Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

Месяц

Название темы

Формы работы







С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь


     





С


Е


Н


Т


Я


Б


Р


Ь

I неделя

«Наш любимый детский сад»

Беседа: « Кто работает в детском саду»

Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят»

Д/и: «Кто что делает»,

        « Кому что нужно для работы»

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

                                        «Поликлиника».

Чтение С. Махотин « Старшая группа».

Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.)

П/и: «Ловишки»,

        « Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика « Наша группа» 

Продуктивная деятельность « Мой детский сад»

II неделя

«Путешествие в мир фруктов»

Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов

Беседа: « Где живут фрукты»

Д/и: « Загадай, мы отгадаем»,

        «Найди, что опишу»,

         «Найди на ощупь»,

         « Собери урожай»,

         «Веселый счет»

Наблюдение за трудом садовника

Труд: Помощь в сборе фруктов в саду.

Сюжетно-ролевая игры: « Поездка в магазин»,

                                          « Сварим вкусный компот»

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Чтение: Т. Пономарева « Хитрое яблоко»,

              Л. Толстой «Косточка» 

Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов»

III неделя

«Наш веселый огород»

Наблюдение за ростом овощей на участке.

Беседа: «Что из чего можно приготовить?»

Д/и : «Собери урожай»,

         «Угадай по вкусу»,

         «Подскажи словечко»,

         «Назови цвет»,

         «Назови форму»,

         «Вершки и корешки»

Отгадывание загадок и загадывание загадок друг другу.

Чтение: 1)стихотворений: В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

              Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

              2)рассказ Л. Яхнин «Капустный листок» (для пересказа)

Драматизация сказки « Репка»

Труд: Сбор овощей с огорода.

П/и: «Огородники»,

       «Царь –картошка»,

       «Поймай мяч».

Продуктивная деятельность: « На огороде выросли овощи»

Сюжетно-ролевая игры: «Овощной магазин»,

                                          « Сварим борщ»

Игра на координацию движения и речи: «Веселый огород»

IV неделя

«Осень, осень, в гости просим…»

Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры.

Беседа: « Вот и осень наступила», «Красота осенней природы»

Чтение: И. Белоусов «Близость осени»,

              С. Козлов «Сентябрь»

Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге»

Д/и «Загадай, мы отгадаем»,

       « Найди, что опишу»,

       «4 времени года»,

       «Исправь ошибку»,

       «От какого дерева листок».

Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени.

П/и: « Совушка»,

        «Добеги до мяча».

Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает)

Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда.

 Сюжетно-ролевая игры: « Огородники»,

                                           « Убираем урожай»

Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей»,

                                                  «Лес, словно терем расписной».

Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»


   
















О


К


Т


Я


Б


Р


Ь

I неделя

«Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Чтение Я. Аким « Моя родня»,

             Махотин «Воскресение»,

              А. Барто «Перед сном».

Д/и: «Кто что делает?»,

        «Скажи наоборот»,

        «Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»

Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал»

Подарки родным.

П/и: «Кто самый быстрый»,

         «Догони меня»,

         «Ловишки»,

          «Кто быстрее добежит до флажка.»

II неделя

«Наш город»

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами г. Самары

Просмотр слайдов на DVD.

Беседа: «Мы живем в Самаре»,

             «Достопримечательности Самары.

Экскурсия по городу Самара. Экскурсия в близлежащий парк (сквер)

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Д/и: «Экскурсия»,

        «Как назвать улицу?»

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город,

                                                  нарисовать картинку «Город, где я живу»

III неделя

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны.

Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали), рассматривание картинок, иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов

Чтение В. Берестов «Шапка»,

             Л. Успенская «Про Степку-Растрепку»,

             З. Александрова «Сарафанчик»

Д/и: «Одежда или обувь»,

        «Что носят девочки?»,

        « Что носят мальчики?»,

        «Одень Машу на прогулку по сезону»,

        «На швейной фабрике»,

        «Кто подберет больше слов?»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды, обуви, головных уборов»,

                                         «Ателье», «Показ моделей одежды».

Беседа: «Что любят носить девочки? (мальчики)»

Продуктивная деятельность: «Красивое платье»,

                                               Укрась шарфик орнаментом

IV неделя

«Профессии разные есть, все сразу не перечесть»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т.д.)

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,

              Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

              Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?»,

        «Кто чем занимается?,

        «Кем быть?»,

        «Кому что нужно?»

Пальчиковая гимнастика: «Профессии разные есть..».

Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы»,

                                          «Поликлиника»,

                                          «Магазин»,

                                           «Строители».

Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус.

П/и: «Найди себе пару», «Мышеловка».

Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на вкус»,

                                                  «Как трудятся люди?»


Н


 О


 Я


 Б


 Р


Ь











Н


О


Я


Б


Р


Ь

I-II неделя

«День народного единства»

Беседа: «Наша страна- Россия», «Москва – главный город России», «Мой город – Самара».

Рассматривание российской символики.

Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин: Левитана «Березовая роща»,

Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля»,

           С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

           Прокофьев «Березка», «Родина»

Целевая прогулка по украшенной к празднику улице.

Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка)

Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем по Волге»,

                                          «Мы строим город»,

                                           «Волга – главная река России»,

                                          «Мы едем в Москву».

Наблюдение за строительством новых зданий, стадионов, домов и т. д., за благоустройством города.

Д/и: « Какое слово не подходит?»,

        «Города России»,

        «Объясни пословицы»

Упражнение на мелкую моторику рук « Родина»

Продуктивная деятельность: «Построим разные дома»,

                                                  « Кремлевские башни»

III неделя «Перелетные птицы»

Беседа: «Какие птицы- перелетные?»

Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи.

Д/и: «Узнай птиц по описанию»,

         « Улетает не улетает»
         «Четвертый лишний»

          « Узнай по силуэту».

Чтение: Н. Сладков « Скворчонок»,

              И. Соколов- Микитов «Над болотом»
             Е. Благинина «Отлет гусей»

              Б. Заходер «Ласточка»

Пальчиковая гимнастика : «Нашей ласточке»

Продуктивная деятельность «Птицы улетают в теплые края»

IV неделя «Поздняя осень.

Лиственные деревья.»

Беседа: «Поздняя осень».

Рассматривание картинок с изображением поздней осени, внешний вид деревьев.

Чтение отрывков из стихотворений, их заучивание

Е. Благинина « Поздняя осень»

С. Васильева « Клен»

В. Бианки «Осень»

А. Плещеев «Скучная картина»

М. Пришвин «Листопад»

Д/и: «Три листа»,

         « О чем плачет тучка?»

          «Какие листья спрятались на картинке?»

Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса»

Продуктивная деятельность: «Поздняя осень»

                                                       «Осенняя картина»

                                                       «Лес, словно терем расписной»

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес»

                                              « Автобус»






Д


Е


К


А


Б


Р


Ь














Д


Е


К


А


Б


 Р


Ь

I неделя

« Поет зима, аукает…»

Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Беседа: « Что за дерево такое?»

Чтение: В. Бианки « Месяц белых троп»

                И. Соколов-Микитов « Зима в лесу»

                К. Чолиев « Деревья спят»

                Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

Д/и: « Когда это бывает?»

         « Будь внимательным»

         « Волшебные снежки».

         « Назови ласково»

Упражнение на координацию речи и движений « Первый снег»

П/и: « Два мороза».

Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: « Заснеженные ели»

                                                       « Зимой в лесу»

II неделя

«Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)

Рассматривание альбома «Безопасность»

Беседа: « В мире опасных предметов»

              « Опасная неосторожность»

               «Один дома»

Д/и: «Правильно ли это?»

         « Для чего это нужно?»

          « Опасные предметы»

Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки»

               А. Пушкин « О мертвой царевне и семи богатырях».

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»

                                           «Семья»

                                            «Аптека»

Продуктивная деятельность: « Правила безопасности для малышей»

III неделя

«Зимующие птицы»

Беседа: «Птицы зимой»

Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу»

              Исаев «Зяблики»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Заучивание стихов, загадок

Д/и: «Кто как голос подает?»

        « Угадай птицу по описанию»

        « Дятел»

        «Кто спрятался на картинке?»

         «У кормушки»

Продуктивная деятельность: « Как розовые яблоки, на ветках снегири»

IV неделя

«Новый год»

Беседа: « Как мы будем готовиться к встрече Нового года?»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели.

Разучивание стихов, загадок, песен.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодняя считалка»

Д/и: « Подскажи словечко»

        « Наряди елку»

         «Поможем Незнайке»

         «Подбери признак к предмету»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья  - встреча Нового года»

                                            «Новый год в детском саду»

Чтение: И. Бунин « Первый снег»

              И. Никитин «Встреча зимы»

Подвижная игра: «Два мороза»

Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок»

                                                   «Новогодние пожелания»

                                                    «Дед Мороз и Снегурочка».







Я


Н


В


А


Р


Ь

II неделя

«Зимние забавы, развлечения»

Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду»

              «Что мне больше всего  понравилось на новогоднем  утреннике?»

Повторение новогодних стихов, песен, танцев, игр.

Отгадывание и загадывание загадок.

Экскурсия в парк « Ледовые фигуры»

Д/и: «Назови зимние виды спорта».

        «Назови и опиши»

        « Что перепутал художник»

        «Зима в лесу»

        «Что лишнее»

На прогулке: катание на лыжах, санках, ледянках

Сюжетно-ролевые игры: « Мы едем в цирк на Новогоднее представление»

Продуктивная деятельность: «Новогодняя открытка к Рождеству»


III неделя

«Дикие животные наших лесов»

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображенипем зверей наших лесов.

Беседа: «Животные наших лесов»

Д/и: «Угадай, кто это?»

        «Назови семью»

        «Кому что дадим?»

        «Телефон»

         «Чей дом?»

         «Хвосты»

Чтение: Н. Антонова «Ежик»

              В. Бианки «Купание медвежат»

              Е. Чарушин «Белка с бельчатами»

Продуктивная деятельность: «Чей дом?»

IV неделя

«Животные холодных стран»

Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных живущих на севере.

Беседа: «Какие они – животные , живущие на Севере?»

Д/и: «Угадай животное»

      « Подбери признак»

      « Медведи»

       «Кто спрятался на картинке»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Север»

Чтение: М. Садовский «Северный полюс»

               А. Усачева «Жители Антарктиды»





Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь











Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь

I неделя

«Животные жарких стран»

Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Беседа: «Животные жарких стран»

Чтение: Т. Крюкова «Семейка»

               С. Васильева «Крокодил»

               Б. Житков «Красавица»

               С. Маршак « Где обедал воробей»

Упражнение на координацию речи с движением: «Гиппопотам»

Заучивание скороговорок

Д/и: «Подскажи словечко»

        «Кто где?»

        «Кто лишний?»

        «Кто живет в Африке?»

Продуктивная деятельность: «Зоопарк»

                                                  «Царство диких зверей»

II неделя

«Транспорт грузовой и пассажирский»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта.

Беседа: «Грузовой транспорт»

               «Пассажирский транспорт»

              «Где ночуют машины?»

Чтение стихов: К. Кубилинская «Самолет», «Кораблик»

                           К.Чуковский «Ехали медведи»

Загадывание загадок.

Целевая прогулка по улице к светофору.

Д/и: «Осторожно, пешеход!»

         «Красный, желтый, зеленый»

П/и: «Трактористы», «Сделай фигуру»

Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку»

                                            «Дети едут в автобусе на экскурсию»

Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход»

Продуктивная деятельность: «Построим разный транспорт»

                                                   «Автобус для малышей»



III неделя

«Наши защитники»

Рассматривание картин Н. Жуковой « Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг.

Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты»

               З. Александрова «Дозор».

               А. Барт «На заставе»

               С. Баруздин «День рождение красного солдата»

П/и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование).

Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят.

Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах.

Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики».

Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества»

Продуктивная деятельность:  «Будем в Армии служить»

 Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечества.

IV неделя

«Мы живем в России»

Беседа: «Россия – родина моя»

              «Наш край»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса.

Чтение: З. Александрова «Родина»

              С. Баруздин «Страна, где мы живем»

              Ушинский «Наше Отечество»

              Г. Осетров «Москва»

              Н.Забила «Север», «Юг»

Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский)

Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»

                                            «Экскурсоводы»

П/и: «Иван, Иван…», «Карусель», народная игра «Блошки»

Продуктивная деятельность: «Моя Родина»












М


А


Р


Т













М


А


Р


Т

I неделя

«8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек»

Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта.

Беседа: «Моя мама»

              «Как я помогаю маме»

              «Как мы помогаем бабушке и маме»

               «Как мы поздравляем мам и бабушек»

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

              Л. Квитко «Бабушкины руки»

              Г. Виеру «Мамин день

Ненецкая сказка «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья -8 Марта»

Утренник посвященный 8 Марта.

Д/и: «Назови ласково», «4 лишний»

        «Скажи иначе», «Помощники»

Продуктивная деятельность: «Красивые цветы».

                                                  «Подарок маме»

II неделя

«Вот прошли морозы и весна настала»

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне.

Беседа: «Первые признаки весны»

              «Первый месяц весны»

Чтение: Пришвин «Деревья в плену»

              О. Белявская «Весенние вести»

Д/и: «Лото», «Когда это бывает»,

         «Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем»

Загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк»

Продуктивная деятельность: «Распустилась верба», «Вестники весны», «Домики для птиц»

III неделя

«Я и мое здоровье»

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов, загадок.

Беседа: «Где живут витамины?»

              «Что помогает быть здоровым?»

        «Физкультура и здоровье»

Д/и: «Угадай на вкус?»

         « Где какой витамин?»

         « Для чего нужны витамины?»

Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?»

                                                            « Чья команда быстрее?»

                                                             « Собери зерно»

П/и: «Лети, как бабочка»

         «Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»

Музыкально-театрализованное представление

«Прогулка в деревню Неболейка»

«В гости к Мойдодыру»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт»

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(посадка лука на перо и корней петрушки на зелень)

IV неделя

«Морские обитатели»

Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей.

Беседа: «Рыбы – какие они?»

Д/и: «Выбери нужное действие»

        «Назови ласково»

         «Кто где живет»

П/и: «Рыбак и рыбки»

         «Ванюшка и лебеди»

          «Караси и щука»

Сюжетно-ролевые игры: «Водолазы», «Моряки»

Чтение: Пермяк «Первая рыбка»

              Н. Носов «Караси»

Продуктивная деятельность: «Подводный мир»

                                                   «Рыбки в аквариуме»


А


П


Р


Е

Л


Ь

I неделя

«Самолет -хорошо, пароход – хорошо, а метрополитен – лучше»

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных видов транспорта.

Беседа: «Наземный и подземный транспорт»

              «Воздушный и водный транспорт»

Чтение: Успенский «Кто самый быстрый?»

               Житков «Светофор»

               Берестов «Велосипедист»

               Новогрудский «Движется - не движется»

Д/и: «Какой транспорт перевозит грузы? Людей?»

        «Кто чем управляет?

        «Выставка машин»

        « Кто на чем поедет?»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Машинисты»

                                            «Водители», «Летчики»

Продуктивная деятельность: «Самый быстрый вид транспорта»

                                                  «Лесенка – чудесенка»

                                                  « В ожидании поезда»

II неделя

«Космос»

Беседа: «Наши космонавты»

              «О Ю.А.Гагарине – первом космонавте»

Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, слайдов, книг о космосе.

Труд: Украшение группы к празднику.

Изготовление макетов планет, космических кораблей.

Чтение: Г. Циферов «Что такое звезды?»

              Баруздин «Первый в космосе»

  Чтение и беседа по рассказу В. Гагарина «Грустная история Найденыша»

Экскурсия по ул. Гагарина, почему так называется.

Упражнение на координацию речи и движения: «Ракета»

Пальчиковая гимнастика: Л. Сандлер «О космосе»

Д/и: «Сосчитайка», «Сложи правильно», загадки о космосе.  

Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие»

Продуктивная деятельность: «Карта звездного неба»

                                                   «Космос»

                                                    «Бортовой журнал»      

III неделя (ППД)

«Зеленый огонек»

Беседа: «Машины на нашей улице»

              «Как переходить улицу»

Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков.

Чтение : Б. Заходер «Шофер»

               Г. Георгиев «Светофор», загадки о транспорте, о светофоре.

Д/и: «Подбери груз к машине»

         «Дорожные знаки»

         «Найди и назови»

          «Покажи такой же знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы переходят через дорогу», «Автобус», «Транспорт»

                                            «Путешествие по городу»

Целевая прогулка к светофору.

Продуктивная деятельность: «Красный, желтый, зеленый»

                                                   «Дорожные знаки»

                                                    «Наш друг светофор»

IV неделя

«Человек славен трудом» (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь)

Беседа: «На страже порядка»

              « 03 – это скорая помощь»

               «Огонь –наш друг или враг»

Встреча с сотрудником полиции.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

               Маршак «Кошкин дом», «Пожар»

               К. Чуковский «Путаница»

               Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

               П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

               Л. Толстой «Пожарные собаки»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях»

                                             «Скорая помощь»

Д/и: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?» «Угадай, кем я хочу быть»

Экскурсия в пожарную часть.

 Игры – эстафеты: «Кто быстрее добежит до флажка»

                                      «Самый ловкий пожарный»

П/и: «Ловишки», «Окажи помощь»

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина»

                                                   « На посту»

                                                    «Все работы хороши, выбирай на вкус»


М


А


Й

I неделя

«День Победы»

Беседа: «День Победы»

              «Кто такие ветераны?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Встреча с ветеранами войны.

Экскурсия к вечному огню, возложение цветов

Прослушивание военных песен в аудиозаписи.

Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран»

               Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы»

               А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Сюжетно-ролевая игра: « Военные на учении»

Продуктивная деятельность: «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

II неделя

«Весна. Растения луга и сада»

Рассматривание картинок, иллюстраций цветов.

Чтение: С. Есенин «Черемуха»

              Н. Некрасов « Зеленый шум»

              А. Плещеев «Мой садик»

              В. Серова «Василек», Н. Сладков «Любитель цветов»

Беседа: «Одуванчик – чудо солнышко»

              «Что растет в цветнике»

Д/и: «Три цветка»

         «Подскажи словечко»

          «Букет»

          «Цветочная полянка»

Сюжетно- ролевая игра: «Садовник»

Полив растений в цветнике.

Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу»

                                                   «Тюльпаны и нарциссы»

III неделя

«Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением насекомых, их внешнего вида.

Беседа: «Насекомые – кто они?»

Наблюдение за жуками (божья коровка)

Наблюдение за пчелами на цветах.

Наблюдение за муравьями, за кузнечиками, стрекозами.

Чтение: Потешка «Божья коровка»

              И. Соколов – Микитов «Кузнечик», «Пауки»

              Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

              Г. Ладонщиков «Пчелка»

Загадывание загадок.

Д/и: «Насекомые», «4 лишний», «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Продуктивная деятельность: «Такие разные бабочки»

                                                     «Насекомые»

                                                    « Села пчелка на цветок»

IV неделя

«Обитатели водоемов и рек»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением обитателей рек, озер, прудов, болот

Беседа: « Кто живет в водоеме?», «Кто живет у нас в болоте?»

              «Кто живет в воде и на суше?»

               «Что нужно птицам чтобы плавать?

Чтение: И. Соколов – Микитов «Улетают журавли»

              М. Пришвин «Жаркий час»

Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?»

       «Подбери действие»

       «Лото», «Водоплавающие птицы»,

       « Кто меняет цвет»

       «Польза от рек и морей»

Загадывание загадок, чтение стихов.

П/и: «Лягушки и цапля»

Продуктивная деятельность: «Два веселых гуся жили у бабуси»

     

И ю н ь –А в г у с т

                                           

    Развлечение «Лето – красное , прекрасное»

 Опытно-экспериментальная деятельность «Чудеса в решете»

Композиция цветов и растений «В мире цветов»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДО...

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наша театральная жизнь»

Тема:  «Наша театральная жизнь»Возраст: старший дошкольный возраст (6-7 лет)Цель:  способствовать развитию представлений детей о культурной жизни г. Лесосибирска на примере театр...

Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год

СентябрьНазвание темыФормы работыI неделя«Наш любимый детский сад»     Беседа: « Кто работает в детском саду»Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про реб...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...