календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Солонина Марина Андреевна

Неделя здоровья.  

 (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.

Стихотворение  недели

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya_2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья.  

 (группа «Теремок») с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.

Стихотворение  недели

Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

12/ 11 Понедельник

«День чистюль»

Девиз дня:                    Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

13/11

Вторник

«Будем спортом заниматься»

Девиз дня:                       Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

14/11

Среда

«Врачи наши помощники»

Девиз дня:                      «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

15/11

Четверг

«Здоровое питание»

Девиз дня:                        «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

16/ 11

Пятница

«В здоровом теле – здоровый смех »

Девиз дня:  Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!»

Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Утренняя беседа.

Кто такой Неболейка?

Знакомство с графическим изображением Болейки (перонаж «ОХ») и Неболейки (персонаж «АХ») Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки?

На доске графические рисунки предметов личной гигиены,  здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе   с  предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? На кого бы вы хотели быть похожими?

Что для этого нужно делать?

Дид. игра «Полезно-вредно»

Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их.

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА:

«Наши верные друзья». 

Дид. игра: «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

П/игра: «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Покажи. Как надо»  (подгр. №1)

Игровое упражнение «Устрани непорядок в одежде» (подгр.№2)

Утренняя беседа 

Звучит песня «Физкульт-Ура!»

А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?

Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание)

Как мы закаляемся в детском саду?

Кто нам в этом помогает?

Дид. Игра: «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

 Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

А почему вам это нравится?

Какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом?

Часто говорят, физкультура закаляет человека.

Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь дома и в детском саду?

Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Как можно закаляться с помощью этих природных сил?

Дид. игра: «Хорошо – плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения.

П/игра:

«Два Мороза»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: приучать детей оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности»  (подгр. №1)

Игровая ситуация «Кто поможет…» (подгр.№2)

Утренняя беседа 

Как вы думаете, зачем человек кушает?

Чем питаются животные? (травоядные, хищные). Не все продукты, которые ест человек, полезны для его здоровья. Какие полезны? (обговариваем вместе с детьми) Какие вредные? Почему?

Сказка

 «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда». Какая случилась беда?

Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу

Дид.игра «Витамины»

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА:

 «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Дид.  Игра:

 «Кому что нужно»

Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

Народные игры: «Горелки», «Жмурки».

 Цель: Знакомить с народными играми.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация: «Научи Незнайку, кА привести себя в порядок». (подгр. №1)

Закрепление умения аккуратно заправлять постель. (подгр.№2)

Утренняя беседа .

Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец»

Чтобы зубы не болели…

Как у нашей Любы, разболелись зубы» Почему?

Почему появляются повреждения на зубах?

Что полезно для зубов?

Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать?

Знакомство с доктором, который лечит зубы (профессия –стоматолог).

Дид.игра:

 «Можно-нельзя»

Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА:

«Полезные и вредные привычки»

Знакомство с доктором ЗОЖ

А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ учит, как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ).   Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье?

Дид. игра:

«Да – нет»

Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

П/и:

«Ловишки»
Цель: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Как научить Незнайку завязывать шнурки?» (подгр. №1)

Игровая ситуация «Найди, что не так» (подгр.№2)

Утренняя беседа .

Как вы думаете связаны ли чистота и здоровье?

Чтение стихотворения : «Жили были ОХ и АХ»

Опишите, какой АХ?

Опишите, какой ОХ?

Что случилось с ОХом?

Как он выздоровел?

Кто помог ему в этом?

Дид.игра:

 «Бывает – не бывает»(с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Спортивная эстафета: «Папа, мама,я – спортивная семья»

Цель: популяризация здорового образа жизни среди родителей и воспитанников дошкольного образовательного учреждения.        

Задачи:
1.Объединение усилий семьи и детского сада в решении задачи формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Развивать физические качества: выносливость. быстроту, прыгучесть.

3.Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

4. Создать хорошее и радостное настроение у детей и их родителей.

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА: «Чистота – залог здоровья»

Дид. игра:

«Придумай сам»

Цель:  учить детей составлять предложения со словами на тему: «Чистота – залог здоровья»

П/и:

«Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация: «Как научить малыша причесываться?» (подгр. №1)

Игровое упражнение «Помогайте друг другу, говорите вежливые слова» (подгр.№2)

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО:

физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...