в Ваших руках!». Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность «В.И. Суриков – кто он?». Повторить изученный материал за неделю; учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; закрепить названия картин великого художника; развивать память, мышление; воспитывать любовь к прекрасному. | ||||||
|
| |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за льдом (познакомить детей со свойствами льда, с сезонным явлением – гололёдом). Трудовая деятельность: посыпать ледяные дорожки песком. П/и «Охотники и зайцы», «Мышеловка». | Повторить счёт до 10 и в обратном порядке с Кирой, Машей и Данилом Ю. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. | Игры детей по желанию. Самостоятельная деятельность. | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Чтение сказки по желанию детей. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры. | Экология «Круговорот воды в природе». Познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширить и закрепить знания детей о состояниях воды; воспитывать бережное отношение к использованию воды.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, познание, коммуникация. | Наблюдение за деревьями зимой. Д/и «Назови признак». Игры в снежном городке. П/и «Караси и щука». С/р игра «Взятие крепости». Самостоятельные игры детей на участке. | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, социализация, музыка, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Д/и «Умные палочки». С Данилом Ф., Анютой и Валей нарисовать автопортрет. Прослушивание песни «1,2, казачок». С/р игра «Больница». Чтение сказки «Ермак и уж». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа: старшая_ Тема: _Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Цель: _Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
20 января - понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Дыхательная гимнастика. Беседа с детьми на тему «Мир художественного творчества». Чтение стихотворения А. Фета «Скрип шагов вдоль улиц белых». | Упражнение по развитию речи «Исправь ошибку» с Валей и Максимом. | Ситуативный разговор по теме «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Дежурство в уголке природы. С/р игра «Художественная галерея». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Беседа с родителями Димы П., Никиты Т. о их поведении в саду. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация.
| Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие №2. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа/слева, между, рядом, впереди (перед), сзади (за); упражнять в последовательном назывании дней недели. | ||||||
Музыка, коммуникация. | Музыкальная деятельность. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдения за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность: расчищать дорожки от снега. П/и «Хитрая лиса», «Краска в коробку». | С Димой и Ваней повторить какие города Красноярского края они запомнили. Ходьба широким шагом/змейкой с Артёмом К., Пашей. | Ситуативный разговор о том, как нужно выходить/заходить на прогулку/в сад. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Охотники». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное тв-во, познание, чтение худ.лит-ры, коммуникация. | Продуктивная деятельность: рисование «Портрет боярышни» (по картине В.И. Сурикова). Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами; воспитывать любовь к искусству. | ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, коммуникация. | Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей на участке. | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Д/и «Бывает – не бывает». Чтение стихотворений о Красноярске. С Кирой, Глебом и Тихоном вырезать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Что такое «искусство»?». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: ___ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___________
Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.______
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
21 января - вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Артикуляционная гимнастика. Рассматривание альбома с изображением картин В.И. Сурикова. Беседа о том, какие картины больше понравились и почему. Чтение по выбору детей. | Упражнение «Тренируем память» с Артёмом Н. и Данилом Ю. | Ситуативный разговор по теме «Правила личной гигиены». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить настольные игры. С/р игра «Семья». | Беседа с родителями Анюты, Дианы, Глеба на тему «Жизнь по правилам: с добрым утром» (о своевременном приходе в детский сад). Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Попросить папу Глеба и Максима залить водой снежный городок. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура, здоровье. | Двигательная деятельность: физкультура. | ||||||
Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. | ПКД «Художественная галерея». Расширение представлений, умений, навыков детей о видах, способах и вариантах создания построек; развивать творческие способности, интерес и умение созерцать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к прекрасному. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за синичкой (закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами). Трудовая деятельность: кормление птиц. П/и «Салочки», «Кот на крыше». | Повторить с Кириллом и Дашей названия зимних месяцев и последовательность дней недели. Развитие движений: прыжки в длину с Тихоном, Димой. | Ситуативный разговор о предстоящей ролевой игре «Взятие снежного городка», объяснить правила. Показать как строить снежные стены. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Взятие снежного городка» (фотосессия для выставки). | |||
Работа перед сном | Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Казак и солнце».
| ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Медленное просыпание, потягивание, поднимание рук/ног. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры. | Экология. «Воздух – невидимка». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений и животных; закреплять элементарные преставления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, коммуникация. | Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. Игры детей в снежном городке». | ||||||
Вечер | Коммуникация, познание, музыка, чтение худ.лит-ры. | Составление рассказа по картинам с Данилом Ф. и Аней. С Валей, Кирой и Никитой убраться в уголке игрушек. Чтение сказки по желанию детей. Прослушивание песен, изучаемых на музыкальном занятии. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:_ старшая _ Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ____
Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
22 января - среда | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Пальчиковые игры «На поляне», «Перчатки и мышата». Беседа с детьми о художественной деятельности. Чтение стихотворений о Красноярске. | С Кирой, Пашей, Глебом повторить последовательность дней недели. | Ситуативный разговор на тему «Как поделиться радостью друг с другом». | Самостоятельная деятельность в центрах активности. С/р игра «Казачья станица». | Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность. «Составление рассказов по картинам В.И. Сурикова». Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. | ||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдения за погодными изменениями. Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке. П/и «Гуси - лебеди», «Краска в коробку». | Упражнять Киру, Тихона, Дашу бросать и ловить мяч. С Валей закрепить счёт до 10 и обратно. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Казаки разбойники», «Поставим ловушки». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Напомнить детям о том, что покрывала нужно складывать аккуратно. Чтение сказки «Казак и лиса». | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. | Продуктивная деятельность. Аппликация «Церковь» (по мотивам картины В.И. Сурикова). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей здания церкви; закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, здоровье, познание, коммуникация. | Наблюдения за ветром. П/и «Ручеёк», «Лиса и зайцы». С/р игра «Угостим пирогом». Игры детей по желанию. Д/и «Когда это бывает?». | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, худ. тв-во, чтение худ.лит-ры. | С Артёмом Н. и Максимом – автоматизация звука «р» во фразовой речи. Беседа о том, как полезно узнавать новое. Предложить детям трафареты, помочь правильно закрашивать рисунки. Чтение сказки по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___
Цель: _ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприятия, направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
23 января - четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание. | Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми о творчестве В.И. Сурикова. Рассматривание картин художника. | С Тихоном и Данилом Ф. повторить названия городов и деревень Красноярского края. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «Аукцион в художественной галерее». Предложить настольные игры. | Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе». Беседа с родителями Максима Л. о его поведении в саду. Выставка детских работ «Мы – маленькие Суриковы!». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | ФЦКМ. «Жизнь великого художника В.И. Сурикова». Познакомить детей с биографией художника; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков. | ||||||
Физ.культура, здоровье. | Двигательная деятельность. | |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за прохожими (сформировать представления о сезонной одежде). Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек. П/и «Летают, прыгают, плавают», «Озорные гномы». | Ходьба широким шагом/змейкой с Артёмом К., Никитой, Аней, Пашей. Беседа с Валей о зимних приметах. | Ситуативный разговор о культуре общения друг с другом ( употребление «волшебных» слов в просьбах). | Игры детей по желанию. С/р игра «Пекарня». | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Разговор с детьми о пользе физкультуры. Чтение сказки «Казак и птицы».
| ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное тв-во, познание, социализация. | Продуктивная деятельность: рисование «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова). Продолжать знакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; учить детей рисовать разнообразные деревья, по разному их изображая; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю. | ||||||
Музыка, коммуникация. | Музыкальная деятельность.
| |||||||
Прогулка. | Физ.культура, коммуникация, социализация. | Наблюдение за погодой (сравнить утром какая была и вечером стала). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Лиса и зайцы», «Ловишки». | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация, социализация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Усвоение образования глаголов от звукоподражаний с Максимом и Димой. Д/и «Волшебный мешочек». С Глебом и Кирой слепить снеговика. С/р игра «Путешествуем по России». Чтение стихотворений о Красноярском крае. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
Группа:__ старшая Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. ____
Цель:___ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___
День недели | Режим | Мероприяти направленные на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни | Интеграция образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
24 января – пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. | Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, познание, чтение худ.лит-ры. | Пальчиковые игры «Капустка», «Попугай». Рассматривание рисунков, которые рисовали на неделе, повторить их названия и выбрать лучшие. Чтение сказки по желанию детей. | Д/и «Что за чем?» с Артёмом Н., Тихоном и Дашей. Беседа с Ваней о садовых растениях Красноярского края. | Беседа с детьми на тему «Правильное питание». | Дежурство в уголке природы. Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/р игра «Казаки и разбойники». | Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка в Ваших руках!». Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация. | Коммуникативная деятельность «В.И. Суриков – кто он?». Повторить изученный материал за неделю; учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; закрепить названия картин великого художника; развивать память, мышление; воспитывать любовь к прекрасному. | ||||||
|
| |||||||
Прогулка:
| Физ.культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание. | Наблюдение за льдом (познакомить детей со свойствами льда, с сезонным явлением – гололёдом). Трудовая деятельность: посыпать ледяные дорожки песком. П/и «Охотники и зайцы», «Мышеловка». | Повторить счёт до 10 и в обратном порядке с Кирой, Машей и Данилом Ю. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. | Игры детей по желанию. Самостоятельная деятельность. | |||
Работа перед сном | Коммуникация, чтение худ./лит-ры | Чтение сказки по желанию детей. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вторая половина дня | Физ.культура, здоровье. | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры. | Экология «Круговорот воды в природе». Познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширить и закрепить знания детей о состояниях воды; воспитывать бережное отношение к использованию воды.
| ||||||
Прогулка. | Физ.культура, познание, коммуникация. | Наблюдение за деревьями зимой. Д/и «Назови признак». Игры в снежном городке. П/и «Караси и щука». С/р игра «Взятие крепости». Самостоятельные игры детей на участке. | ||||||
Вечер | Познание, коммуникация,музыка, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры. | Д/и «Умные палочки». С Данилом Ф., Анютой и Валей нарисовать автопортрет. Прослушивание песни «1,2, казачок». С/р игра «Больница». Чтение сказки «Ермак и уж». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...
календарно-тематическое планирование старшая группа тема недели: "Кто работает в детском саду? День дошкольного работника"
quot;Кто работает в детском саду? День дошкольного работника" ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом.
Тема недели: Движением город полон, бегут машины в ряд. Знакомство со знаками, с ПДД, с транспортом....
Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"
Неделя здоровья. (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.Стихотворение неделиЕсли хочешь быть здоров.Можешь прыгать и скакать,Можешь бегать и играть.Добрым быть...
Календарно-тематическое планирование старшей группы на тему "Осень"
Календарное планирование содержит формы, методы работы с детьми и родителями по теме недели...