Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Ноябрь 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тарасова Людмила Яронимовна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование491 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                Старшая группа «Звёздочки»                 1-я неделя ноября с 01.11.21г. - 03.11.21г.      Тема «День народного единства»                                                                                     Цель: углублять и уточнять представления о родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков.

      День

    недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                         Понедельник 1 ноября

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Инд. работа - д\и "Укрась рубаху" – закрепить знания об особенностях русской национальной одежды.

Беседа «Доброта – это наше солнышко»  

Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять.

Просмотр альбома «Национальные костюмы» - познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.

  • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми к Дню народного единства.

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Гербова В.В., стр.50

2.Физическое развитие. Физическая культура

№27   Цель: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.     Л. И. Пензулаева, стр.41

3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«О дружбе и друзьях»

Цель: углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).    Дыбина О.В., стр. 25

Прогулка:

Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости.

Обучение спортивным играм и упражнениям -

«Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость.

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки».

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? - формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее.

Инд. работа - д/и «Наряди куклу в национальный костюм» - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов.

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                     Вторник 2 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.                                         Д/и «Найди государство по флагу».

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?»                                     Гимнастика для глаз.

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.       Т.С.Комарова, стр.47

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№18   Цель: учить притоптывать ногами поочередно, развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Формировать коммуникативные навыки.      Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 43

Прогулка:

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц.

П/и «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения А.Алексина «Флаг» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

Д/и «Времена года» - закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Цель: развитие внимания.

Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку.

Беседа о правилах этикета». Уходя, говори, «До свидания»

Внести в группу иллюстрации к беседе «Родословное дерево», трафареты для творческого задания, строительный материал, мелкие игрушки.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                  Среда 3 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Выкладывание флага палочками Кюизенера.

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение.

Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том, как важно следить за своим здоровьем с детства.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; посетить выставку с детьми ко Дню народного единства.

ООД:

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

№9    Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.    Помораева И.А., стр.25

2.Физическое развитие. Физическая культура

№28   Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами.     Л. И. Пензулаева, стр.42

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Жизнь хомяка в природе»

Цель: познакомить детей со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни, который он ведет в естественных природных условиях, дать представления о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе.     Николаева С.Н., стр.47

Прогулка:

Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости.

Инд. работа «Сбей кеглю» - бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Труд - уборка участка детского сада.  Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России.

Слушание музыки «Моя Москва» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город.

Инд. работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Выучить

пальчиковую гимнастику «Мои вещи»

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Д/и «Собери карту» - составлять целое из частей. С/р.игра «Семья» - помочь организовать игру, в развитии сюжета.

М.п/игра «Ровным кругом» .

Прогулка:

Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви, покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами.

П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.

                                                                  ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                Старшая группа «Звёздочки»                 2-я неделя ноября с 08.11.21г. - 12.11.21г.      Тема «Неделя книги»                                                                                            Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Выявит знание детских сказок через различные виды игр. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Неделя книги». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о сказочных героях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                    Понедельник 8 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики. Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам.

Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Создание книжной выставки для детей «Такие разные книги»

 

Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

ООД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Рассказывание по картине»

Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

Гербова В.В., стр.51

2.Физическое развитие. Физическая культура  

№29   Цель: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамье и ведении мяча между предметами.     Л. И. Пензулаева, стр.42

3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

«Как устроен мой организм»

Цель: познакомить детей со строением человеческого тела, назначением и работой системы пищеварения, формировать основы здорового образа жизни.    Белая К.Ю., стр.30

Прогулка:

Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении.

Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.

работа перед сном

Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Три поросёнка"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Большой - маленький»  Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П/и «Кто дальше добежит?». Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

     День

      недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                       Вторник 9 ноября

05.11

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Нужно ли беречь книги?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию.

Формирование КГН. Пользование столовыми приборами.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Создание книжной выставки для детей «Талант добрый и весёлый».

Организация выставки «Наши любимые книжки»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Сказочные домики»

Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).   Т.С.Комарова, стр.48

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№19    Цель: учить менять энергичный характер движения на спокойный в связи с различными динамическими оттенками. Сохранять темп и ритм движения. Развивать интонационную выразительность, чувство ритма, мелкую моторику. Учить эмоционально воспринимать музыку.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 46

Прогулка:

Наблюдение за растениями и птицами.  Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.

П/и «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат».

С/р игра «Едем на осеннюю полянку» - формировать знания об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении.

Развивать умение правильно держать карандаш.

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                              Среда 10 ноября

                                               

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8.

Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды.                             Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка»

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге.

ОД:

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

№10    Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

Помораева И.А., стр.27

2.Физическое развитие. Физическая культура

№30   Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, упражнять в беге.  Л. И. Пензулаева, стр.43

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах.  Николаева С.Н., стр.49

Прогулка:

Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

П/и «Перелет птиц» - учить выполнять действия по сигналу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Труд - продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности

Экспериментирование «Пирожки для Мишки» -  способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Д/и «Теремок»  

Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины»                       Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», п/и «Лиса и зайцы» - формировать представление об образе жизни и повадках животных.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                          Четверг 11 ноября

                                                     

10.11

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? - прививать правила обращения с книгой.

Д/и «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9.

КГН - ситуативный разговор «Едим фрукты и овощи» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

Обогащение уголка творчества: раскраски «Сказки».

Альбом «Детские писатели».

  • Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.
  • Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.     Т.С.Комарова, стр.50

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

  №20    Цель: учить слышать смену частей музыки. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки. Петь напевно, четко артикулируя гласные звуки в словах.      Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 48

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой.  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Перелет птиц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа - игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений.

Игры с воздухом.

Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.                                                    Игры с выносным материалом – ведёрки, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Семья» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

Чтение Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.

Упражнение «Сделай узор на шапке»  

Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику.

Труд в уголке природы - полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе.

Предложить строительную игру «Гараж»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                           Пятница 12 ноября

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Игра «Парные картинки» (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению.)

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства

Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Сказки».

  • Памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».

 

ОД:

1. Изобразительная деятельность. Аппликация

«Троллейбус»

Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять.    Т.С.Комарова, стр.46

1.Обучение грамоте

№3   Цель: буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.   Нищева Н.В., стр.40

3.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№31   Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.    

Л. И. Пензулаева, стр.44

Прогулка:

Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам.

П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Инд. работа - перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками.

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…»

Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников.

Работа перед сном:

КГН - игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.

Инд. работа - штриховка в разных направлениях.

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?».

Конструирование «Сказочные дворцы»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость.

                     

                                 ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                Старшая группа «Звёздочки»                 3-я неделя ноября с 15.11.21г. - 19.11.21г.            Тема «Неделя безопасности»                                                                                          Цель: закрепить знания о бытовых приборах, расширять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте, в общественных местах.                                                                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Досуг «Правила безопасности»

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                        Понедельник 15 ноября

12.11

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы.

Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.

Беседа по индивидуальным вопросам.

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш»

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж, ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.      Гербова В.В., стр.53

2.Физическое развитие. Физическая культура

№32   Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.    Л. И. Пензулаева, стр.44

3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Детский сад»

Цель: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.    Дыбина О.В., стр. 28

Прогулка:

Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Быстро по местам». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Д/и (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Работа перед сном:

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.    Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Отгадывание загадок о бумаге.

Д/и «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка:

Наблюдение за небом «Осенью световой день становится меньше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

 

День      недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Вторник 16 ноября

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.

Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей.

Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач)

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение).

Цель: расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.     Т.С.Комарова, стр.50

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

  №21  Цель: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий четкий строгий шаг. Развивать мелодический слух, формировать ладовое чувство. Петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 50

Прогулка:

 

Наблюдение за инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

Инд. работа - упражнение на равновесие.  Цель: развивать равновесие.

Обсуждение опасных ситуаций на улице.  Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиосказки «Красная шапочка»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.

Прогулка:

П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса. П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

День      недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                     Среда 17 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире». Цель: закреплять правила пожарной безопасности

Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

ОД:

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

№11    Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.         Помораева И.А., стр.28

2.Физическое развитие. Физическая культура

№33   Цель: упражнять в беге, в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.    

Л. И. Пензулаева, стр.45

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы.     Николаева С.Н., стр.51

Прогулка:

Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности.

Упражнение «Раздевалочка»

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.

С/р игра «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Д/и «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.

Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее»  Цель: развитие зрительного внимания и мышления.

                                                                         Четверг 18 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Инд. работа по развитию речи «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.

Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Моя любимая сказка»

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т.С.Комарова, стр.51

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

  №22    Цель: учить детей бегать произвольно по всему залу. Во время бега не обгонять друг друга, использовать все пространство зала. Учить петь легким звуком в оживленном темпе.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 52

Прогулка:

Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.

Инд. работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.                                      

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

С/р игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9.

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка

Подвижные игры: «Догони самолет»  Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

                                                          Пятница 19 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»

Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Д/и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»  Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.

Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

ОД:

1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Зайчик»

Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т.С.Комарова, стр.67

2. Речевое развитие. Развитие речи. 

«Обучение рассказыванию»

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».      Гербова В.В., стр.55

3.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№34   Цель: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.     Л. И. Пензулаева, стр.46

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте, о роли водителя в спасении жизни людей.

П/и «Самолёты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Работа перед сном:

Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка:

П/и «Сделай фигуру»   Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

                                                                      ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                                                                                                                                Старшая группа «Звёздочки»                   4-я неделя ноября с 22.11.21г. - 30.11.21г.      Тема «Мама, милая моя»                                                                                          Цель: воспитывать в детях любовь и уважение с самым близким людям: мама- самый главный человек в жизни, который открывает в себе лучшие качества – доброту, любовь и заботу. Развивать представление о материнской заботе.                                                                                                                                                                                  

Итоговое мероприятие: Изготовление открыток мамам. 

                                                                   Понедельник 22 ноября                         

                     

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Д/и «Цифры»

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы -  развитие у детей ценностного отношения к труду.

Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам -  учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

Дежурство -  обобщить полученные ранее навыки дежурства.

Советы родителям «Расскажите о своей профессии»

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Завершение работы над сказкой «Айога»

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.   Гербова В.В., стр.56

2.Физическое развитие. Физическая культура

№35  Цель: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.     Л. И. Пензулаева, стр.46

3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

«Дорожные знаки»

Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.   Белая К.Ю., стр.43

Прогулка:

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном:

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                   Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» -  учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                                                      Д/и «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Д/и «Кто где стоит?» - закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» -  развитие связной речи.

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Настольно-печатная игра «Чей дом?» -  развитие интереса к настольным играм.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.  

Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.

                                                           Вторник 23 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.                                                Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых в жизни общества.                                       Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

Решение проблемно-игровых ситуаций «Забота о маме»                      (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) -  воспитание любви и заботы к маме.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Грузовая машина»

Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.     Т.С.Комарова, стр.52

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№23    Цель: учить слушать внимательно музыку, согласовывать движения с характером звучания каждой из частей. Учить правильно пропевать повторяющиеся в начале песни звуки, продолжать учить чисто интонировать. Учить петь без напряжения, мелодично.    

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 54

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».

Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета»

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность: кормление птиц -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи.  Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиосказки "Три медведя"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.              

Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.

Работа в уголке книги  по подклеиванию порванных книг -  воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре -  развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Прогулка:

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/п/и «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

                                                           Среда 24 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Ласковые слова» -  развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» -  развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Слушание и исполнение песен для мам -  формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Рекомендации родителей по сезонной одежде.

ОД:

1.Познавательное развитие. ФЭМП.

№12    Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.  

Помораева И.А., стр.29

2.Физическое развитие. Физическая культура

№36   Цель: повторить бег с преодолением препятствий, повторить игровые упражнения с прыжками, бегом и мячом.

Л. И. Пензулаева, стр.47

3. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Лошадь и овца – домашние животные»

Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных.      Николаева С.Н., стр.54

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И. Мазнина «Осень».

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс.

Беседа «Что такое «Зебра»?»  -  ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.

Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень?   Что такое тень, почему она образуется?

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше» -  развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

Артикуляционные упражнения.    «Весёлая дудочка» -                      развитие артикуляционного аппарата.

С/р игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками).   П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

                                                           Четверг 25 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мамы» -  предложить детям рассмотреть фотографии мам -  обратить внимание детей на то, что о мамах заботятся, любят их.    

Д/и «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» -  развитие творческих способностей.

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен для мам -  формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«Роспись олешка»

Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы.     Т.С.Комарова, стр.54

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№24   Цель: стимулировать и поощрять творческие проявления у детей. Учить слышать других детей и петь в подвижном темпе без напряжения. Учить детей бегать произвольно по всему залу.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 55

Прогулка:

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» -  закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.                 Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» - учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Д/и «Чьи это предметы?» -  учить детей соотносить предметы с названием профессии.

«Букет для мамы» -  закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку.

Беседа о том, как пользоваться ножницами.

 

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Прогулка:

П/и «Догони свою пару»   Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.

                                                     Пятница 26 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой лучший друг - мама» - развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Д/и «Ласковые слова»

Дежурство в уголке природы: полив растений -  актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

Пальчиковая игра

«Алые цветы» -  развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/р игра «Дочки-матери» -  развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка»

ОД:

1. Изобразительная деятельность. Аппликация

«Дома на нашей улице» (коллективная композиция)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Воспитывать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова, стр.47

1.Обучение грамоте

№4    Цель: буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности.   Нищева Н.В., стр.40

3.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№37   Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча.     Л. И. Пензулаева, стр.48

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/и «Догони свою тень»

П/и «Ловишки»

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Беседа об осенней одежде» -  опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке -  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения.

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» -  учить описывать предмет, не называя его.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных.

Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей.

С/р игра «Семья» -   учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам -  развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в погоде.

П/и "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

                                                          Понедельник 29 ноября  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Д/и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи. 

«Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».     Гербова В.В., стр.56

3.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№38   Цель: упражнять в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить передачу мяча.     Л. И. Пензулаева, стр.48

3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемост ь); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование м тканей и временем года.    Дыбина О.В., стр. 31

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

П/и «Догонялки»

Д/и «Как шумит ветер».

Д/и «Волшебные краски» - закрепить знания детей об основных и составных цветах

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама» - учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама на работе» - учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Д/и «Шнуровка» -  развивать мелкую моторику кистей рук.

Дежурство по столовой. Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать развивать наблюдательность, внимательность детей. Игры детей с выносным материалом. П/и «Свечка» - развитие ловкости и усидчивости детей.

                                                           Вторник 30 ноября

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: учить называть свою маму по имени, отчеству. Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Конструирование дома для счастливой семьи -  развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД:

1.Изобразительная деятельность. Рисование

«По замыслу»

Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.    Т.С.Комарова, стр.55

2.Музыкальная деятельность. Музыка.

№25    Цель: развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навыки махового движения, развивать память, чувство ритма. Работать над четкой дикцией, чистотой интонирования.    

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 57

Прогулка:

Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный).

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Разучить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: воспитывать интерес к музыкальным играм.                                                                Ситуативный разговор «Профессии наших мам» - формировать элементарные знания о профессиях.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.