Календарно-тематическое планирование в старшей группе ноябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

весь план на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_na_noyabr_2018_16_gruppa.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 16    Тема  «Мой дом моя крепость»

Цель:Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Итоговое мероприятие:       просмотр презентации «Мой дом моя крепость»                 Дата проведения итогового мероприятия         02.11.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 ноября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 за ноябрь)

Беседа с детьми «Какие бывают дома?»

Игровое упражнение: 

«Кто больше назовет улиц города?»

Дежурство по столовой Ситуативный разговор

«Как правильно сидеть за столом»

Рассматривание картинок:  

«Где я живу?» 

Принести в группу символику страны: флаг, герб.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи.Рассказывание по картине.Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Художественно-эстетическое

Апликация.Троллейбус.Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса(закругление углов вагона).Развивать умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна,срезать углы,вырезать колеса из квадратов,дополнять изображения характерными деталями(штанги).Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за небом. Какое небо.

Игра с мячом

Словесная игра «Что за птица»

П/игра «Гуси лебеди»

Труд: пересаживание растений

Работа перед сном

Чтение сказки: «Хаврошечка»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Физминутка «Часы»

Разучить физкультминутку

«Если нравится тебе, то делай так»

С/ролевая игра «Семья»

Работа в книжном уголке

Рисование по желанию,  «Нарисуй свою любимую игрушку»

Прогулка:

Игры с выносным материалом и по желанию детей, П/игра «Быстрей по местам»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2 ноября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика комплекс за ноябрь

Итоговое мероприятие:

просмотр презентации «Мой дом моя крепость»      

Дикие животные упражнение на развитие внимания

Ситуативный разговор  

О правилах личной гигиены «Носовой платок»

 Предложить восковые мелки, карандаши, краски, раскраски, листы бумаги

Рельефная лепка «Ромашка»

Консультация по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование.Сказочные домики.Учить создавать образ дома;передавать в рисунке его форму,строение,части.Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами,выбирая их по своему желанию.Упражнять в закрашивании рисунков,используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.Формировать желание рассматривать свои рисунки,оценивать их;стремление дополнять изображения.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Формировать представление об осеннем тополе.

Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, ворота.

П/и «Космонавты»

«Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном

 «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

         

Вечер:

Гимнастика после дневного сна,хождение по ребристой дорожке. 

Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Музыкальная игра «Колобок»

Игра «Найди свой флаг»

Решение проблемной ситуации «Никогда не унывай»

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра «Дом в котором я живу»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, султанчиками, п/игра «Замри»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 16    Тема  «Моя страна»

Цель: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Формирование представлений о городе в котором мы живем.

Итоговое мероприятие:       фотовыставка «Мой любимый город!»          Дата проведения итогового мероприятия         08.11.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6 ноября вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Параход гудит»

Беседа «Что мы знаем о России»

Закреплять умение вырезать из бумаги .

Ситуативный разговор «О транспорте»

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье стульчиков

Рассматривание иллюстраций герба и флага России

Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком»

 образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи.Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».Вспомнить известные детям русские народные сказки.Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Познавательное

Речевое

ФЭМП.Занятие 2.Учить считать в пределах 9;показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 8и9.Закреплять представления о геометрических фигурах(треугольник,прямоугольник) развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы,имеющие форму знакомых геометрических фигур.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов,обозначать его словами:впереди,сзади,рядом,между.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение  за воробьями.

Закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/игра «С кочки на кочку»

Лопатки, ведерки, мячи, грузовые машины

Свободная лепка, рисование по желанию детей

Работа перед сном

Познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Физическое упражнение после сна «Колобок»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Почему цветы осенью вянут»

Настольно-печатная игра «Собери Герб»

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.»

Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши

Рисование по желанию,  «Нарисуй свою любимую игрушку»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, П/и. «Угадай кого поймали»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

7 ноября среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика комплекс №1 за ноябрь.

Пальчиковая игра «Одежда»

Упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний»

Ситуативный разговор

 «Как песок может быть опасным»»

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны».

Игры в игровых центрах по интересам.

Консультация: «Воспитание без крика»

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте.Обучать звуковому анализу слова.Продолжать обучение,находить слова  с заданным звуком.Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

 Наблюдение за сезонными изменениями.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

Разгадывание загадок про деревья.

Спортивная игра с элементами футбола.

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки, опавшие листья)

Работа перед сном

Слушание  Осенняя песня (из цикла «Времена года» П.Чайковского

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Д/и. «Наша Родина-Россия»

Учить пользоваться книгами за столом, беря её чистыми руками, не загибая углы страниц.

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад.»

Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши

Внести оборудование для труда в уголке природы

Прогулка:

Игры с выносным материалом, П/и. «Угадай кого поймали».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8 ноября четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Игровой массаж «Наши ушки»

Театрализованная игра «Зеркало»

Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звукам

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды».  

Рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с книгами

Игры по инициативе

детей,

- развивать умение

придумывать интересные сюжеты игр,

Консультация по запросам родителей.

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи.Звуковая культура речи:работа со звуками ж-ш.Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж-ш;развивать фонематический слух:упражнять в различении знакомого звука;отрабатывать речевое дыхание.

Художественно-эстетическое

Лепка. «Козлик».Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам;использовать прием раскатывания столбика,сгибания его и разрезания стекой с двух концов.Развивать эстетическое восприятие.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за птицами, прилетавшими на кормушку

 

Картотека за ноябрь.

Игровая ситуация «Постройка из снега домика для кукол, зверей и т.д.»

Как передвигает голубь, ворона, воробей?

П/игра «Быстрей по местам»

Труд: пересаживание цветущих растений.

Работа перед сном

Заучивание   «Посидим в тишине»Е.Благинина.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Психогимнастика «Дудочка»

Итоговое мероприятие:фотовыставка «Мой любимый город!»

Игра «Назови соседей»

Беседа по ОБЖ «Как животные готовятся к зиме»

Строительная игра «Строим детский сад.»

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье стульчиков.

Прогулка:

Самостоятельные игры с выносным материалом.  «Эстафета кто быстрей.»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9 ноября пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика картотека за ноябрь

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит».

Беседа «Мой край родной»

Игровое задание:

«Подбрось, поймай» отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком

.

Ситуативный разговор  «Как появился календарь».

 Предложить кубики и конструктор для строительства, настольно-печатные игры, пазлы

Предложить настольно-печатную игру «День покупок» - разв. позн

Привлечение родителей к расчистке снега с участка

Художественно-эстетическое

Рисование.Закладка для книги.Продолжать обогощать представления детей о народном искустве.Расширять знания о городецкой росписи.Обратить внимание детей на яркость,нарядность росписи;составные элементы;цвет,компазицию приемы их создания.Учить распологать узор на полосе,состовлять оттенки цветов при рисовании гуашью.Развивать художественный вкус,чувство ритма.Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Картотека за ноябрь.

Наблюдение за грузовым транспортом.

П/и «С кочки на кочку»

Разгадывание загадок про животных

Выносной материал по сезону.

Сбор мусора на участке в определенное место.

Работа перед сном

Викторина «Русские народные сказки»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие:

Словесная игра «Да-нет».

Дидактическая игра по ОБЖ.  «Дорожные знаки»

Трафареты, доски для лепки, пластилин, цветные карандаши

Свободная лепка, рисование по желанию детей

Прогулка:

Самостоятельные игры с выносным материалом.  П/и «Космонавты»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  №16    Тема «Одежда»

Цель:Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие   Выставка моделей одежды                                                                                                                                        Дата проведения 16.11.2018 г.                                                                                                                                                

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12 ноября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

П/и. «Повтори наоборот»

Беседа «Что такое одежда»

Игра. «Назови в чем ты сегодня одет»

Дежурство по столовой

 Предложить детям протереть листочки комнатных растений

Внести предметные картинки по теме «Одежда».

Беседа с родителями  о соблюдении правил безопасности дома

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы . «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Художественно-эстетич

Рисование «Грузовая машина».Учить детей изображаь предметы,состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.Учить правильно передовать форму каждой части, ее характерные особенности,правильно распологать части при их изображении.Развивать навык рисования вертикальных и горизонтальных линий,правильного закрашивания предметов.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за небом.

«Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве

Словесная игра Хлопни, сколько слогов в слове

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: привести песочницу в порядок

Работа перед сном

Закреплять умение аккуратно расправлять кровать и складывать покрывало.

Чтение сказки по желанию детей

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Хороводная игра «Путаю,запутаю».

Игровой массаж «Кто пасётся на лугу?».

Словесная игра «Что за птица?».

Работа в книжном уголке

Настольные игры Лото,

Домино .

Прогулка:

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, Физкультурный досуг «Веселые соревнования»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13 ноября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Одежда».

Чтение потешки «Лесные ягоды»

Беседа «Изобретение иглы»

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Этическая беседа «Погода за окном»

 Игры на развитие мелкой моторики

Апликация “Корзина с цветами”

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: «Обучение расказыванию».Учитт детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки в сказке «Айога»

Познавательное

Речевое

ФЭМП.Познакомить с порядковым значение чисел 8 и 9,учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте».Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов),раскладывать их в убывающем и возростающем порядке,обозначать результаты сравнения словами.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за работой дворника.

Какой бывает снег.

Спортивная игра «Кто дальше»

П/игра «Гуси-лебеди»

Труд: Собрать семена однолетних растений.

Работа перед сном

Чтение сказки «Варвара Краса Длинная коса»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытническая деятельность«В погоне за светом»

Заучивание загадок об одежде.

Самообслуживание

Закреплять умение одеваться и раздеваться не отвлекаясь

Решение проблемной ситуации «Как поступить»

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра  «Собери и построй»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Лиса в курятнике»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14 ноября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

 Беседа по ОБЖ «Как правильно переходить дорогу…»

Рисунок на тему «Что я сделал хорошего».

Ситуативный разговор на тему «Режим дня: для чего он нужен?»

 Дежурство по группе

Предложить природный материал и пластелин.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте.Учить проводить звуковой анализ слова.Закреплять умение называть слова с заданным звуком.Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями

Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, ворота.

П/игра «Угодай кого поймали»

Д/игра «Солнце»

Труд: привести в порядок веранду

Работа перед сном

Чтение стихов «У кроватки» С.Маршак.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Игровой массаж «Кто пасется на лугу»

Театрализованная игра «Муравейник»

Закреплять знания о перелетных птицах.

Решение проблемных ситуаций

«В воде, на земле, в воздухе»

Предложить С.Р. игру  «Готовим группу к празднику»

Самостоятельная деятельность детей под присмотром педагога.

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей.  Д/и «Угадай транспорт».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15 ноября  четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа  «О том кто шьет одежду»

Игровое задание:

«Подбрось, поймай»

Хозяйственно-бытовой трудНаблюдение за рабо-

той медсестры.

Игра с конструктором «Построй по схеме».

Игры в игровых центрах по интересам.

Папка-передвижка. Познакомить с наилучшими способами общения,наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Завершение работы над сказкой «Айога».Приучать детей ответственно относится к заданиям воспитателя.

Художественно-эстетическое

Апликация. «Дом на нашей улице».Учить детей передовать в апликации образ городской улицы.Уточнять представления о велечине предметов;высокий,нзкий,большой,маленький.Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой.Закреплять умения аккуратно пользоваться ножницами,кисточкой,клеем.Воспитывать навыки коллективной работы.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Картотека за ноябрь.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Упражнять в беге в заданном направлении.

Муз.дид./и. «Три поросенка»

П/игра «Передай – встань»

Труд:подготовка деревьем и кустарников к зиме.

Работа перед сном

Чтение потешек,пословиц «Дикие птицы»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Театрализованная игра

«Путеществие в сказку»

Игровой массаж «Дождик»

Психогимнастика «Винт»

Ручной труд Декоративное пано (листья, семена)

Свободное рисование, настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей . П/игра «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16 сентября  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Итоговое мероприятие :

«Выставка моделей одежды»

Игра «Что хорошо, что плохо и почему?».

Дежурство в природной зоне: «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора».

Предложить дидак.игру «Узнаем из

чего  сделаны плптья и костюмы, кто их сделал откуда они появились.»

Рисование. Дикие животные (на выбор)

Предложить показать детям, как пользоваться иголкой.

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Роспись олешка».Учить детей расписывать по мативам народных декоративныхузоров.Учить выделять рсновные элементы узора,их расположение.Развивать эстетическое восприятие.Закреплять приемы рисования красками.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за снегом.Что это? Какой снег? Как он идет?

Прыжки в длину сместа.

Игра «Буду мяч передавать и животных называть»

П/игра «Хитрая лиса»

Подвижные игры по желанию детей

Работа перед сном

Заучивание Стихи про зиму

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно ролевая гра «Моряки»

Народная игра «Путаю-запутаю»

Дидактическая игра по ОБЖ.  «Дорожные знаки»

Строительная игра

«Волшебные кирпичики»

Предложить настольную игру «Морской бой»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игры с мячом с элементами футбола.

 ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа   №16 Тема    «Народные традиции»

Цель:Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.Расширять представления о народном искустве,фольклоре,музыке.

Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.Способствовать общему развитию ребенка,прививая ему любовь к Родине.

Итоговое мероприятие рисование «Матрешки любят разные одежки»                                                                          Дата проведения итогового мероприятия      22.11.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия   воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19 ноября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика «Петух»

Беседа

на тему «Народные праздники»

Народная игра «Ткачиха»

Дежурство по столовой

 Предложить детям театральную игру «У зеркала»

Свободное рисование, игры в игровых центрах по желанию детей

Индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы. «Наряды куклы Тани».Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства 9впитываемость); побуждать устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года.

Художественно-эстетич

Рисование «Рисование по замыслу».Продолжать учить рисовать акварелью.Продолжать формировать умение рассматривать свои работы,выделять интересные по замыслу изображения,оценивать работу.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.Воспитывать творчество,эстетическое восприятие.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Отгадывание загадок о птицах.

Игра «Найди где спрятано»

Словесная игра «Подбери слово»

П/игра «Замри»

Игры по желанию детей

Работа перед сном

Проговаривание чистоговорок.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытническая деятельность«Что нужно для питания растениям?»

Упражнение на развитие мышления «Четвертый лишний»

Игры с конструктором

Работа в книжном уголке

Настольные игры «Народы России»

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  «Найди себе пару»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20 ноября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем славится русская изба»

Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками

Ситуативный разговор  «Режим дня»

 Игры на развитие мелкой моторики

Рассматривание иллюстрации устройство русской печи.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков».Помочь детям вспомнить известные им рассказы,познакомить с рассказом Б.Житкова

Познавательное

Речевое

ФЭМП..Познакомть с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных соседними числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».Закреплять представления о частях суток(утро,день,вечер,ночь) и их последовательности.Совершенствовать представления о треугольнике,его свойствах и видах.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за сезонными изменениями

Совершенствовать прыжки с продвижением вперед

Дыхательная гимнастика

«Паровоз»

П/игра «Дагони»

Труд: чистка снега на своем участке.

Работа перед сном

Игра по развитию речи «Расскажи сказку»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком

Решение проблемной ситуации «В воде, на земле, в воздухе».

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра «Какая постройка рассыпалась?»-

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игра «Кто первый»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21 ноября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа «Традиции России»

Физкультминутка «Лебеди»

Ситуативный разговор: правила личной гигиены

 Расматривание предметных картинок,иллюстрации,альбомы «декаративно-прикладное искуство,дымковская игрушка».

Игры с музыкальными инструментами

Рекомендации

 родителям

по одежде

 детей

 в зимнее

время года.

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте .Дать поняте о гласных звуках.Продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Экскурсия по территории детского сада

Улучшать  технику бега

П/игра «Угадай кого поймали»

Д/игра «Угадай по описанию»

Труд:расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Составление рассказа о народных игрушках.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Физическое упражнение после сна «Надуй шарик»

Театрализованное развлечение «Путешествие в сказку».

Закреплять умения складывать одежду в шкаф.

Предложить    конструирование «Сказочный терем»

Игры с правилами «Море волнуется раз»

Рисование моя любимая русская народная сказка.

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22 ноября  четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Итоговое мероприяте рисование «Матрешки любят разные одежки»

Игра «Кот и мыши» Упражнять детей в установлении равенства – неравенства между двумя группами предметов.

Ситуативный разговор «Мои любимые сказки»

Предложить театр. игру: Мокрые котята

Аппликация Предложить природный материал и пластелин.

Индивидуальные

 беседы по

запросам

 родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Пересказ рассказа.В.Бианки «Купание медвежат ».Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,стараясь правильно строить предложения.

Художественно-эстетическое

Лепка.Олешек.Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;лепить фигуру из целого куска глины,передовая форму отдельных частей приемом вытягивания.Развивать эстетическое восприятие.Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за снегом.

Упражнять в беге с препятствиями

П/и «Кто самый меткий»

Самостоятельные игры со снегом

Труд: очистить веранду от снега.

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Серая звездочка» Б.Заходер.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Семь»

Игровой массаж «Божьи коровки»

Беседа по ОБЖ «Не будь жадным»

Работа в книжном уголке.

Настольно-печатные игры, деревянный конструктор, мозаика

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23 ноября  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа «Какие у тебя есть сказки»

Формировать умение  смешивать краски, добиваясь нужного оттенка

Ситуативный разговор «У природы нет плохой погоды»

Рассматривание иллюстраций «Народных игрушек»

Настольные игры «Что из чего»

Мозаика

Цвета

Выставка

 детских работ

 для родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование. «Большие и мелкие ели».Учить детей распологать изображение на широкой полосе(расположение близкх и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передовать различие по высоте старых и молодых деревьев,их окраску и характерное строение(старые ели темнее,молодые -светлее).Развивать эстетические чувства,образные представления.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

«Догони меня» Учить бегать в нужном направлении

П/игра «Угадай кто поймал»

Д/игра «Хорошо-плохо»

Труд: уборка снега.

Работа перед сном

Заучивание «Мирная считалка» пер.с фран.М.Карем.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Музыкальная игра «Найди нужный колокольчик»

Игровое упражнение: «Мяч соседу»

Предложить конструирование «Домик для Матрешки»

Строительная игра «Архитектор»

Хозяйственно-бытовой труд полить цветы в природном уголке.

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  Эстафета «Обводить мяч во круг предметов»

  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа №16   Тема   «Моя безопасность»

Цель:Расширять знания детей элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие      викторина «Что? Где? Когда?»                                                                                                     Дата проведения итогового мероприятия:30.11.2018г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26 ноября   понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Индивидуальные беседы «Безопасное поведение на дороге»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Консультации для родителей по теме недели. 

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы .Предметы, облегчающие труд человека в быту. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначения.

Художественно-эстетич

Рисование «Русская изба».Познакомить с сельским пейзажем.Развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение.Расширять представления о русской избе как о памятнике русского деревянногозодчества.Формировать интерес к народной культуре.Совершенствовать художественно-творческие способности детей в изображении изб.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за небом.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Словесная игра Что скажет мама

П/игра «Самый ловкий».

Труд: очистить выносной материал от снега.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршак.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Психогимнастика «Винт»

Игры с мелким конструктором и машинками

Работа в книжном уголке

 

Свободное рисование, настольно-печатные игры по желанию детей

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/и «Карусель»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27 ноября  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»

Чтение потешки «Дождик дождик веселей»

Ситуативный разговор «О том, где дома можно упасть и получить травму

.

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»

Консультации с родителями

«Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми».

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи:Чтение стихотворения о зиме.Познакомить детей со стихотворениями о зиме,приобщать их к высокой позиции.

Познавательное

Речевое

ФЭМП- Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возростающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами:самый высокий,ниже,еще ниже...самый низкий (и наоборот).Упражнять в умении видеть в окружающих предметах фрмы знакомых геометрических фигур.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед,назад,налево,направо.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за деревьями (деревья без листьев)

Упражнения с мячом.

Дыхательная гимнастика

«Часики»

П/игра «Летают,

прыгают,

плавают.

Труд: развешивание кормушек на территории детского сада.

Работа перед сном

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Физминутка «Лебеди»

Театрал.игра «Муравейник»

Д/и «Расскажи и объясни».

Решение проблемной ситуации  «Родителей нет дома»

С/ролевая игра по желанию детей

Работа в книжном уголке

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/игра «Найди мяч»

1

2

3

4

5

6

7

8

28 ноября  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок

Беседа о мелких предметах.

Инд. беседы на тему «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?

Решение проблемной ситуации  «Мы едем в общественном транспорте

 Повторение правила почему нельзя разговаривать за столом

.Рассматривание иллюстраций «Безопасность на воде»,

Оформление стенда для родителей «Опасные ситуации дома и в детском саду»

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Учить проведению звукового анализа слова.Закреплять знания о гласных звуках.Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за голубями

Упражнять в беге в рассыпную и  построении в колонну

Д/игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

П/игра «К дереву беги»

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя улица»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюж.рол.игра «Магазин»

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?»

Игры с правилами «Что в корзинку мы берем»

Игры по инициативе

детей,

- развивать умение

придумывать интересные сюжеты игр, комбинируя

реальные и вымышленные события

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей П/и.  «Замри»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29 ноября   четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Беседа: «Уличное движение»

Индивид. беседы «Эти предметы могут быть опасны», 

Ситуативный разговор «Незнакомый предмет»

Рассматривание альбома «Наш город осенью»

Оркестр «В траве сидел кузнечик»

Уголок здоровья:«Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи: Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе».Упражнять детей в умении различать и выполнять задание на пространственное перемещение предмета;вести диалог,упортребляя общепринятые обращения к официанту (Кафе).

Художественно-эстетическое

Аппликация. «Машины едут по улице».Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой,по кругу;приемы аккуратного наклеивания.Закреплять умения создавать коллективную композицию.Развивать образное мышление,воображение.Формировать умение оценивать созданные изображения.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение зсезонными изменениями.

Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его. 

П/игра «Хитрая лиса»

Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

Труд.подметание крыльца от снега.

Работа перед сном

Чтение литературной сказки по выбору детей.

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Опытническая деятельность «Лабиринт»

Упражнение «Замени звук»

Дежурство по столовой

Конструирование.  Снеговик - из нетрадиционного материала.

Рассматривание иллюстраций, связанных с опасностями в лесу »

Прогулка:

П/игра «Кто первый»

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 30 ноября  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика

Артикуляционная нимнастика  «Качели»

Д/игра

«Опасные предметы»

Вспомнить пословицу:

« Когда я ем – я глух и нем.»

Ситуативный разговор «Стихия-огонь»

Подготовить раздат. мат-л для аппликации «Дикие животные готовятся к зиме»

Настольные игры «Лото дорожные знаки»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование.«Рисование по замыслу».Продолжать учить рисовать акварелью.Продолжать формировать умение рассматривать свои работы,выделять интересные по замыслу изображения,оценивать работу.Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.Воспитывать творчество,эстетическое восприятие.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за тем как одеты люди.

«Догони меня» Учить бегать в нужном направлении

Словесная игра Волшебные слова

П/игра «Угадай кого поймали»

Труд:очистить игрушки от снега.

Работа перед сном

Чтение литературной сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Итоговое мероприятие

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить умение рассказывать знакомое стихотворение четко и выразительно

Напомнить как нужно разговаривать в группе

Строительная игра «Улицы нашего города»

Хозяйственно-бытовой труд: сложить  аккуратно крупный строительный материал

Прогулка:

Игры с выносным материалом, самостоятельные игры детей  П/игра «Найди мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...