Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Петрова Анна Олеговна

    Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа: старшая_                             Тема: _Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

    Цель: _Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    20 января - понедельник

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

     Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Дыхательная гимнастика.

    Беседа с детьми на тему «Мир художественного творчества».

    Чтение стихотворения А. Фета «Скрип шагов вдоль улиц белых».

     Упражнение по развитию речи «Исправь ошибку» с Валей и Максимом.

     Ситуативный разговор по теме «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

     Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    Дежурство в уголке природы.

    С/р игра «Художественная галерея».  

     Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    Беседа с родителями Димы П., Никиты Т. о их поведении в саду.

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

     

     Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие №2. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа/слева, между, рядом, впереди (перед), сзади (за); упражнять в последовательном назывании дней недели.

     Музыка,

    коммуникация.

    Музыкальная деятельность.

     

    Прогулка:

     

       

    Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

     Наблюдения за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий).

    Трудовая деятельность: расчищать дорожки от снега.

    П/и «Хитрая лиса», «Краска в коробку».

     С Димой и Ваней повторить какие города Красноярского края они запомнили.

    Ходьба широким шагом/змейкой  с Артёмом К., Пашей.

    Ситуативный разговор о том, как нужно выходить/заходить на прогулку/в сад.

     Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Охотники».

    Работа перед сном

    Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

     Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Художественное тв-во,

    познание, чтение худ.лит-ры, коммуникация.

     Продуктивная деятельность: рисование «Портрет боярышни» (по картине В.И. Сурикова). Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами; воспитывать любовь к искусству.

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, коммуникация.

    Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей на участке.

    Вечер

    Познание, коммуникация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Д/и «Бывает – не бывает». Чтение стихотворений о Красноярске. С Кирой, Глебом и Тихоном вырезать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Что такое «искусство»?».

     

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__  старшая                           Тема: ___ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___________

    Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.______

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    21 января - вторник

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

     Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Артикуляционная гимнастика.

    Рассматривание альбома с изображением картин В.И. Сурикова. Беседа о том, какие картины больше понравились и почему.

    Чтение по выбору детей.

    Упражнение «Тренируем память» с Артёмом Н. и Данилом Ю.  

    Ситуативный разговор по теме «Правила личной гигиены».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Предложить настольные игры.

    С/р игра «Семья».

    Беседа с родителями Анюты, Дианы, Глеба на тему  «Жизнь по правилам: с добрым утром» (о своевременном приходе в детский сад).

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Попросить папу Глеба и Максима залить водой снежный городок. 

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.культура, здоровье.  

    Двигательная деятельность: физкультура.

    Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

     ПКД «Художественная галерея». Расширение представлений, умений, навыков детей о видах, способах и вариантах создания построек; развивать творческие способности, интерес и умение созерцать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к прекрасному.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация, коммуникация, познание.

    Наблюдение за синичкой (закрепить представление о названии  птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами).

    Трудовая деятельность: кормление птиц.

    П/и «Салочки», «Кот на крыше».

     Повторить с Кириллом и Дашей названия зимних месяцев и последовательность дней недели.

    Развитие движений: прыжки в длину с Тихоном, Димой.

    Ситуативный разговор о предстоящей ролевой игре «Взятие снежного городка», объяснить правила. Показать как строить снежные стены.

     Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Взятие снежного городка» (фотосессия для выставки).

    Работа перед сном

    Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

     Чтение сказки «Казак и солнце».

     

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Медленное просыпание, потягивание, поднимание рук/ног. Ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры.

    Экология. «Воздух – невидимка». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений и животных; закреплять элементарные преставления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.  

     

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, коммуникация.

    Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. Игры детей в снежном городке».

    Вечер

    Коммуникация, познание, музыка, чтение худ.лит-ры.

    Составление рассказа по картинам с Данилом Ф. и Аней. С Валей, Кирой и Никитой убраться в уголке игрушек. Чтение сказки по желанию детей. Прослушивание песен, изучаемых на музыкальном занятии.

     

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:_ старшая _                   Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ____

    Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    22 января - среда

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Пальчиковые игры «На поляне», «Перчатки и мышата».

    Беседа с детьми о художественной деятельности.

    Чтение стихотворений о Красноярске.

     С Кирой, Пашей, Глебом повторить последовательность дней недели.

    Ситуативный разговор на тему «Как поделиться радостью друг с другом».

    Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    С/р игра «Казачья станица».  

    Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

     Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

    Коммуникативная деятельность. «Составление рассказов по картинам В.И. Сурикова». Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация, коммуникация, познание.

    Наблюдения за погодными изменениями.

    Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке.

    П/и «Гуси - лебеди», «Краска в коробку».

     Упражнять Киру, Тихона, Дашу бросать и ловить мяч. С Валей закрепить счёт до 10 и обратно.

     Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Казаки разбойники», «Поставим ловушки».

    Работа перед сном

    Коммуникация,

    чтение худ./лит-ры

     Напомнить детям о том, что покрывала нужно складывать аккуратно.

     Чтение сказки «Казак и лиса».

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

     Продуктивная деятельность. Аппликация «Церковь» (по мотивам картины В.И. Сурикова). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей здания церкви; закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

     

     

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, познание, коммуникация.

    Наблюдения за ветром. П/и «Ручеёк», «Лиса и зайцы». С/р игра «Угостим пирогом».  Игры детей по желанию. Д/и «Когда это бывает?».

    Вечер

    Познание, коммуникация, социализация, худ. тв-во, чтение худ.лит-ры.

    С Артёмом Н. и Максимом – автоматизация звука «р» во фразовой речи. Беседа о том, как полезно узнавать новое.  Предложить детям трафареты, помочь правильно закрашивать рисунки. Чтение сказки по желанию детей.

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__ старшая         Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___

    Цель: _ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    23 января - четверг

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание.

    Артикуляционная гимнастика.

    Беседа с детьми о творчестве В.И. Сурикова. Рассматривание картин художника.

     С Тихоном и  Данилом Ф. повторить названия городов и деревень Красноярского края.

    Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя за столом.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    С/р игра «Аукцион в художественной галерее».  Предложить настольные игры.  

     Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе».

    Беседа с родителями Максима Л. о его поведении в саду.

    Выставка детских работ «Мы – маленькие Суриковы!».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание, коммуникация, социализация.

    ФЦКМ.  «Жизнь великого художника В.И. Сурикова».  Познакомить детей с биографией художника; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

     Физ.культура,

    здоровье.

     Двигательная деятельность.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

    Наблюдение за прохожими (сформировать представления о сезонной одежде).

    Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек.

    П/и «Летают, прыгают, плавают», «Озорные гномы».

     Ходьба широким шагом/змейкой  с Артёмом К., Никитой, Аней, Пашей.

    Беседа с Валей о зимних приметах.

    Ситуативный разговор о культуре общения друг с другом ( употребление «волшебных» слов в просьбах).

    Игры детей по желанию.

    С/р игра «Пекарня».

    Работа перед сном

    Коммуникация,

    чтение худ./лит-ры

    Разговор с детьми о пользе физкультуры.

    Чтение сказки «Казак и птицы».

     

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное тв-во,

    познание, социализация.

     Продуктивная деятельность: рисование «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова). Продолжать знакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; учить детей рисовать разнообразные деревья, по разному их изображая; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю.

    Музыка,

    коммуникация.

     Музыкальная деятельность.

     

    Прогулка.

    Физ.культура, коммуникация, социализация.

    Наблюдение за погодой (сравнить утром какая была и вечером стала).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Лиса и зайцы», «Ловишки».

    Вечер

    Познание, коммуникация, социализация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Усвоение образования глаголов от звукоподражаний с Максимом и Димой. Д/и «Волшебный мешочек». С Глебом и Кирой слепить снеговика. С/р игра «Путешествуем по России». Чтение стихотворений о Красноярском крае.

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__ старшая              Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. ____

    Цель:___ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    24 января – пятница

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Пальчиковые игры «Капустка», «Попугай».

    Рассматривание рисунков, которые рисовали на неделе, повторить их названия и выбрать лучшие.

    Чтение сказки по желанию детей.

    Д/и «Что за чем?» с Артёмом Н., Тихоном и Дашей.

    Беседа с Ваней о садовых растениях Красноярского края.

     Беседа с детьми на тему «Правильное питание».

    Дежурство в уголке природы. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

    С/р игра «Казаки и разбойники».

    Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка в Ваших руках!».

    Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

    Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

    Коммуникативная деятельность «В.И. Суриков – кто он?». Повторить изученный материал за неделю; учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; закрепить названия картин великого художника; развивать память, мышление; воспитывать любовь к прекрасному.

     

     

     

    Прогулка:

     

         

    Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

    Наблюдение за льдом (познакомить детей со свойствами льда, с сезонным явлением – гололёдом).

    Трудовая деятельность: посыпать ледяные дорожки песком.

    П/и «Охотники и зайцы», «Мышеловка».

     Повторить счёт до 10 и в обратном порядке с Кирой, Машей и Данилом Ю.

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу.

     Игры детей по желанию. Самостоятельная деятельность.

    Работа перед сном

    Коммуникация, чтение худ./лит-ры

     Чтение сказки по желанию детей.

    Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры.

    Экология «Круговорот воды в природе». Познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширить и закрепить знания детей о состояниях воды; воспитывать бережное отношение к использованию воды.

     

     

    Прогулка.

    Физ.культура, познание, коммуникация.

    Наблюдение за деревьями зимой. Д/и «Назови признак». Игры в снежном городке. П/и «Караси и щука». С/р игра «Взятие крепости». Самостоятельные игры детей на участке.

    Вечер

    Познание, коммуникация, социализация, музыка, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Д/и «Умные палочки». С Данилом Ф., Анютой и Валей нарисовать автопортрет. Прослушивание песни «1,2, казачок». С/р игра «Больница». Чтение сказки «Ермак и уж».



    Предварительный просмотр:

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа: старшая_                             Тема: _Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

    Цель: _Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    20 января - понедельник

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

     Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Дыхательная гимнастика.

    Беседа с детьми на тему «Мир художественного творчества».

    Чтение стихотворения А. Фета «Скрип шагов вдоль улиц белых».

     Упражнение по развитию речи «Исправь ошибку» с Валей и Максимом.

     Ситуативный разговор по теме «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья».

     Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    Дежурство в уголке природы.

    С/р игра «Художественная галерея».  

     Индивидуальные консультации по запросам родителей.

    Беседа с родителями Димы П., Никиты Т. о их поведении в саду.

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

     

     Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие №2. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа/слева, между, рядом, впереди (перед), сзади (за); упражнять в последовательном назывании дней недели.

     Музыка,

    коммуникация.

    Музыкальная деятельность.

     

    Прогулка:

     

       

    Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

     Наблюдения за свойствами снега (продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий).

    Трудовая деятельность: расчищать дорожки от снега.

    П/и «Хитрая лиса», «Краска в коробку».

     С Димой и Ваней повторить какие города Красноярского края они запомнили.

    Ходьба широким шагом/змейкой  с Артёмом К., Пашей.

    Ситуативный разговор о том, как нужно выходить/заходить на прогулку/в сад.

     Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Охотники».

    Работа перед сном

    Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

     Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Художественное тв-во,

    познание, чтение худ.лит-ры, коммуникация.

     Продуктивная деятельность: рисование «Портрет боярышни» (по картине В.И. Сурикова). Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами; воспитывать любовь к искусству.

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, коммуникация.

    Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей на участке.

    Вечер

    Познание, коммуникация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Д/и «Бывает – не бывает». Чтение стихотворений о Красноярске. С Кирой, Глебом и Тихоном вырезать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Что такое «искусство»?».

     

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__  старшая                           Тема: ___ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___________

    Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.______

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    21 января - вторник

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

     Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Артикуляционная гимнастика.

    Рассматривание альбома с изображением картин В.И. Сурикова. Беседа о том, какие картины больше понравились и почему.

    Чтение по выбору детей.

    Упражнение «Тренируем память» с Артёмом Н. и Данилом Ю.  

    Ситуативный разговор по теме «Правила личной гигиены».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Предложить настольные игры.

    С/р игра «Семья».

    Беседа с родителями Анюты, Дианы, Глеба на тему  «Жизнь по правилам: с добрым утром» (о своевременном приходе в детский сад).

    Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

    Попросить папу Глеба и Максима залить водой снежный городок. 

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физ.культура, здоровье.  

    Двигательная деятельность: физкультура.

    Познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

     ПКД «Художественная галерея». Расширение представлений, умений, навыков детей о видах, способах и вариантах создания построек; развивать творческие способности, интерес и умение созерцать красоту окружающего мира; воспитывать любовь к прекрасному.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация, коммуникация, познание.

    Наблюдение за синичкой (закрепить представление о названии  птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами).

    Трудовая деятельность: кормление птиц.

    П/и «Салочки», «Кот на крыше».

     Повторить с Кириллом и Дашей названия зимних месяцев и последовательность дней недели.

    Развитие движений: прыжки в длину с Тихоном, Димой.

    Ситуативный разговор о предстоящей ролевой игре «Взятие снежного городка», объяснить правила. Показать как строить снежные стены.

     Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Взятие снежного городка» (фотосессия для выставки).

    Работа перед сном

    Коммуникация, социализация, чтение худ./лит-ры

     Свободная деятельность детей в центрах активности.

     Чтение сказки «Казак и солнце».

     

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Медленное просыпание, потягивание, поднимание рук/ног. Ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры.

    Экология. «Воздух – невидимка». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений и животных; закреплять элементарные преставления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.  

     

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, коммуникация.

    Наблюдение за небом. П/и «У медведя во бору». Самостоятельные игры детей. Игры детей в снежном городке».

    Вечер

    Коммуникация, познание, музыка, чтение худ.лит-ры.

    Составление рассказа по картинам с Данилом Ф. и Аней. С Валей, Кирой и Никитой убраться в уголке игрушек. Чтение сказки по желанию детей. Прослушивание песен, изучаемых на музыкальном занятии.

     

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:_ старшая _                   Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ____

    Цель: __ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    22 января - среда

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Пальчиковые игры «На поляне», «Перчатки и мышата».

    Беседа с детьми о художественной деятельности.

    Чтение стихотворений о Красноярске.

     С Кирой, Пашей, Глебом повторить последовательность дней недели.

    Ситуативный разговор на тему «Как поделиться радостью друг с другом».

    Самостоятельная деятельность в центрах активности.

    С/р игра «Казачья станица».  

    Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

    Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

     Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

    Коммуникативная деятельность. «Составление рассказов по картинам В.И. Сурикова». Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине; упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация, коммуникация, познание.

    Наблюдения за погодными изменениями.

    Трудовая деятельность: собрать сухие ветки на участке.

    П/и «Гуси - лебеди», «Краска в коробку».

     Упражнять Киру, Тихона, Дашу бросать и ловить мяч. С Валей закрепить счёт до 10 и обратно.

     Закрепить последовательность одевания и раздевания. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей.

    С/р игра «Казаки разбойники», «Поставим ловушки».

    Работа перед сном

    Коммуникация,

    чтение худ./лит-ры

     Напомнить детям о том, что покрывала нужно складывать аккуратно.

     Чтение сказки «Казак и лиса».

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

     Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

     Продуктивная деятельность. Аппликация «Церковь» (по мотивам картины В.И. Сурикова). Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей здания церкви; закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

     

     

    Прогулка.

    Физ.культура, здоровье, познание, коммуникация.

    Наблюдения за ветром. П/и «Ручеёк», «Лиса и зайцы». С/р игра «Угостим пирогом».  Игры детей по желанию. Д/и «Когда это бывает?».

    Вечер

    Познание, коммуникация, худ. тв-во, чтение худ.лит-ры.

    С Артёмом Н. и Максимом – автоматизация звука «р» во фразовой речи. Беседа о том, как полезно узнавать новое.  Предложить детям трафареты, помочь правильно закрашивать рисунки. Чтение сказки по желанию детей.

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__ старшая         Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова ___

    Цель: _ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприятия, направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    23 января - четверг

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание.

    Артикуляционная гимнастика.

    Беседа с детьми о творчестве В.И. Сурикова. Рассматривание картин художника.

     С Тихоном и  Данилом Ф. повторить названия городов и деревень Красноярского края.

    Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя за столом.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    С/р игра «Аукцион в художественной галерее».  Предложить настольные игры.  

     Беседа с родителями на тему «Одежда детей в группе».

    Беседа с родителями Максима Л. о его поведении в саду.

    Выставка детских работ «Мы – маленькие Суриковы!».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание, коммуникация, социализация.

    ФЦКМ.  «Жизнь великого художника В.И. Сурикова».  Познакомить детей с биографией художника; формировать познавательный интерес к изобразительному искусству; воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.

     Физ.культура,

    здоровье.

     Двигательная деятельность.

     

    Прогулка:

     

         

     Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

    Наблюдение за прохожими (сформировать представления о сезонной одежде).

    Трудовая деятельность: собрать снег в кучу для построек.

    П/и «Летают, прыгают, плавают», «Озорные гномы».

     Ходьба широким шагом/змейкой  с Артёмом К., Никитой, Аней, Пашей.

    Беседа с Валей о зимних приметах.

    Ситуативный разговор о культуре общения друг с другом ( употребление «волшебных» слов в просьбах).

    Игры детей по желанию.

    С/р игра «Пекарня».

    Работа перед сном

    Коммуникация,

    чтение худ./лит-ры

    Разговор с детьми о пользе физкультуры.

    Чтение сказки «Казак и птицы».

     

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Гимнастика на кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное тв-во,

    познание, социализация.

     Продуктивная деятельность: рисование «Енисей у Красноярска» (по картине В.И. Сурикова). Продолжать знакомить детей с творчеством В.И. Сурикова; учить создавать рисунок по образцу; учить детей рисовать разнообразные деревья, по разному их изображая; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю.

    Музыка,

    коммуникация.

     Музыкальная деятельность.

     

    Прогулка.

    Физ.культура, коммуникация, социализация.

    Наблюдение за погодой (сравнить утром какая была и вечером стала).  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Лиса и зайцы», «Ловишки».

    Вечер

    Познание, коммуникация, социализация, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Усвоение образования глаголов от звукоподражаний с Максимом и Димой. Д/и «Волшебный мешочек». С Глебом и Кирой слепить снеговика. С/р игра «Путешествуем по России». Чтение стихотворений о Красноярском крае.

      ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)

    Группа:__ старшая              Тема: __ Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. ____

    Цель:___ Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова, его биографией. Учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром в альбоме. Формировать познавательный интерес к изобразительному искусству. Воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В.И. Суриков.___

    День недели

    Режим

    Мероприяти

    направленные на  сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни

    Интеграция образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

    общеобразовательными  учреждениями).

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    24 января – пятница

    Утро:    

    Утренняя гимнастика.

    Физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация,

    познание, чтение худ.лит-ры.

    Пальчиковые игры «Капустка», «Попугай».

    Рассматривание рисунков, которые рисовали на неделе, повторить их названия и выбрать лучшие.

    Чтение сказки по желанию детей.

    Д/и «Что за чем?» с Артёмом Н., Тихоном и Дашей.

    Беседа с Ваней о садовых растениях Красноярского края.

     Беседа с детьми на тему «Правильное питание».

    Дежурство в уголке природы. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

    С/р игра «Казаки и разбойники».

    Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка в Ваших руках!».

    Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

    Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание,

    коммуникация, социализация.

    Коммуникативная деятельность «В.И. Суриков – кто он?». Повторить изученный материал за неделю; учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; закрепить названия картин великого художника; развивать память, мышление; воспитывать любовь к прекрасному.

     

     

     

    Прогулка:

     

         

    Физ.культура,

    здоровье,

    безопасность,

    труд,

    социализация,  коммуникация, познание.

    Наблюдение за льдом (познакомить детей со свойствами льда, с сезонным явлением – гололёдом).

    Трудовая деятельность: посыпать ледяные дорожки песком.

    П/и «Охотники и зайцы», «Мышеловка».

     Повторить счёт до 10 и в обратном порядке с Кирой, Машей и Данилом Ю.

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу.

     Игры детей по желанию. Самостоятельная деятельность.

    Работа перед сном

    Коммуникация, чтение худ./лит-ры

     Чтение сказки по желанию детей.

    Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

    Вторая половина дня

    Физ.культура, здоровье.

     Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание, коммуникация, социализация, чтение худ.лит-ры.

    Экология «Круговорот воды в природе». Познакомить детей с круговоротом воды в природе; расширить и закрепить знания детей о состояниях воды; воспитывать бережное отношение к использованию воды.

     

     

    Прогулка.

    Физ.культура, познание, коммуникация.

    Наблюдение за деревьями зимой. Д/и «Назови признак». Игры в снежном городке. П/и «Караси и щука». С/р игра «Взятие крепости». Самостоятельные игры детей на участке.

    Вечер

    Познание, коммуникация,музыка, худ.тв-во, чтение худ.лит-ры.

    Д/и «Умные палочки». С Данилом Ф., Анютой и Валей нарисовать автопортрет. Прослушивание песни «1,2, казачок». С/р игра «Больница». Чтение сказки «Ермак и уж».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: " Наши предки славяне".

    Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование ( старшая группа) по теме "Золотая осень"

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Золотая осень" с 15.10.2018г. по 19.10.2018г.Цель:формирование эмоциональной заинтересованност...

    Календарно-тематическое планирование(старшая группа) на тему "Животные жарких стран"

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" СТАРШАЯ ГРУППА...