Главные вкладки

    Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Николаева Ольга Григорьевна

    Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: вторник 1 ноября

    Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.

    Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».

    Временной отрезок

    НРК УМК

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

     НРК Беседа: «Какой наш город» Цель: расширение знаний о родном городе.

    П/и «Сколько раз услышал?». Цель: развитие внимания, точное выполнение упражнений.

    Д/и «Дорожные знаки». Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Развитие речи -. Рассматривание картины «Ежи» (П. Меньшикова) и составление рассказа по ней. Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно, составлять рассказ по картинке, Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур.

    Физкультурное (на прогулке) –Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная  игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Кручу верчу».

    Рисование (15.20 – 15.45)«Городские дома» Цель: учить передавать разнообразие городских домов.

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте. Цель: закрепление знаний пдд.

    Д/и «Закончи предложение»  по теме «Домашние животные». Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

    П/и «Ветерок на полянке». Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

    Труд: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

    Инд. работа: отгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, мышления. Тимур, Владик, Платон. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5

    Лото: «Профессии». Цель: закрепление знаний о профессиях, четкое произношений названий профессий.

    Игра на развитие речи «Доскажи слово». Цель: развитие внимания.

    Экологическое воспитание:  пересаживание комнатных растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

    Д/и «Выложи по схеме» Цель: закрепление умения работать со схемой.

    С/р  игра «Семья». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать  дружелюбие, желание играть вместе.

    Работа с родителями

    Консультация: «Формирования навыков самообслуживания».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: среда  2 ноября

    Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.

    Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».

    Временной отрезок

    Музыка Изо

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Д/и “Нәрсә? Нинди? Ничә?” Цель: закрепление знаний татарского языка.

    Д/и «Добавь слово», упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, обогащать словарный запас.

    Сюжетно – ролевая игра «Семья», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЭМП– Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

     Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.  Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами:впереди, сзади, рядом, между.

    Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель.

    Плавание (по подгруппам)–Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого) Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК:исэнмесез, саубулыгыз, счет до 7,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. №1.

    Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам)Тема:«Есть красивый огород» -«Бар матурбакча»  Словарная работа:

    куян, эт, песи, курчак, аю.  Игровая ситуация: “Гостинцы от Акбая” -«Акбайкүчтәнәче».  Д/и:“Волшебная корзина”, “Сколько? скажи” - «Серлекәрзин».  «Ничә? әйт». Хороводная песня: «Есть красивый огород» разучивание слова песни

    Прогулка

    Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развитие наблюдательности, речи. П/и «Самолеты» , упражнять в беге.

     Труд: собрать игрушки. Цель: развитие трудолюбия.Индивидуальная  работа с Аделиной, Амелией, Расилем.  учить делать подскоки, развитие равновесия.Д/и «Кто заблудился», развитие фантазии, речевой культуры.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5Индивидуальная  работа Д/и.“Бу кем? нәрсә? нинди?”  с Пашей, Платоном, Аделиной.

    Беседа “Для чего нужна музыка” Цель: развитие интереса к музыке.

    Д/и «Что мы знаем об осени». Цель: закрепление признаков осени.

    С/р  игра «Семья». Цель: совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли, воспитывать  дружелюбие, желание играть вместе.

    Работа с родителями

    Памятка «Труд в природе». Пасоветовать родителям вечером перед сном поставить для прослушивания спокойную музыку.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: четверг  3 ноября

    Тема недели: Мир вокруг нас. Осенние одежда, обувь, головные уборы.

    Итоговое мероприятие: Рисунок «Я в теплой одежде».

    Временной отрезок

    ПДД

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.Д/и «Дорожные знаки» Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.Беседа «Переходы» Цель: закрепление и уточнение знаний о дорожных переходах.С/Р игра «Парикмахерская»  Цель: выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Татарский язык –Тема:“Волшебный мешок” - «Серлеянчык» Словарная работа: суган, бәрәңге, 1-10 кадәрсанау. Д/и: “Серлеянчык”.  “Сана”. Игровая ситуация: “Әбикунаккакилгән”- “Бабушка пришла в гости”

    ФизкультурноеПерестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С султанчиками. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развитие интереса у детей к совместным играм. Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: развитие внимания.

    Рисование(15.20 – 15. 40) «Я в теплой одежде» Цель: учить рисовать человека, выделяя детали одежды.

    Прогулка

    Наблюдение. «Дома вокруг нас» - учить детей называть материал строения, высоту, тип и т.д. Развивать наблюдательность, любознательность. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать культуру поведения. Инд-но с Амиром, Тимуром С.П/и «Быть здоровыми хотим» - развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

    Трудовая деятельность: уборка участка от мусора,  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.Инд. работа: отгадывание загадок о транспорте. Цель: развитие внимания, мышления. Диляра, Айзиля, Данис.П/и «Хитрая лиса» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    С/р игра «Школа», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, распределять роли, подготавливать необходимые условия.Беседа о труде. Познакомить детей с пословицей «Труд человека кормит, а лень портит» - растолковать значение пословицы.Конструирование «Сказочные домики из кубиков» - вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (узнать предмет на ощупь, по описанию), развитие логического мышления, умение внимательно слушать описание, стараться самому описать предмет для отгадывания другими детьми.

    Работа с родителями

    Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя). Консультация родителей по ПДД «Учимся быть внимательными по пути домой и во дворе».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: понедельник  7 ноября

    Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.

    Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»

    Временной отрезок

    ОБЖ/ЗОЖ

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

    Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

    Сюжетно – ролевая игра «Семья», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Лепка«Олешек»Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. И/рАмелия, Амир, Артур.

    Татарский язык Тема: «Мультфильм»  Словарная работа: куян, эт, песи, курчак, аю,  суган, бәрәңге, 1-10 кадәрсанау. Д/и: “Волшебная корзина”, “Сколько? скажи” - «Серлекәрзин».  «Ничә? әйт»

    Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг;

    Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания.  Способствовать развитиюпевческих навыков. Способствовать развитию  ритмического чувства.

    Прогулка

    Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять  кругозор;  обогащать  словарный  запас;  активизировать  память и внимание.

    П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил). Трудовая деятельность: уборка участка от мусора,  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Рассматривание картинок по теме «Посуда» Цель: закрепление названий различной посуды.

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо», закреплять знания о полезных и вредных предметах и явлениях для человека, воспитывать внимание,  логику мышления. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями «Как ваш ребенок помогает вам при приготовлении пищи».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: вторник  8 ноября

    Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.

    Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»

    Временной отрезок

    НРК УМК

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?”     Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать  расширять и обогащать знания детей о республике Татарстан города Набережные Челны.Дидактические  игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Развитие речи-Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур.

    Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная  игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники».

    Рисование (15.20 – 15.45)Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Поймай мяч» - закрепить  умение  ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано», учить ориентировке  в пространстве, развивать внимательность (Данис, Карина, Султан).Труд:сбор сухостоя в определенное место, развивать желание выполнять работу дружно.Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.Чтение  чувашской народной сказки по выбору детей,  продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: среда  9 ноября

    Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.

    Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»

    Временной отрезок

    музыка изо

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Д/и «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

    Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии.

    П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЭМП– Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:

    самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель.

    Плавание (по подгруппам)– Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого) Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК:исэнмесез, саубулыгыз, счет до 8,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. №1

    Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам)Тема: Волшебная корзина” - «Серлекәрзин» Словарная работа: кыяр.

    Д/и:“Сосчитай,сколько огурцов” -  “Сана, ничәкыяр?” Игровая ситуация: “Спроси” -“Сорап ал”. Словесная игра: “Нинди?”  

    Прогулка

    Наблюдение за листопадом - показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок времен года).  Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: коллективная работа на огороде по уборке мусора, формировать навыки коллективного труда.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать.  С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке.

    Работа с родителями

    Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: четверг  10 ноября

    Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.

    Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»

    Временной отрезок

    ПДД

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Беседа  на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени».  Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Фруктовый салат» Цель: учить детей формулировать ответ, полезное блюдо. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Татарский язык –Тема: «Волшебная корзина» - «Серле  кәрзин.» Словарная работа: кыяр, кишер, суган, бәрәңге. Д/и: “Нинди?”  Игровая ситуация:Дедушка пришел в гости” - “Бабай кунакка килгән”.

    ФизкультурноеПерестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

    Рисование(15.20 – 15. 40) «Самый красивый торт». Цель: развитие воображения. Закрепление умения пользоваться карандашом.

    Прогулка

    Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

    формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание.

    Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил).П/и «Бездомный заяц»  Развивать внимание, координацию движений.П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями по интересующим их вопросам. Предложить родителям совместно с детьми приготовить фруктовый салат, не забывая проговаривать название фруктов.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: пятница  11 ноября

    Тема недели: Посуда. Продукты питания. Труд повара.

    Итоговое мероприятие: рисование «Самый красивый торт»

    Временной отрезок

    Экология/дет.экспериментирование

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях.

    Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями

    Беседа «Профессия повар» Цель: закрепление знаний о профессии. Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?», ориентировка в пространстве – слева, справа, вверху, внизу, на, под). Карина, Расиль, Диана. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЦКМ - «Как звери готовятся к зиме» Систематизировать знания детей о жизни диких животных, группировка слов по вопросу кто?; работать над развитием словарного запаса; воспитывать бережное отношение к природе.

    Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитию певческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки.  Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата.

    Прогулка

    Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (легкий - тяжелый).

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

    Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке.  Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного  аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами , закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц.

    Работа с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями об опрятности внешнего вида детей.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: понедельник 14 ноября

    Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"

    Временной отрезок

    ОБЖ/ЗОЖ

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

     Беседа: «Безопасность в доме». «Балкон». Цель:Знакомство с правилами безопасного поведения в доме и на балконе. Моделирование ситуации «Я на балконе».П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

    Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

    Сюжетно – ролевая игра «Больница», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.

    Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Лепка  «Вылепи свою любимую игрушку» Цель: учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами.

    Татарский язык Тема: Тема:“Есть красивый огород” - «Бар матур бакча»  Словарная работа: кишер, алма, кил әле, матур, бакча.

    Хороводная песня. “Есть красивый огород”- Җырлы – биюле уен : «Бар матур бакча».

    Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг;

    Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания.  Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию  ритмического чувства.

    Прогулка

    Наблюдение за изморозью - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру,  расширять  кругозор, обогащать  словарный  запас, активизировать  память и внимание.

    П/и ««Мышеловка»,» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности. П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?», развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Диана, Тимур, Данил).  Трудовая деятельность: уборка участка от мусора,  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Рассматривание картинок по теме «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних животных.

    Дидактическая игра «Хорошо – плохо», закреплять знания о полезных и вредных предметах и явлениях для человека, воспитывать внимание,  логику мышления. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.

    Работа с родителями

    Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: вторник  15 ноября

    Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"

    Временной отрезок

    НРК УМК

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?”     Беседа на тему «Дикие животные»  Цель: закрепление знаний о диких животных. Дидактические  игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Развитие речи - Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа. Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно, читать его.  Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур.

    Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная  игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники».

    Рисование (15.20 – 15.45)«Грузовая машина» Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Инд. раб. Помочь затрудняющимся детям.

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано», учить ориентировке  в пространстве, развивать внимательность (Данис, Карина, Султан). Труд: подмести дорожку и веранду то снега, развивать желание выполнять работу дружно. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №5  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Чтение  чувашской народной сказки по выбору детей,  продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе.  Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Попади в цель», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: среда  16 ноября

    Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"

    Временной отрезок

    музыка изо

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Д/и «Кто чей детёныш?» - закреплять знания детей о диких животных, отвечать на вопросы был, будет (медвежонок медведь). Д/и  «Наши эмоции», учить определять эмоции человека, обсудить в каких ситуациях, какие эмоции.

    П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЭМП –  Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель.

    Плавание (по подгруппам)–  Задачи: Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах - один тянет другого). Обучать задерживать дыхание. Развивать внимание. УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5,ситуативные слова (кыз, малай и т.д.). ОРУ -2 мин. №1

    Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам) Тема: Тема: «Мы любим трудиться» - «Без хезмәт яратабыз». Словарная работа:

    кәбестә, нинди? Словесная игра:  “Ватык телефон”.  “Нәрсә, нинди, ничә?” Игровая ситуация: “Я скажу,ты покажи” -  “Мин әйтәм, син күрсәт”.

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом. Закрепить знания о транспорте, познакомить с правилами дорожного движения. П/и «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок дней недели).  Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: собирать снег кучками, формировать навыки коллективного труда.

    Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6 Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Предложить для закрепления правил поведения на дороге настольный макет города, воспитывать дружеские отношения между детьми.  С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке.

    Работа с родителями

    Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: четверг  17 ноября

    Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"

    Временной отрезок

    ПДД

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Беседа  на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени».  Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Фруктовый салат» Цель: учить детей формулировать ответ, полезное блюдо.  Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Татарский язык – Тема: Тема: «Мы любим трудиться » -«Без хезмәт яратабыз». Словарная работа: кишер, кыяр, суган, кәбестә, бәрәңге нинди? С/р игра: “Овощной магазин” - “Яшелчәләр кибете”.

    Физкультурное Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

    Рисование(15.20 – 15. 40)по сказке «Три поросенка» Цель: учить точно, передавать запомнившийся сюжет из сказки.

    Прогулка

    Наблюдение за воронами - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

    формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание.

    Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Султан, Амелия, Адель). П/и «Бездомный заяц»  Развивать внимание, координацию движений. П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс № 6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать с/р игру «Поликлиника, аптека, больница.». Цель: Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе.

    Работа с родителями

    Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: пятница  18 ноября

    Тема недели: Дикие и домашние животные, их детеныши.

    Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Три поросенка"

    Временной отрезок

    Экология/дет.экспериментирование

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Беседа: «Домашние животные и их детеныши» - закрепление знаний детей о домашних животных.

    Беседа «Фермер» Цель: закрепление знаний о профессии. Дидактическая игра «Куда спряталась мышка?», ориентировка в пространстве – слева, справа, вверху, внизу, на, под). Карина, Расиль, Диана. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЦКМ - «Как узнать птиц». Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, использовать для обобщения схематическую модель; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

    Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитиюпевческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки.  Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата.

    Прогулка

    Опытно-экспериментальная деятельность «Теплый - холодный» - учить детей давать определение, отвечая на вопросы, почему теплый? Почему холодный? Подвижная игры  «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость.Индивидуальная работа: бег зигзагом, между препятствием. Цель: развитие вестибулярного аппарата (Адель, Алина, Аделина, Амелия).Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс № 6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Конструирование  «Домик»Цель: Учить анализировать образец, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.

    Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

    Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке.  Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного  аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами, закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц.

    Работа с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями об опрятности внешнего вида детей.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: понедельник 21 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    ОБЖ/ЗОЖ

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

     Беседа: «Личная безопасность в доме». Цель: знакомство с правилами безопасного поведения дома. Д/и «Пожароопасные предметы». П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.Д/и «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. Сюжетно – ролевая игра «Пациент-аптекарь», выполнять игровые действия, согласно выбранной роли, воспитывать дружеские отношения между детьми, использовать игрушки – заменители.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    АппликацияТема: «Укрась платье» орнамент. Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, выкладывать и приклеивать татарский орнамент по образцу. И/рАмелия, Амир, Артур.

    Татарский язык Тема: “Овощной магазин” - «Яшелчәләр кибете». Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. С/р игра:“Яшелчәләр кибете”. Словесная игра:  “Ватык телефон”.

    Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг;

    Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания.  Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию  ритмического чувства.

    Прогулка

    Наблюдение за погодой, закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

    П/и «Жмурки» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.П/и «Совушка» - совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Адель, Артур, Сабир). Трудовая деятельность: уборка участка от снега,  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Рассматривание открыток  «Набережные Челны» Цель: обратить внимание, на то какой город красивый.

    Дидактическая игра «Одень куклу» Цель: закрепление названий одежды на татарском языке. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.

    Работа с родителями

    Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: вторник  22 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    НРК УМК

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?”     Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать  расширять и обогащать знания детей о республике Татарстан, города Набережные Челны. Дидактическиеигры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Гаилә», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Развитие речи -  Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель:  Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур.

    Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная  игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники».

    Рисование (15.20 – 15.45)«Какая запомнилась нам осень» Цель: развитие воображения, закрепление признаков осени.

    Прогулка

    Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.

    П/и «Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.П/и «Поймай мяч» - закрепить умение ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил)

    Труд: уборка снега ни участке в кучки. Цель: развитие трудолюбия. Самостоятельнаядеят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. В. Бианки «Купание медвежат». Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: среда  23 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    музыка изо

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Д/и «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Цель: закрепление признаков осени, умение составлять краткий рассказ.

    П/и «Иголка, нитка, узелок»,  - развивать быстроту реакции, воспитывать смелость.

    . Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЭМП Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»  Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель.

    Плавание (по подгруппам) –  Задачи: Совершенствовать длительное погружение с задержкой дыхания.  Продолжать обучать работе ногами  кроль. Прививать детям навыки личной гигиены. УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5, ситуативные слова (кыз, малай и т.д.)

    ОРУ-2 мин. №1

    Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам)  Тема:  “Играя работаем” - «Уйный-уйный эшлибез ». Словарная работа: кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Хороводная песня: “Есть красивый огород” - Җырлы-биюле уен: “Бар безнең бакчабыз”.

    Прогулка

    Наблюдение за воробьем, расширять знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимание и наблюдательность.

    П/и «Лиса в курятнике», совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

     Проведение словесной игры  «Что за чем?» (порядок дней недели).  Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: коллективная работа на огороде по уборке снега на участке, формировать навыки коллективного труда.

    Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать.  С/р игра «Врач-пациент» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий.   Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке.

    Работа с родителями

    Консультация родителей по трудовому воспитанию детей в семье.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: четверг  24 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    ПДД

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Беседа  на тему: «Правила пешехода».Цель: закрепление знаний по пдд Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени».  Цель: выполнение движений по тексту. Беседа: «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий.  Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Татарский язык – Тема:“Мир цветов” - «Төсләр дөньясы». Словарная работа: кызыл, сары. сикер туп. Игровая ситуация: “Цветные мячи Акбая и Мияу” - “Акбай белән Мияуның төсле туплары”. Подвижная игра:“Мяч” - “Туп”. Туп, туп, кызыл(сары)туп, Сикер, сикер кызыл туп. 1,2,3,4,5,6,7,8,9.10. Сикер, сикер кызыл (сары) туп.

    Физкультурное Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. С большим мячом. Подвижная игра «Гуси – гуси». Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

    Рисование(15.20 – 15. 40) «Мой любимый город» Цель: развитие воображения, любви к родному городу.

    Прогулка

    Прогулка вокруг детского сада,  отметить, как чисто убраны дорожки. Цель: воспитание уважения к труду дворника. Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание.

    Индивидуальная работа: Упражнять в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий. (Диана, Тимур, Данил). П/и «Бездомный заяц»  Развивать внимание, координацию движений. П/и  "Ау, ау, заблудились мы в лесу"  Цель: действие по сигналу, развитие дружеских отношений. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе.

    Работа с родителями

    Беседа «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: пятница  25 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    Экология/дет.экспериментирование

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие. «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Беседа «Домашний адрес» Цель: закрепление знаний, почему важно знать свой домашний адрес.Дидактическая игра «Так бывает или нет?», развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях. П/и «Кто быстрее добежит». Цель: физическое развитие, действие по команде. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЦКМ - «Наши игрушки». Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память.

    Музыкальное. Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата. Способствовать развитиюпевческих навыков и ритмического рисунка. Способствовать развитию ладового чувства, определение настроения музыки.  Способствовать развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться результата.

    Прогулка

    Опытно-экспериментальная деятельность    «В почве есть воздух, в воде есть воздух»   Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.  Наблюдение за автомобилями, учить различать автомобили по назначению, формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.  Труд: подмести веранду. Цель: трудовое воспитание. Индивидуальная работа:   Повторение скороговорок со  звуком {ш} (Расиль, Данис, Диляра).П/и «Гори, гори ясно». Цель: тренировать в беге по кругу, не натыкаясь друг на друга. «Лови мяч». Цель: упражнять в умении бросоть и ловить мяч.. Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Экспериментирование «Мир бумаги». Цель: Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

    Конструирование. «Конвертик» Цель: учить складывать квадрат, проглаживать линию сгиба, радоваться полученному результату. Пальчиковый театр « Гаилә». Цель: закрепление названий членов семьи на татарском языке.  Инд. Раб.проговаривание звука «Щ», развитие артикуляционного  аппарата (Расиль, Ислам). Наблюдение за птицами , закреплять названия птиц, повадки, питание, уточнить названия перелетных и зимующих птиц.

    Работа с родителями

    Консультация«Правила безопасного поведения вбыту».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: понедельник  28 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    НРК УМК

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.УМК – Д/и. “Бу кем? нәрсә? нинди?”-“Это кто? что? какой?”     Беседа на тему: “ Ялюблю тебя моя республика Татарстан”, продолжать  расширять и обогащать знания детей о Республике Татарстан города Набережные Челны. Дидактические  игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры, подготавливать необходимые условия и атрибуты для игры.Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Лепка  «Барышня» Цель: учить вылеплять образ «Барышни» из целого куска пластилина. И/рАмелия, Амир, Артур.

    Татарский язык Тема: “Есть красивый огород” - «Бар матур бакча» Словарная работа: кишер, алма, кил әле, матур, бакча.

    Хороводная песня: “Есть красивый огород”- Җырлы – биюле уен : «Бар матур бакча».

    Музыкальное. Учить детей двигаться в соответствии с музыкой, отрабатывать высокий, четкий шаг;

    Формировать четкую координацию рук и ног. Обогащать музыкальные впечатления, умение понимать характер музыки в процессе слушания.  Способствовать развитию певческих навыков. Способствовать развитию  ритмического чувства.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения. П/и «Горячая картошка» - закрепить умение ловить и передавать мяч. Индивидуальная работа: дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук. (Данис, Карина, Султан). Труд: Очистка участка младших дошкольников от снега.  Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

    Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Ароматерапия.

    Чтение  чувашской народной сказки по выбору детей,  продолжать знакомить с художественными произведениями в различной стилистике, прививать любовь к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. П/и«Кто самый меткий?», развивать глазомер, учить бросать предмет в цель.

    Работа с родителями

    Консультация«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: вторник  29 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    музыка изо

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Д/и «Что дальше?» - Цель: умение продолжить начатый рассказ, развитие фантазии.

    Игровой самомассаж с пением  «Дождь», формировать навык выполнения игрового самомассажа с пением.

    П/и «Охотники и обезьяны» - учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    Развитие речи - Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»  Цель:  Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

      Индивидуальная работа: Амир, Данис, Диляра, Артур.

    Физкультурное (на прогулке) – Развивать выносливость в беге, упражнять в прыжках, развивать внимание. Ходьба в колонне по одному «змейкой», ходьба врассыпную. Игровые упражнения «Попади в кольцо», «Проведи мяч». Подвижная  игра «ловишки – перебежки». Игра малой подвижности «Затейники».

    Рисование (15.20 – 15.45)«Укрась платье «Барышни» Цель: закрепление татарского орнамента, закрепление умения заштриховывать карандашами.

    Прогулка

     Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;  дать представление об особенностях каждого сезона.    П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную.   Беседа «Что за чем?» (порядок действий покупателя в магазине).  Х/и «Кручу верчу, запутать хочу». Цель: учить быть дружными, соблюдать правила. Труд: Уборка снега на участке.

    Цель: формировать трудовые умения.   Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам. Просмотр музыкального мультфильма по Габдула  Тукаю.

    Организовать детей на рисование карандашами, предложить нарисовать «хорошее - доброе событие». Цель: развитие фантазии, закрепление умения заштриховывать.  С/р игра «Парикмахерская» - Обогатить знания детей о профессии стилиста. Вызвать интерес к профессии. Работа в уголке книг, подклеить порванные книги. Цель: учить бережному отношению к любой книжке.

    Работа с родителями

    Учите ребенка быть внимательным.

    Календарно-тематический план в старшей группе № 10

    Дата: среда  30 ноября

    Тема недели: Набережные Челны. Татарстан (НРК)

    Итоговое мероприятие: Аппликация «Укрась платье» орнамент.

    Временной отрезок

    ПДД

    Содержание деятельности.

     Режим дня. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.  Индивидуальная работа. Оснащение образовательного процесса

    Утро

    Утренняя гимнастика. Цель: общее физическое развитие.

    Беседа «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки». «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Пальчиковая игра «Пельмени».  Цель: выполнение движений по тексту. П/и «Живой лабиринт».  Цели: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

     Свободные игры в игровом уголке. Цель: развитие дружеских отношений.

    ООД

    ФЭМП Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Индивидуальная работа: Амелия, Ева, Адель.

    Плавание (по подгруппам)  –  Задачи: Осваивать скольжение на груди с различным положением рук.  Совершенствовать выдох в воду через рот и нос. Воспитывать уверенность.  УМК: исэнмесез, сау булыгыз, счет до 5, ситуативные слова (кыз, малай и т.д.) ОРУ -2 мин. № 2

    Татарский язык (15.15 – 16.10 по подгруппам) Тема: “Играя работаем” - «Уйный - уйный эшлибез ». Словарная работа:

    кәбестә, суган, бәрәңге, кыяр, кишер. Хороводная песня: “Есть красивый огород” - Җырлы-биюле уен: “Бар безнең бакчабыз”.

    Прогулка

    Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

    формировать реальные представления о жизни птиц. Труд: подмести веранду от снега. Цель: трудовое воспитание.

    Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед (Диана, Тимур, Данил). П/и «Бездомный заяц»  Развивать внимание, координацию движений. П/и «Кто останется в кругу?» тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

     Самостоятельная деят-ть детей на прогулке, игры с выносным материалом. Цель: развитие дружеских отношений.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Комплекс №6  Полоскание горла. Ходьба по массажным коврикам.

    Организовать с/р игру «Магазин». Цель: закрепление правил поведения в общественном месте. Предложить детям пластилин. Цель: развитие воображения. Наблюдение за ветром, определять направление, силу ветра. Закрепление знаний о неживой природе.

    Работа с родителями

    Беседа с родителями по интересующим их вопросам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

    по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

    Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

    календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

    Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

    План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

    Перспективно – тематический план в старшей группе. Ноябрь

    Календарное планирование на ноябрь месяц...