Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе (ноябрь) 2019 г.
    материал (старшая группа)

    Кравченко Наталья Яронимовна

    план на ноябрь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon noyabr.doc436.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    День

    недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                            Пятница  1 ноября

    05.11

    Прогулка.

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Игры на развитие внимания  «Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

    Индивидуальная работа по ФЭМП

    Сравни 6 полосок и разложи их по возрастанию

    (Костя, Катя, Марат)

    Беседа с детьми.

    «Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

    Свободная деятельность детей в центрах активности. «Пригласим медвежонка на чаепитие»  Цель: формирование умения различать количество предметов один-много (кружка-кружки, гость один – много гостей). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи

    • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
    • посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

    ОД:

    1. Аппликация №26, стр.46 Тема: «Троллейбус»

    Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона)

    2.Развитие речи №9, стр. 57 Тема: «Освоение звукового анализа слов»   Цель:  Знакомство со смыслоразличительной функцией

    звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    3.Физкультура №27, стр.41  Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках

    Прогулка:

    Эстафеты с мячом, игры с кеглями, обручами.

    Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.  Опыты «Отпечатки наших рук» - закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки»

    Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

    Обучение спортивным играм и упражнениям

    «Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость (Артём, Паша, Петя)

    Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

    Работа перед сном:

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Познавательное чтение «Сказки Белышевой  И. «Упрямый котенок».

    Инд. работа по закреплению цвета «Подбери по цвету»

    Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

    ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

    Прогулка:

    Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

    Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.11 - 08.11)

    Группа: старшая  «Радуга»                                                                 Тема: «Неделя книги»

    Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Выявит знание детских сказок через различные виды игр. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                                     Вторник  5 ноября

     

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель:   расширять естественно - исторические представления  о книге. Цель: обогащать двигательный опыт детей

    Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8

    (Сёма, Артём, Петя)

    (сервировка стола) – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка»

    Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Оформление папки - передвижки «Пожарная безопасность»

    ОД:

    1.Рисование №29,  стр.48  Тема: «Сказочные домики»  Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

    2. Физкультура №28 стр.42 Цель: Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами  

    Прогулка:

    Наблюдение: за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных» -  развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.  Экспериментирование: «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка.

    Развитие движений.

    Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

    Федя, Костя, Ева, Аня

    Трудовая деятельность.  Продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности

    Предложить игру «Большая карусель»  Цель игры: Развивать умения детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

    Работа перед сном:

    Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

    Вечер:

    Чтение худ. литературы:  Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Настольно-печатные игры: Разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

    Д/и «Теремок»  Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками (подгруппа детей)

    Трудовые поручения Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

    Создать условия для игры «Флажок»

    Цель: развивать умения детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

    Прогулка:

    С/р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса»  Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                      Среда   6  ноября

     

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?- прививать правила обращения с книгой.

    Д/игра:«Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

    Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9 (Вика К, Дима С, Аня)

    КГН: Ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

    Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

    Альбом: «Детские писатели»

    Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-

    лей

    ООД:

    1. ФЭМП №3, стр.27 Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов)

    2.Музыка №19, стр.46  Цель: учить менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками.

    Сохранять темп и ритм движения. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику.

    3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.49  Тема: «Пернатые друзья»

    Цель: формировать представления детей зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательость.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

    П/и  «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. М/п/и "У кого мяч?" Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Викой К, Маратом

    Игры с воздухом

    Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

    Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.

    работа перед сном

    Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Вечер:

    Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

    Чтение худ. литературы: Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.

    Упр. «Сделай узор на шапке»  Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. Миша, Дима Г.

    Труд в уголке природы:

    Полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе, поливать цветы методом орошения. 

    Предложить Строительные игру: «Гараж»

    Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

    Прогулка:

    Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                                 Четверг 7 ноября

     

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. Театрализованная игра игра-пантомима «Литературный концерт» (Дети читают наизусть шуточные стихи, потешки, небылицы, соревнуясь в выразительности прочтения)  Цель: Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику. П/игра «Хитрая лиса»

    Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики Цель: Развивать умения детей собирать картинки по схемам (Маргарита, Ева, Варя)

    Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. Цель: совершенствовать навыки дежурства.

    Создание книжной выставки для детей: “Такие разные книги“.

     

    Консультация на тему: «О развитии ребенка, о его интересах»

    ООД:

    1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)    Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой  росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет,

    композицию, приемы их создания.

      2.Физкультура №29 стр.42 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами  

    Прогулка:

    Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

    П/игра: «Ловишки»,  упражнять в беге в разных направлениях.

    Трудовая деятельность:  приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

    Развитие движений.

    Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.  

    (Паша, Марат, Петя)

    Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи  в шкафчик.

    Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.

    работа перед сном

    Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Три поросёнка"

    Вечер:

    Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Д/и «Большой - маленький»  Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

    Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Аня, Даша, Вика Ш.

    Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

    Самостоятельные игры по интересам детей.

    Игры с крупным конструктором.

    Прогулка:

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

    День

    недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                            Пятница  8  ноября

    05.11

    Прогулка.

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа  “Нужно ли беречь книги?” Цель: Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Д/игра «Назови действия, которые происходят весной». Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

    Чтение худ. литературы В. Катаев. «Цветик-семицветик» Цель: Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

    Индивидуальная работа по ФЭМП

    Сравни 6 полосок и разложи их по убыванию (Костя, Катя, Марат)

    Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

    Создание книжной выставки для детей: «Талант добрый и весёлый».

    • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
    • посетить выставку с детьми  ко Дню народного единства

    ОД:

    1. Лепка №30, стр.49   Тема: «Олешек»

    Цель: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек.

    2.Развитие речи  №10, стр. 58  Тема: Освоение звукового анализа слов.   Цель: определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком

    3.Физкультура №30, стр.43  Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге.

    Прогулка:

    Наблюдения за трудом шофёра.

    П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

    Свободная двигательная

    активность, работа по развитию движений.

    Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат» (Миша П, Костя, Милана)

    Сюжетно-ролевая игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

    Работа перед сном:

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

    Вечер:

    Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

    Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

    Внести шаблоны геометрических фигур

     (Миша, Ева, Рита)

    Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

    Внесение пластилина для самостоятельной деятельности  детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками.

    Прогулка:

    Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

    Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.11 - 15.11)

    Группа: старшая «Радуга»                                                                 Тема: «Неделя безопасности»

    Цель: Закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                             Понедельник  11  ноября

    09.11

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники».  Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

    Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома (Артём, Дима С, Сёма)

    Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

    Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

    Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»  Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

    Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

    ОД:

    1. Развитие речи №1, стр.50  Тема: «Дидактическое упражнение «Заверши предложение». Чтение стихотворений о поздней осени» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

    2.Музыка №20 стр.48   Цель: учить слышать смену частей музыки. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.  Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах.

    3. Ознакомление с предметным и социальным окружением №   стр.28   Тема: «Детский сад»  Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие  о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами. П/и «Чье звено скорее соберется?»  Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

    Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

    Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща.

    Дидактическая игра «Электроприборы».  Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами.

    Работа перед сном:

    Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику

    Вечер:

    Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

    Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Миша, Костя, Паша)

    Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

    Тренинг «Один дома»

    Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

    Прогулка:

    П/и «Сделай фигуру»   Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                              Вторник  12  ноября

                                                         

    10.11

    Утро

    Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

    Д/и «Помощь Бабе Федоре»

    Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 9 (Костя, Дима С)

    Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

    Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

    Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

    Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

    • Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

    ОД:

    1.Рисование №31, стр.50 «Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение)

     Цель: продолжать расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

      2.Физическая культура №31, стр.44 Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

    Прогулка:

     

    Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.

    Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

    (Ярик, Варя, Вика К)

    Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

    Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

    Вечер:

    Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. Сюжетно-ролевая игра  «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

    Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9

    (Вика Ш, Дима Г, Миша)

    Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

    Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи.

    Прогулка.

    Догони самолет»  Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    День

     недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                               Среда  13  ноября

     

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

    Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики (Сёма, Ярик, Миша)

    Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

    Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

    Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

    Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

    Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

     

    ОД:

    1.ФЭМП №4  стр.28  Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

    2.Музыка №21 стр.50 Цель: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий четкий строгий шаг. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство.

    3. Ознакомление с миром природы № стр.51  Тема: «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы.

    Прогулка:

    Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении.

    Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности (Аня, Маша,

    Ева)

    Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила  дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение  топографических знаков и условных обозначений на карте города.

    С/р игра «Пожарные»

    Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу

    Работа перед сном:

    Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи

    Вечер:

    Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

    Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям (Петя, Рита, Дима Г)

    Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

    Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

    Прогулка:

    Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее»  Цель: развитие зрительного внимания и мышления

    День     недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                                 Четверг  14   ноября

    12.11

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

    Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы (Варя, Артём, Вика Р)

    Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

    Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

    Беседа по индивидуальным вопросам

    Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

    Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

    ОД:

    1. Рисование №14, стр.51  Тема: «Моя любимая сказка»  Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

      2.Физическая культура №32, стр.44 Цель: продолжать упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

    Прогулка:

    Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

    Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой (Сёма, Костя, Паша Н)

    П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

    Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

    Работа перед сном:

    Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака    Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

    Вечер:

    Игровая ситуация «Ты дома один» Цель: закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

    Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

    Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

    Отгадывание загадок о бумаге

    Д/и. «Из чего сделан предмет?

    Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

    Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

    Прогулка:

    Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

    П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
    и другие действия в соответствии с текстом; П/и «Вороны и собачка» Цель:
     учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

     

    День      недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                              Пятница  15  ноября

    Утро:

     Утренняя гимнастика. Д/игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания.

    Выучить стихотворение

    Цель: развитие памяти.

    Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели.

    Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

    Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

    ОД:

    1.Аппликация №28, стр.47   Тема: «Дома на нашей улице»  

     Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

      2.Физическая культура №33 стр.45 Цель: упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом

      3.Развитие речи №11, стр.58  Тема: «Знакомство с гласными звуками»   Цель: совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

    Прогулка:

     

    П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

    П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

    Упражнение на равновесие  Цель: развивать равновесие (Вика К, Сёма, Дима С)

    Обсуждение опасных ситуаций на улице.  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными

    Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

    Работа перед сном:

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиасказки "Красная шапочка»

    Вечер:

    Д/и «Опасные предметы» Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

    Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики (Миша)

    Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

    Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение

    Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

    Прогулка:

    П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку  Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.11 - 22.11)

    Группа: старшая «Радуга»                                                                 Тема: «Мама, милая моя»

    Цель: воспитывать в детях любовь и уважение к самым близким людям: мама - самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь

    и заботу. Развивать представление о материнской заботе

    День      недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    4

    5

    6

    7

    8

                                                   Понедельник  18  ноября

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши  мамы» -  предложить детям  рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что мамы  о них заботятся, любят их.    Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.                                        

    Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания  о  правилах и приемах ухода за растениями (Аня, Вика Р, Маша)

    Пальчиковая игра

    «Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Сюжетная игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

    Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

    Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

    ОД:

    1. Развитие речи №2, стр.51 Тема: «Рассказывание по картине»

    Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

    2.Музыка №23, стр.54    Цель: учить слушать внимательно музыку, согласовывать движения с характером звучания каждой из частей.

    3.Формирование основ безопасности, стр.43 «Дорожные знаки»

    Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

    Прогулка:

    Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Д/ и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умение называть вещи, необходимые людям определенной профессии. П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

    Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Сёма, Костя, Миша)

    «Беседа об осенней одежде»-  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности  одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

    Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

    Работа перед сном

    Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С.Михалкова «Дядя Степа»

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Дидактическая игра «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

    Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных (Артем, Дима С, Ярик)

    Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей.

    Организация посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя -

     развивать трудолюбие.

    Прогулка.

     Наблюдение за изменениями в погоде.

    Подвижная игра "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

                                                                   Вторник  19  ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери  в их жизни. Рассматривание  иллюстраций  «Дети  поздравляют  маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»    (развивать коммуникативные умения).

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей (Катя, Вика К, Ева)

    «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

    Слушание и исполнение песен  для мам -  формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

    Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

    ОД:

    1.Рисование №34, стр.52 Тема: «Грузовая машина»

    Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

      2.Физическая культура №34, стр.46    Цель: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках.  

    Прогулка:

    Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание. Д/и «Где что лежит?» - закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

    Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» (Варя, Паша Н)

    Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

    Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.

    Работа перед сном:

    Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

    Вечер

    Гимнастика после сна.  Рассказывание детьми стихотворений о маме, разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

    «Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку (Сёма, Варя, Артём)

    Беседа о том, как пользоваться ножницами.

     

    Настольная игра «Животные и их детеныши» -  закреплять знания детей о животных, учить четко произносить их названия.

    Прогулка

    П/И «Догони свою пару»  Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

    Игровое упражнение  «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

    Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.

                                                              Среда  20  ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения- «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок); развивать сосредоточенность внимания; воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.

    Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры (Ярик, Дима Г, Вика Ш)

    «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

    Самообслуживание при подготовке к завтраку. Мытье комнатного растения -  формировать у детей знания о структуре трудового процесса; воспитывать желание помогать растениям.

    Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

    Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

    ОД:

    1.ФЭМП №1, стр.29  Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

    2.Музыка №24,стр.55  Цель: стимулировать и поощрять творческие проявления у детей. Учить слышать других детей и петь в подвижном темпе без напряжения.

    3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, №     стр.54 Тема: «Занятие «Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»»   Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных.

    Прогулка

    Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И.Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

    Развитие движений: ходьба  приставным шагом, руки на пояс (Дима С, Вика К, Костя)

    Беседа «Что такое «Зебра»?»  -  ребенок осваивает опыт безопасного поведения  в окружающем мире.

    Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?  

    Работа перед сном:

    Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

    Вечер

    Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. «Заюшкина избушка» - способствовать  развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» -  учить описывать предмет, не называя его.

    Дидактическая игра «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

    Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -                      развитие артикуляционного аппарата.

    Сюжетно-ролевая игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

    Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

    Прогулка:

    Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками)

    П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

                                                                       Четверг  21  ноября                                               

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

    Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» -  развитие чувства  сопереживания, продолжать знакомить детей с творчеством сказочников мира.   Дидактическая игра «Цифры» (подобрать к цифрам соответствующее количество рисунков)

    Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей  ценностного отношения к труду (Вика Р, Аня)

    Ситуативный разговор  о том, зачем мыть руки.

    Развивающая игра              «Палочки Киюзенера» по схемам -  учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

    Дежурство -  обобщить полученные ранее навыки дежурства.

    Советы родителям «Расскажите о своей профессии».

    ОД:

    1.Рисование №36, стр.54    Тема: «Роспись олешка»

    Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение.

    2.Физкультура №35, стр.46 Цель: продолжать повторять ходьбу с выполнением действий по сигналу упражнять в равновесии и прыжках.  

    Прогулка:

    Наблюдение за снегом – продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Стихотворение Н.Некрасова «Снежок порхает, кружится…» Д/и «Отгадай-ка» - описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. П/и «Воробышки и кот», «Самолеты».

    Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Варя, Ева, Паша З)

    Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу,  вежливо  обращаться с просьбой и благодарить.

    Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Работа перед сном:

    Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница»

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

    Дидактическая игра «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук (Миша, Ярик)

    Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» -  развитие связной речи.

    Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

    Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

    Прогулка:

    Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.  Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

                                                               Пятница  22  ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых  в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

    Выучить стихотворение Е. Благининой  «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память, активизировать словарь (Маша, Катя)

    Опрыскивание растений  в уголке природы -  учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

    Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

    Решение проблемно-игровых ситуаций  «забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

    Оформить папку – передвижку «Почитайте детям»

    Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

    ОД:

    1. Аппликация сюжетная №21, стр.56 (11) «Заюшкин огород» (морковка и капустка)

    Цель: учить детей создавать аппликативные изображения овощей.

    2. Физкультура №36 стр.47   Цель: повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

    3.Развитие речи №12, стр.59 Тема: «Гласные звуки» Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука.

    Прогулка:

    Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. Стихотворение И.Левина «Мой приятель воробей». Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».

    Упражнять  группу детей в  подпрыгивании  на двух ногах «Достань до предмета» (Сёма, Марат, Петя)

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Трудовая деятельность:  кормление птиц -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Самостоятельные игры по выбору детей.

    Работа перед сном:

    Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи.  Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиасказки "Три медведя"

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Праздник «День матери» -  воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Пальчиковая игра «Семья» -   развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

    Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  воспитывать у детей бережное отношение к книгам (Вика К, Артем, Паша Н)

    Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

    Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

    Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

    Прогулка:

    Х/И «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/П/И «Голуби и воробьи». Цели: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.11 - 30.11)

    Группа: старшая  «Радуга»                                                                 Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

    Цель: формирование представлений детей о зиме, как о времени года, о ее характерных признаках, о внешнем виде птиц, способах их передвижения, питания. Развитие умения

    детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

                                                               Понедельник  25   ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

    Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

    Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Ева, Артём, Маша)

    Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

    Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь». С/Р игра «Идем в магазин за подарками» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника

    Папка-передвижка на тему: «Поздняя осень»

    ОД:

    1. Развитие речи №4, стр.53   Тема: «Звуковая культура речи: работа со звуками  ж-ш»

    Цель: упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш;

    2.Музыка №25 стр.57  Цель: развивать внимание слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

    3. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №7, стр.31  Тема: «Наряды куклы Тани»

    Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства

    Прогулка:

    Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» -  развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность

    Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

    Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

    Работа перед сном:

    Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» - сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины.

    Д/игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов (Миша, Ярик, Петя)

    Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы.

    С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. Настольно - печатная игра «Какое время года?»

    Прогулка:

    Наблюдение за солнцем. Цели: формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»
    Трудовые поручения: расчистить стол и скамейки от песка.

                                                               Вторник   26   ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их

    Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку.

    Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

    Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

    Д/ «Подбери по цвету варежки»,

    Д/и «Найди пару»,       Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты  снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.

    Организация выставки «Наши любимые книжки»

    ОД:

    1. Рисование по замыслу №38, стр.55

    Цель:  развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

    2. Физическая культура №1 стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча

    Прогулка:

    Наблюдение за сезонными явлениями. Приметы: снежные хлопья стали крупными – значит жди оттепели; зимний снег глубокий – летом хлеб высокий. Д/и «Слова – Родственники» - Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима - зимний…и др.) П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

    Опыт « Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием t» - помочь установить причинно –следственные зависимости и сделать выводы (Миша, Катя, Костя)

    Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья», воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

    Внести: лопаты. Трудовые поручения: уборка снег на групповом участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. С/р игра «Шофер»: сюжет «Поломка»

    Работа перед сном:

    Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна.  «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту). Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

    Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

    (Эмилия, Федя, Рита)

    Вызывать интерес  к поэтическому слову; побуждать  внимательно слушать  чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.

    Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

    Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы.

    С/Р игры пожеланию детей.

    Прогулка:

    Беседа  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Д/и «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным.

                                                         Среда  27  ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Животные зимой» - расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Чтение рассказа Н. Калининой «Про  снежный колобок». Беседа по содержанию. «Музыкальная гостиная». «Зимнее  настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений

    Д/и «Собери снеговика».

    Материал:  фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой, плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки черного цвета с липучкой (Катя, Ева, Маша)

    Дежурство по столовой. Закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, осуществлять проверку и взаимопроверку выполнения действий и результатов работы.

    Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества, книгу Н. Носова «На горке». С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы)

    Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге

    ОД:

    1. ФЭМП №2, стр.31   Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)

    2.Музыка №26 стр.60   Цель: закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость движений.

    3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы, стр.56  Тема: «Как животные помогают человеку» Цель: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку.

    Прогулка:

    Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

    С/Р игра «Магазин» - изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

     Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

    Внести: выносной материал для игр со снегом.

    Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

    Работа перед сном:

    Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализация р.н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

    Беседа о том, как и чем можно украсить группу к празднику. Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы.  

    Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

    Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской. Рассматривание сюжетных картин из серии « Мы гуляем». Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

    Прогулка:

    Наблюдение за поведением птиц у кормушки   П/игра: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега

                                                              Четверг   28  ноября  

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Экологическая  викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать  знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. П/и «Бездомный заяц» Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни

    Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. (Я купил елку - я купил (елки) (Ярик, Сёма, Дима С)

    Формирование КГН.

    Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

    Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

    Настольно-печатные игры по выбору детей.

    С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

    Беседа с родителями «Что такое хорошо, что такое плохо»

    ОД:

    1. Рисование №38, стр.55     Тема: ««Зима»

    Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

    2. Физическая культура №2, стр.48 Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча по плану инструктора ФИЗО)

    Прогулка:

    Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

    Игры со снегом. Организовать строительство лабиринта.

    Закрепить название и последовательность зимних месяцев (Петя, Артём, Дима С)

    Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

    одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

    Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

    Работа перед сном:

    Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»

    Вечер:

    Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности. Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Чтение Г. Андерсен « Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

    «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов с Федей, Викой.

    Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

    Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

    Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу

    Прогулка:

    Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.

                                                               Пятница  29  ноября

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с

    родителями

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро:

    Утренняя гимнастика. Д/и «Что взять на прогулку?» Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже ед. числа; игра способствует развитию памяти. Просмотр презентации «В гости к Дедушке Морозу» (о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге) - вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «Новому году»

    Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас

    Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

     С/р игра « Магазин подарков»

    Коллективное конструирование «Терем  Деда Мороза»

    Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

    ОД:

    1. Лепка №23, стр.60 (11) «Лижет лапу сибирский кот»

    Цель: учить детей лепить кота

    2. Физкультура №3, стр.50   Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании  на дальность

    3. Развитие речи №13, стр.60 Тема: «Гласные звуки»  Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие.

    Прогулка:

    Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

    Разучить считалку:

    Бежит зайка по дороге,

    Да устали сильно ноги.

    Захотелось зайке спать,

    Выходи, тебе искать!

    Ситуативная беседа

    «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

    Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

    Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

    Работа перед сном:

    Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

    Расставить игрушки. Цели: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

    Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

    в самостоятельных играх

    помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

    с другом

    Рисование на свободную тему.

    С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

    Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

    Прогулка:

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Т рудовая деятельность  Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал:

    Лопатки, ведерки, формочки для снега.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь месяц

    В помощь воспитателям для написания ежедневного календарного планирования...

    Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь

    Календарно тематическое планирование в старшей группе...

    Календарно тематическое планирование в старшей группе на ноябрь

    Планирование построено согласно требованиям фгос. Виды детской деятельности подобраны согласно теме недели....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г.

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь 2019г....

    Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год.

    Перспективное календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2019-2020 уч. год....