Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Людмила Петровна Лупоносова

Сентябрь

Название темы

Формы работы

I неделя

«Наш любимый детский сад»   

 

Беседа: « Кто работает в детском саду»

Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят»

Д/и: «Кто что делает»,

« Кому что нужно для работы»

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «

Детский сад»,

«Поликлиника».

Чтение С. Махотин « Старшая группа».

Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.)

П/и: «Ловишки»,

« Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика « Наша группа» Продуктивная деятельность « Мой детский сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.temat_plan_po_nedelyam.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического плана в старшей группе в      соответствии с ФГОС на  2020 – 2021 учебный  год

                   

Сентябрь

Название темы

Формы работы

I неделя

«Наш любимый детский сад»        

Беседа: « Кто работает в детском саду»

Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про ребят»

Д/и: «Кто что делает»,

« Кому что нужно для работы»

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «

Детский сад»,

«Поликлиника».

Чтение С. Махотин « Старшая группа».

Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности (продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, игровой и т. д.)

П/и: «Ловишки»,

« Мы веселые ребята».

Пальчиковая гимнастика « Наша группа» Продуктивная деятельность « Мой детский сад»

II неделя

«Путешествие в мир фруктов»

Рассматривание натуральных фруктов, иллюстраций фруктов

Беседа: « Где живут фрукты»

Д/и: « Загадай, мы отгадаем»,

«Найди, что опишу»,

«Найди на ощупь»,

« Собери урожай»,

«Веселый счет»

Наблюдение за трудом садовника

Труд: Помощь в сборе фруктов в саду.

Сюжетно-ролевые игры:

« Поездка в магазин»,

« Готовим компот»

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Чтение: Т. Пономарева « Хитрое яблоко»,

Л. Толстой «Косточка» 

Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов»

III неделя

«Наш веселый огород»

Беседа: «Что из чего можно приготовить?»

Д/и : «Собери урожай»,  «Угадай по вкусу»,  «Подскажи словечко»,

«Назови цвет»,  «Назови форму»,  «Вершки и корешки»

Отгадывание загадок и загадывание загадок друг другу.

Чтение: 1)стихотворений: В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»

2) Рассказ Л. Яхнин «Капустный листок» (для пересказа)

Драматизация сказки « Репка»

Труд: Сбор овощей с огорода.

П/и:  «Огородники», «Царь –картошка»,  «Поймай мяч».

Продуктивная деятельность: « На огороде выросли овощи»

Сюжетно-ролевая игры: «Овощной магазин»,

«Сварим борщ, суп»

Игра на координацию движения и речи: «Веселый огород»

IV неделя

«Осень, осень, в гости просим…»

Рассматривание иллюстраций картин с изображением осенней поры.

Беседа: « Вот и осень наступила», «Красота осенней природы»

Чтение: И. Белоусов «Близость осени»,  С. Козлов «Сентябрь»

Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге»

Д/и «Загадай, мы отгадаем»,  « Найди, что опишу»,  «4 времени года»,

«Исправь ошибку»,  «От какого дерева листок».

Наблюдение за листопадом, полетом семян деревьев, птицами, нахождение примет осени.

П/и:  « Совушка»,   «Добеги до мяча».

Опытно-исследовательская деятельность (свойства глины и песка, песок пропускает воду, а глина задерживает)

Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда.

Сюжетно-ролевая игры: «Огородники»,

«Собираем урожай»

Продуктивная деятельность: «Консервирование овощей»,

«Лес, словно терем расписной».

Пальчиковая гимнастика «Разноцветные листья»

Октябрь

Название темы

Формы работы

I неделя

«Моя семья»

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа: «Моя семья»,

«Как я помогаю дома».

Чтение Я. Аким « Моя родня»,

Махотин «Воскресение»,

А. Барто «Перед сном».

Д/и: «Кто что делает?»,

«Скажи наоборот»,

«Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»

Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал»

Подарки родным.

П/и:

«Кто самый быстрый»,

«Догони меня»,

«Ловишки»,

«Кто быстрее добежит до флажка.»

 II неделя

«Наш город»

Рассматривание фотографий видами г. Болохово

Просмотр слайдов на DVD.

Беседа: «Мы живем в Болохово»,

 Экскурсия по городу Болохово.

Экскурсия в близлежащий парк (сквер)

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Д/и: «Экскурсия»,

«Как назвать улицу?»

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке»,

«Едем в автобусе»

Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город,

нарисовать картинку «Город, где я живу» рассматривание     фотографий с видами г.  Болохово

 

1II неделя

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

 Беседа: «Как одеваются люди в разные сезоны.

Рассматривание предметов одежды, обуви, головных уборов (их детали), рассматривание картинок, иллюстраций с изображением одежды, обуви, головных уборов

Чтение В. Берестов «Шапка»,

Л. Успенская «Про Степку-Растрепку»,

З. Александрова «Сарафанчик»

Д/и: «Одежда или обувь»,  «Что носят девочки?»,

« Что носят мальчики?», «Одень Машу на прогулку по сезону»,

«На швейной фабрике»,  «Кто подберет больше слов?»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды, обуви, головных уборов»,

«Ателье»,

«Показ моделей одежды».

Беседа: «Что любят носить девочки? (мальчики)»

Продуктивная деятельность: «Красивое платье»,

Укрась шарфик орнаментом

IV неделя

«Профессии разные есть, все сразу не перечесть»

 Рассматривание картин, иллюстраций с изображением различных профессий (строитель, учитель и т.д.)

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

Е. Благинина «Я дома не люблю сидеть».

Д/и: «Угадай, кем я хочу быть?»,

«Кто чем занимается?,

«Кем быть?»,

«Кому что нужно?»

Пальчиковая гимнастика: «Профессии разные есть..».

Сюжетно-ролевая игры: «Шоферы»,

«Поликлиника»,

«Магазин»,

«Строители».

Беседа: Все работы хороши, выбирай на вкус.

П/и: «Найди себе пару», «Мышеловка».

Продуктивная деятельность: «Все работы хороши, выбирай на вкус»,  «Как трудятся люди?»

          ятся люди?»

Ноябрь

Название темы

Формы работы

I-II неделя

«День народного единства»

Беседа: «Наша страна- Россия», «Москва – главный город России», «Мой город  -Болохово».

Рассматривание российской символики.

Рассматривание картинок, книг, иллюстраций, рассказывающих о широких просторах Родины. Рассматривание картин: Левитана «Березовая роща»,

Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля»,

С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

Прокофьев «Березка», «Родина»

Целевая прогулка по украшенной к празднику улице.

Труд в природе (вместе со взрослыми по благоустройству своего участка)

Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем»,

«Мы строим город»,

Наблюдение  за благоустройством города.

Д/и: « Какое слово не подходит?»,

«Города России»,  «Объясни пословицы»

Упражнение на мелкую моторику рук « Родина»

Продуктивная деятельность: «Построим разные дома»,  « Кремлевские башни»

III неделя «Перелетные птицы»

Беседа: «Какие птицы- перелетные?»

Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи.

Д/и: «Узнай птиц по описанию»,

« Улетает не улетает»
«Четвертый лишний»

« Узнай по силуэту».

Чтение: Н. Сладков « Скворчонок»,

И. Соколов- Микитов «Над болотом»
Е. Благинина «Отлет гусей»

Б. Заходер «Ласточка»

Пальчиковая гимнастика : «Нашей ласточке»

Продуктивная деятельность «Птицы улетают в теплые края»

IV неделя «Поздняя осень.  Лиственные деревья».

Беседа: «Поздняя осень».

Рассматривание картинок с изображением поздней осени, внешний вид деревьев.

Чтение отрывков из стихотворений, их заучивание

Е. Благинина « Поздняя осень»

С. Васильева « Клен»

В. Бианки «Осень»

А. Плещеев «Скучная картина»

М. Пришвин «Листопад»

Д/и: «Три листа»,

« О чем плачет тучка?»

«Какие листья спрятались на картинке?»

Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса»

Продуктивная деятельность: «Поздняя осень»

«Осенняя картина»

«Лес, словно терем расписной»

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес»

« Автобус»

Декабрь

Название темы

Формы работы

I неделя

« Поет зима, аукает…»

Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками.

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Беседа: « Что за дерево такое?»

Чтение: В. Бианки « Месяц белых троп»

И. Соколов-Микитов « Зима в лесу»

К. Чолиев « Деревья спят»

Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

Д/и: « Когда это бывает?»

« Будь внимательным»

« Волшебные снежки».

« Назови ласково»

Упражнение на координацию речи и движений « Первый снег»

П/и: « Два мороза».

Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки. Продуктивная деятельность: « Заснеженные ели»

« Зимой в лесу»

II неделя

«Чтобы не было беды» (опасности и их предупреждение)

Рассматривание альбома «Безопасность»

Беседа: « В мире опасных предметов»

« Опасная неосторожность»

«Один дома»

Д/и: «Правильно ли это?»

« Для чего это нужно?»

« Опасные предметы»

Чтение: С. Прокофьев «Румяные щеки»

А. Пушкин « О мертвой царевне и семи богатырях».

Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»

«Семья»

«Аптека»

Продуктивная деятельность: « Правила безопасности для малышей»

III неделя

«Зимующие птицы»

Беседа: «Птицы зимой»

Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу»

Исаев «Зяблики»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Заучивание стихов, загадок

Д/и: «Кто как голос подает?»

« Угадай птицу по описанию»

« Дятел»

«Кто спрятался на картинке?»

«У кормушки»

Продуктивная деятельность: « Как розовые яблоки, на ветках снегири»

IV неделя

«Новый год»

Беседа: « Как мы будем готовиться к встрече Нового года?»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением Новогоднего праздника, ели.

Разучивание стихов, загадок, песен.

Пальчиковая гимнастика: «Новогодняя считалка»

Д/и: « Подскажи словечко»

« Наряди елку»

«Поможем Незнайке»

«Подбери признак к предмету»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья - встреча Нового года»

«Новый год в детском саду»

Чтение: И. Бунин « Первый снег»

И. Никитин «Встреча зимы»

Подвижная игра: «Два мороза»

Продуктивная деятельность: «Изготовление еловых игрушек – самоделок»

«Новогодние пожелания»

«Дед Мороз и Снегурочка».

Январь

Название темы

Формы работы

II неделя

«Зимние забавы, развлечения»

Беседа: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду»

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике?»

Повторение новогодних стихов, песен, танцев, игр.

Отгадывание и загадывание загадок.

Экскурсия в парк «Зимняя природа»

Д/и: «Назови зимние виды спорта».

«Назови и опиши»

« Что перепутал художник»

«Зима в лесу»

«Что лишнее»

На прогулке: катание на лыжах, санках, ледянках

Сюжетно-ролевые игры: « Мы едем в цирк на Новогоднее представление»

Продуктивная деятельность: «Новогодняя открытка к Рождеству»

III неделя

«Дикие животные наших лесов»

Рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением зверей наших лесов.

Беседа: «Животные наших лесов»

Д/и: «Угадай, кто это?»

«Назови семью»

«Кому что дадим?»

«Телефон»

«Чей дом?»

«Хвосты»

Чтение: Н. Антонова «Ежик»

В. Бианки «Купание медвежат»

Е. Чарушин «Белка с бельчатами»

Продуктивная деятельность: «Чей дом?»

IV неделя

«Животные холодных стран»

Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных живущих на севере.

Беседа: «Какие они – животные , живущие на Севере?»

Д/и: «Угадай животное»

« Подбери признак»

« Медведи»

«Кто спрятался на картинке»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на Север»,

«Рыбаки и оленеводы»

Чтение: М. Садовский «Северный полюс»

А. Усачева «Жители Антарктиды»

Февраль

Название темы

Формы работы

I неделя

«Животные жарких стран»

Рассматривание книг, картинок, иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Беседа: «Животные жарких стран»

Чтение: Т. Крюкова «Семейка»

С. Васильева «Крокодил»

Б. Житков «Красавица»

С. Маршак « Где обедал воробей»

Упражнение на координацию речи с движением: «Гиппопотам»

Заучивание скороговорок

Д/и: «Подскажи словечко»

«Кто где?»

«Кто лишний?»

«Кто живет в Африке?»

Продуктивная деятельность: «Зоопарк»

«Царство диких зверей»

II неделя

«Транспорт грузовой и пассажирский»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением различных видов транспорта.

Беседа: «Грузовой транспорт»

«Пассажирский транспорт»

«Где ночуют машины?»

Чтение стихов: К. Кубилинская «Самолет», «Кораблик»

К.Чуковский «Ехали медведи»

Загадывание загадок.

Целевая прогулка по улице к светофору.

Д/и: «Осторожно, пешеход!»

«Красный, желтый, зеленый»

П/и: «Трактористы», «Сделай фигуру»

Сюжетно-ролевые игры: «Грузовики везут грузы на стройку»

«Дети едут в автобусе на экскурсию»

Упражнение на координацию речи с движением «Теплоход»

Продуктивная деятельность: «Построим разный транспорт»

«Автобус для малышей»

III неделя

«Наши защитники»

Рассматривание картин Н. Жуковой « Как служится?» Б. Окорокова «Пограничники», иллюстраций, книг.

Чтение: Я. Длуголевский «Что могут солдаты»

З. Александрова «Дозор».

А. Барт «На заставе»

С. Баруздин «День рождение красного солдата»

П/и: «Полоса препятствий» (спортивные игры на соревнование).

Устройство в группе выставки игрушек – «боевого снаряжения» ребят.

Слушание стихов и песен о военных героях, солдатах.

Экскурсия в военную часть, где живут и служат солдаты.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Военные ученики».

Утренник, посвященный «Дню защитника Отечества»

Продуктивная деятельность: «Будем в Армии служить»

Изготовление поделок и подарков ко Дню Защитника Отечества.

IV неделя

«Мы живем в России»

Беседа: «Россия – родина моя»

«Наш край»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, животных, карты, глобуса  Чтение: З. Александрова «Родина»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Ушинский «Наше Отечество»

Г. Осетров «Москва»

Н.Забила «Север», «Юг»

Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский)

Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по России»

«Экскурсоводы»

П/и: «Иван, Иван…», «Карусель», народная игра «Блошки»

Продуктивная деятельность: «Моя Родина»

Март

Название темы

Формы работы

I неделя

«8 Марта – Праздник мам, бабушек и девочек»

Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, рассматривание открыток к женскому дню 8 Марта.

Беседа: «Моя мама»

«Как я помогаю маме»

«Как мы помогаем бабушке и маме»

«Как мы поздравляем мам и бабушек»

Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

Г. Виеру «Мамин день

Ненецкая сказка «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья -8 Марта»

Утренник посвященный 8 Марта.

Д/и: «Назови ласково», «4 лишний»

«Скажи иначе», «Помощники»

Продуктивная деятельность: «Красивые цветы».

«Подарок маме»

II неделя

«Вот прошли морозы и весна настала»

Рассматривание иллюстраций, картинок, картин о весне.

Беседа: «Первые признаки весны»

«Первый месяц весны»

Чтение: Пришвин «Деревья в плену»

О. Белявская «Весенние вести»

Д/и: «Лото», «Когда это бывает»,

«Назови признак», «Опиши, а мы отгадаем»

Загадывание загадок.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в парк»

«Помощники»

Продуктивная деятельность: «Распустилась верба», «Вестники весны», «Домики для птиц»

III неделя

«Я и мое здоровье»

Рассматривание овощей и фруктов.

Составление описательных рассказов, загадок.

Беседа: «Где живут витамины?»

«Что помогает быть здоровым?»

«Физкультура и здоровье»

Д/и: «Угадай на вкус?»  « Где какой витамин?»  « Для чего нужны витамины?»

Упражнение на мелкую моторику «Кто быстрее соберет?»

« Чья команда быстрее?»

« Собери зерно»

П/и: «Лети, как бабочка»

«Чья бабочка быстрее прилетит на цветок?»

Музыкально-театрализованное представление

«Прогулка в деревню Неболейка»

«В гости к Мойдодыру»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника», «Олимпийские игры», «Транспорт»

Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

(посадка лука на перо и корней петрушки на зелень)

IV неделя

«Морские обитатели»

Рассматривание картин, книг, плакатов, иллюстраций с изображением морских обитателей.

Беседа: «Рыбы – какие они?»

Д/и: «Выбери нужное действие»

«Назови ласково»

«Кто где живет»

П/и: «Рыбак и рыбки»

«Ванюшка и лебеди»

«Караси и щука»

Сюжетно-ролевые игры: «Водолазы», «Моряки»

Чтение: Пермяк «Первая рыбка»

Н. Носов «Караси»

Продуктивная деятельность: «Подводный мир»

«Рыбки в аквариуме»

Апрель

Название темы

Формы работы

I неделя

«Транспорт»

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением разных видов транспорта.

Беседа: «Наземный и подземный транспорт»

«Воздушный и водный транспорт»

Чтение: Успенский «Кто самый быстрый?»

Житков «Светофор»

Берестов «Велосипедист»

Новогрудский «Движется - не движется»

Д/и: «Какой транспорт перевозит грузы? Людей?»

«Кто чем управляет?

«Выставка машин»

« Кто на чем поедет?»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешественники», «Машинисты»

«Водители», «Летчики»

Продуктивная деятельность: «Самый быстрый вид транспорта»

«Лесенка – чудесенка»

« В ожидании поезда»

II неделя

«Космос»

Беседа: «Наши космонавты»

«Беседа о Ю.А.Гагарине – первом космонавте»

Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, слайдов, книг о космосе.

Труд: Украшение группы к празднику.

Изготовление макетов планет, космических кораблей.

Чтение: Г. Циферов «Что такое звезды?»

Баруздин «Первый в космосе»

Чтение и беседа по рассказу В. Гагарина «Грустная история Найденыша»

Экскурсия по ул. Гагарина, почему так называется.

Упражнение на координацию речи и движения: «Ракета»

Пальчиковая гимнастика: Л. Сандлер «О космосе»

Д/и: «Сосчитайка», «Сложи правильно», загадки о космосе.

Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие»

Продуктивная деятельность: «Карта звездного неба»

«Космос»

«Бортовой журнал»

III неделя (ППД)

«Зеленый огонек»

  Беседа: «Машины на нашей улице»

«Как переходить улицу»

Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков.

Чтение : Б. Заходер «Шофер»

Г. Георгиев «Светофор», загадки о транспорте, о светофоре.

Д/и: «Подбери груз к машине» «Дорожные знаки»

«Найди и назови»  «Покажи такой же знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы переходят через дорогу», «Автобус», «Транспорт»

«Путешествие по городу»

Целевая прогулка к светофору.

Продуктивная деятельность: «Красный, желтый, зеленый»

«Дорожные знаки»

«Наш друг светофор»

IV неделя

«Человек славен трудом» (пожарные, полиция, МЧС, скорая помощь)

Беседа: «На страже порядка»

« 03 – это скорая помощь»  «Огонь –  друг или враг»

 Встреча с сотрудником полиции.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Маршак «Кошкин дом», «Пожар»  К. Чуковский «Путаница»

Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учениях» «Скорая помощь»

Д/и: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?» «Угадай, кем я хочу быть»

Экскурсия в пожарную часть.

Игры – эстафеты: «Кто быстрее добежит до флажка» «Самый ловкий пожарный»

П/и: «Ловишки», «Окажи помощь»

Продуктивная деятельность: «Пожарная машина»

« На посту»

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Май

Название темы

Формы работы

I неделя

«День Победы»

Беседа: «День Победы»

«Кто такие ветераны?»

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Встреча с ветеранами войны.

Экскурсия к вечному огню, возложение цветов

Прослушивание военных песен в аудиозаписи.

Чтение: С. Алексеев «Первый ночной таран»

Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Сюжетно-ролевая игра: «Военные на учении»

Продуктивная деятельность: «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

II неделя

«Весна. Растения луга и сада»

Рассматривание картинок, иллюстраций цветов.

Чтение: С. Есенин «Черемуха»

Н. Некрасов « Зеленый шум»

А. Плещеев «Мой садик»

В. Серова «Василек», Н. Сладков «Любитель цветов»

Беседа: «Одуванчик – чудо солнышко»

«Что растет в цветнике»

Д/и: «Три цветка» «Подскажи словечко» «Букет»

«Цветочная полянка»

Сюжетно- ролевая игра: «Садовник», «Растениеводы», «На лугу»

Труд: Полив растений в цветнике.

Продуктивная деятельность: «Одуванчики на лугу»

«Тюльпаны и нарциссы»

III неделя

«Насекомые»

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением насекомых, их внешнего вида.

Беседа: «Насекомые – кто они?»

Наблюдение за жуками (божья коровка)

Наблюдение за пчелами на цветах.

Наблюдение за муравьями, за кузнечиками, стрекозами.

Чтение: Потешка «Божья коровка»

И. Соколов – Микитов «Кузнечик», «Пауки»

Л. Толстой «Стрекоза и муравей»

Г. Ладонщиков «Пчелка»

Загадывание загадок.

Д/и: «Насекомые», «4 лишний», «Какие насекомые спрятались на картинке?»

Продуктивная деятельность: «Такие разные бабочки»

«Насекомые»

« Села пчелка на цветок»

IV неделя

«Обитатели водоемов и рек»

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением обитателей рек, озер, прудов, болот

Беседа: « Кто живет в водоеме?», «Кто живет у нас в болоте?»

«Кто живет в воде и на суше?»

«Что нужно птицам чтобы плавать?

Чтение: И. Соколов – Микитов «Улетают журавли»

М. Пришвин «Жаркий час»

Д/и: «Чей, чья, чье?», « Кто это?» «Подбери действие»

«Лото», «Водоплавающие птицы»,  « Кто меняет цвет»

«Польза от рек и морей»

Загадывание загадок, чтение стихов.

П/и: «Лягушки и цапля»

Продуктивная деятельность: «Два веселых гуся жили у бабуси»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДО...