Главные вкладки

    Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Муравьева Инна Сергеевна

    План на 2 недели с тематикой "Мир природы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mir_prirody.docx71.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОКТЯБРЬ  неделя  «В мире природы» (растения: культурные, дикорастущие, домашние животные и их детеныши, птицы, обитатели воды)   (с 30.09. по 11.10)

    Итоговое мероприятие: макет фермы, КВН «В мире природы»

    Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих; домашних, диких водоплавающих, перелетных и зимующих птицах, о обитателях воды. Закреплять знания  о растениях ближайшего окружения, деревьях, кустарниках и травянистых растениях, названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые), обитателях воды. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

    Виды детско-взрослого взаимодействия: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная деятельность.

    30 сентября понедельник

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская, музыкально-художественная: рисование:

     Тема:

    Фк (по плану инструктора по ФК)

    трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

    игровая

    Д.и. «Закончи предложение глаголом»

    Цель: развивать внимание, память; расширять и активизировать глагольный словарь по теме; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

    Максим, Даша, Егор

    Д.и. «Найди лишнего»

    Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

    Рома, Рита, Вова

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»

    коммуникативная д.

    Утренний сбор:

    1. Беседа: «Что такое мир природы»

    2. Упражнения для пальцев «Осенние листья»

    3.Определение  количества присутствующих.

    4.Обсуждение планов на день.

    Автоматизация и дифференциация

    звуков

    Чищу щеткой я щенка,

    Щекочу ему бока. [Ч, щ]

    Два щенка щека к щеке

    Щиплют щетку в уголке.

    Да у щетки половой

    Палка есть над головой.

    Палка щелк щенков с плеча,

    Два щенка ушли ворча. [Щ, ч]

    ЧХЛ - разучивание песни «Осень как рыжая кошка»

    Прогулка № 1октябрь

    Прогулка 1 Наблюдение за изменениями в природе

    Д.и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

    Т - Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

    П.и. «Догони свою пару».

    Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев. Рома, Вова, Андрей

    Д.и. с группой детей «Дополни предложение»

    Цели: развивать произвольное внимание, память, речь; формировать чувство удовлетворения от правильного ответа.

    Рассматривание плаката мир природы.

    Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

    Игры с конструктором, мозаикой.

     

    Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

    Игры с мячом, куклами, машинками

    Обновление информации в родительском уголке.

    Конструирование, ручной труд

     

    Д.И. «Зачем и почему у животных?»

    Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Катя, Вадим, Лера

    Д.и. «Кто где живет и чем питается»

    Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

    Вова, Андрей, Рита С.

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

    ЧХЛ - Отгадывание загадок о домашних животных

    Социализация. С\р игра «Ферма».

    Прогулка

    П.и «Летает-не летает»

    «Совушка»

    Раскрашивание картинок.

    С\р игра «Ферма».

    Настольно-печатные игры по выбору.

    1 октября вторник

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    коммуникативная: Развитие речи

    музыкально-художественная Музыка Разучивание песен к празднику осени.

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

    Д.и  «Кто как кричит»

    Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности.

     (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)

    Рита См., Вова А.

    Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - Рома, Рита, Лера.

    Д.и. «Что будет, если ...»

    Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

    Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?

    Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?

    Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней?

    Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?

    Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, служить ему?

    Даша, Максим.

    Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

    коммуникативная

    Утренний сбор:

    1. Психогимнастика «Цветок»

    2. Кого в группе больше девочек или мальчиков?

    3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

    Автоматизация и дифференциация

    звуков

    Лежебока, рыжий кот,

    Отлежал себе живот.

    Кушать хочется,

    Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

    У забора коза

    Вытаращила глаза. [3]

    Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

    Прогулка № 2

    Наблюдение за растениями

    Т -Уборка участка от сухих веток.

    Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

     Подвижные игры «Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

    «Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

    «Волк во рву».

    Цель: учить прыжкам.

     Индивидуальная работа

    Развитие движений (в прыжках, ходьбе по скамье прямо и боком):

    «С кочки на кочку», «Перейди речку».Цель: вырабатывать координацию движений

    Вова А., Рита Сап., Егор, Андрей

    Трудовая Поручение наведение порядка в кабинках

    Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    игры с выносным материалом.

    Раскрашивание картинок.

    Принести мини-животных для создания макета фермы

    продуктивная  лепка

    Д.и. «Домашние и дикие животные»

    Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.

    Вадим, Даша, Максим.

    Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 

    Драматизация сказки «Зимовье зверей» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

    Прогулка вторая Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

    П.и. «Огонь и вода»

    П.и. «Удочка»

    С.р. и«Ферма»  .

    Игры с мячом.

    Раскраски

    2 октября среда

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская Формирование элементарных математических предст.

    Физкультурное (по плану инструктора ФК)

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

    Д. и. «Садовник»

    Цели: развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе.

    Рома, Егор, Андрей

    Д.и. «Четвертый лишний»

    Цели: развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность.

    Ваня, Вадим, Вова, Данил

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

    Утренний сбор:

    1. Беседа «Мир растений Сибири ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.

    2. Работа с календарем природы.

    3. Д. и. «Дерево - куст»

    Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

    Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

    4. обсуждение планов на день.

    Прогулка № 3 Наблюдение за легковым автомобилем

    Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

    П.и.«Мы — шоферы», «Послушные листья».

    Цели:учить внимательно слушать команды воспитателя;развивать внимание.

    Индивидуальная работа

    Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

    Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Вадим, Даша, Рита

    Демонстрация картинок с изображением дикорастущих и культурных растений

    Выполнение правил настольных игр.

    Игры с выносным материалом.

    Рекомендовать при работе на огороде рассматривать овощи, сравнивать их по величине.

    .

    продуктивная Рисование:

    д/и «Вершки-корешки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Милена, Катя, Вова Н.

    Объясни пословицы и поговорки

    Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

    Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

    Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

    Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 Упражнение для автоматизации звука [щ]

    Ты нас, мама, не ищи:

    Щиплем мы щавель на щи

    В роще, травы шевеля,

    Мы нащиплем щавеля.

    Чтение художественной литературы «Луговые и садовые цветы»

    Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

    С-р. и «Цветочный магазин»

    Трудовая деятельность

    Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

    Подвижные игры

     «Пятнашки», «Садовник»

    Игры в центрах по выбору ребенка.

    С-р. и «Цветочный магазин»


    3 октября четверг

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    Ознакомление с художественной литературой

    Дежурство: по столовой Самообслуживание .

    цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

    Д.и.: настольные «Домино»

    Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.

    Рома, Рита, Лера

    Д.и. «Найди причину»

    Цели: развивать фразовую речь, память, логическое мышление; воспитывать ответственность за свои поступки.

    Летом многие деревья в городе засохли, потому что...

    В лесу было много поваленных деревьев, потому что...

    В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что...

    Посаженное маленькое деревце так и не выросло, потому что...

    С деревьев стали облетать листья, потому что...

    На деревьях появились почки, потому что...

    Деревья стояли голые, потому что...

    Катя, Рита Сап., Вадим

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

    Утренний сбор:

    1. Игра «Назови комнатные растения»

    2. Пальчиковая гимнастика: «Птицы»

    Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

    Упражнение, для автоматизации звука [ч]

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Ножками топочут,

    Весело хохочут.

    Прогулка № 4 Наблюдение за рябиной.  П.и.: «Бросить и поймать» - учить детей бросать и ловить мяч.

    Трудовая деятельность убрать сухую траву граблями

    Цель: воспитывать желание трудиться.

    Индивидуальная работа:  отбивание мяча от земли. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

    Даша, Максим, Вадим

    ЧХЛ – Шорыгина «О деревьях»

    Рассматривание иллюстраций – деревья, растения

    Игры со строительным материалом

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    Массаж массажером и массажными мячами.

    Игры с машинками и куклами.

    Предложить выучить с детьми стихотворения об осени и животном мире

    Аппликация

    Д.и. «Птицы, звери»

    Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

    «Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий»,  «Это курица - домашняя птица».

    Андрей, Билал, Женя

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 2 Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

    Сюжетно – ролевая игра

    « Магазин цветов» цель:  закрепить названия цветов, правила поведения в магазине.

    Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках.

    Подвижная игра «Скворечники»

    Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры.

    Рисование в уголке Изо

    Настольно-печатные игры.

    4 октября пятница

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская Природное окружение эк. Воспитание

     

    Музыка.

    Физкультурное (на улице)

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

    Д.и. На чем что растет?

    Цели: развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом.

    Материалы: картинки с изображением дуба, желудей, яблони, яблок, сосны, круглых шишек, ели, продолговатых шишек, рябины, гроздей рябины, березы, ольхи, ивы, сережек и т.п

    Рита, Лера, Андрей

    Экологическая игра « С какого дерева листок»

    Цель: закрепить знания о деревьях

    Максим, Катя, Вова

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

    Утренний сбор:

    1. Разгадывание простейшего кроссворда о растениях и деревьях

    2. д/и «Где лево, где право?»

    3. Заполнение календаря природы.

    Автоматизация и дифференциация звуков [л], [р].

    Дятел жил в дупле пустом,

    Дуб долбил, как долотом.

    За поселком у проселка

    В поле пела перепелка.

    Перепел прилетел,

    Перепелку перепел.

    Прогулка №  5 Наблюдение за грузовым автомобилем

    Трудовая деятельность

    Уборка опавших листьев.

    Подвижные игры

    «Горелки», «Волк во рву».

    Цели:

    —        учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

    —        развивать ловкость.

     Индивидуальная работа

    Ходьба по бревну.

    Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

    Билал, Абдуло, Вова

    Конструктивные игры.

    Игры с мелкими игрушками.

    Обведение по контуру

    Шнуровка

    Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

    Д/упр. «Отгадай птицу по голосу» (дятел, сова, соловей)
    Катя, Рита, Даша

    Индивидуальная работа в тетрадях Костя, Милана

    Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 

    Звуковая гимнастика

    Расселись птицы на ветвях и запели звонкие песни.

    У каждой птицы своя песенка.

    Трещотка-чечетка, Тр-р-р, тр-р-Кукушка-горюшка, Ку-ку, ку-ку...

    Дружок-снегирек, Свинь, свинь...

    Мальчишка - воробьишка, Чик-

    Синичка-невеличка,         Тень-тень...

    Утки-трататутки         Кря, кря...

    Гуси-шипуси                 Ш-ш-ш...

    Прогулка.

    Игра с мячом «Я знаю цветок»

    П.и «К дереву и кустарнику - беги!»

    Собрать красивый букет из листьев. Цель: приобщение детей к прекрасному. 

    Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

    Раскрашивание картинок.


    7 октября понедельник

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская, музыкально-художественная: рисование:

     Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна.
    Развивать у детей воображение.
    Воспитывать эстетическое отношение к природе.
    Тема: Обитатели воды

    1. Рассматривание карты и глобуса, обратить внимание на то, что большую часть на карте занимает вода (океаны).
    2. Знакомство с океанами, почему они так называются.
    3. Обратить внимание на моря и океаны, чем они отличаются (размерами).
    4. Физ. минутка «Рыбки плавают», «Краб».
    5. Беседа об обитателях морей и океанов.
    6. Рисование «Обитателей воды».

    Фк (по плану инструктора по ФК)

    трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

    игровая

    Д.и. Четвертый лишний

    Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.

    Ворона, попугай, голубь, воробей. 

    Попугай, колибри, павлин, пингвин.

    Петух, индюк, курица, ворона. 

    Утка, гусь, лебедь, ласточка. 

    Скворец, грач, жаворонок, утка. 

    Журавль, аист, цапля, грач. 

    Максим, Даша, Милена

    Д.и. Птицы, звери, рыбы»

    Цели:развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры.

    Рома, Рита, Вова А, Андрей

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Деревья»

    коммуникативная д. Утренний сбор:

    1. Игра «Интервью» (беседа с микрофоном).

    -Почему нашу планету называют голубой?-Что на глобусе и карте обозначают голубым и синим цветом? -Для чего нужна вода?-Люди могут жить в воде? Кто живёт в морях, океанах, реках, озёрах?

    2. Упражнения для пальцев «Осенние листья»

    3.Определение  количества присутствующих.

    4.Обсуждение планов на день.

    Автоматизация и дифференциация

    звуков

    Ква-ква, — урчит Квакушка.

    Ку-ку! — кричит Кукушка.

    День целый по леску:

    Ква-ква! Ку-ку!

    ЧХЛ - разучивание песни «Осенняя песенка»

    Прогулка № 6 октябрь

    Наблюдение за рябиной

    Т-  Сбор листьев для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

    П.и.«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

    Индивидуальная работа

    Цель: учить прыжкам на одной ноге – Егор, Даша, Вова

    Д.и. с группой детей «Дополни предложение» Цели: развивать произвольное внимание, память, речь.

    Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные.
    Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.

    Игры с конструктором, мозаикой.

     

    Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

    Игры с мячом, куклами, машинками

    Обновление информации в родительском уголке.

    Конструирование, ручной труд

     "Аппликация из осенних  листьев- птичка"(ручной труд)

    Цель: Учить детей создавать сюжетные  композиции из природного  материала, развивать  чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное  отношение  к природе.

    Д.И. Игра «Скажи, какая». Цель: развивать общую эрудицию, речь.

    какая бывает вода - по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему: морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. п.

    Катя, Вадим, Лера

    Дидактическая игра «Кто живёт в море, а кто в реке?»

    Вова, Андрей, Рита С.

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3  

    Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку» (лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

    ЧХЛ - Отгадывание загадок о обитателях моря

    1 -  Через море – океан плывет огромный великанИ с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.\кит\

    2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.Назови его дружок : рыбок друг - \морской конек\

    3.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я - \осьминог\

    4.  Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

    Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? \акула\

    5. Не кузнец, а с клещами? \краб\

    6. Глубоко на дне она, словно на небе видна.  Но не светит и не греет, потому, что не умеет. \морская звезда\

    7  Для нее волна – качели, и плывет она без цели Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.\медуза\

    Социализация. С\р игра «Зоомагазин».

    Прогулка П.и «Летает-не летает»

    «Гуси-лебеди»

    Раскрашивание картинок.

    С\р игра «Зоомагазин».

    Настольно-печатные игры по выбору.

    8 октября вторник

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    коммуникативная: Развитие речи

    Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

    Цель: Учить воспринимать образное  содержание сказки. Выделять в тексте образные  выражения. Закреплять знания жанровых особенностей  сказки.

    1.Чтение сказки.

    2.Беседа.

    3.Показ сказки наст. театром.

    музыкально-художественная Музыка Разучивание песен к празднику осени.

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

    Д.и  Найди маме птенца

    Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать положительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой.

    Грач — грачонок — грачата.

    Аист — аистенок — аистята.

    Стриж — стрижонок — стрижата.

    Журавль — журавленок — журавлята

    Кукушка — кукушонок — кукушата.

    Лебедь — лебеденок — лебедята.

    Скворец — скворчонок — скворчата.

    Утка — утенок — утята.

    Гусь — гусенок — гусята.

    Егор И., Вова Н., Женя

    Д/и «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме - Рома, Рита, Лера.

    Д.и. «Что будет, если ...»

    Цели: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

    Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?

    Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?

    Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней?

    Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?

    Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, служить ему?

    Даша, Максим.

    Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

    коммуникативная Утренний сбор:

    1. Игра на внимание «Птицы»

    Цели: развивать внимание, быстроту реакции, память, внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи...

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Аисты, вороны,

    Галки, макароны...

    Прилетели птицы:

    Голуби, куницы...

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Чибисы, чижи,

    Галки и стрижи,

    Комары, кукушки...

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

     Гадки и стрижи,

    Чибисы, чижи,

    Аисты, кукушки,

    Даже совы-сплюшки,

    Лебеди и утки.

    И спасибо шутке!

    2. Кого в группе больше девочек или мальчиков?

    3. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

    Автоматизация и дифференциация

    Есть такая палочка —

    Палочка -застукалочка.

    Застукалкой постучишь —Вылетает синий чиж.Чиж! Чиж!

    У чижа, у чиженьки

    Хохолочек рыженький.

    А на лапке маленькой

    Лапоточек аленький.

    Прогулка № 7Наблюдение за светофором

    Т- Удаление сломанных веток деревьев Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

    Подвижная игра «Светофор».

    Цель: закреплять знания о значении светофора.

    Индивидуальная работа  упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности.

    Цель: закреплять навыки равновесия.- Рита, Лера, Андрей

    Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Обитатели рек».

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    игры с выносным материалом.

    Раскрашивание картинок.

    Принести мини-животных для создания макета водной среды

    продуктивная  лепка

    "Наш пруд"

    Цель: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции.

    Д.и. «Домашние и дикие животные»

    Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы; использовать количественный счет.

    Вадим, Даша, Максим.

    Дидактическая игра «Кто это потерял?».  Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

    Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 

    Драматизация сказки «Зимовье зверей» цель: вспомнить животных из сказки и научить детей правильно выполнять роли животных.

    Прогулка вторая Поручения: сгребание сухих листьев в определённое место, сбор осенних листьев для гербария и поделок

    П.и. «Огонь и вода»

    П.и. «Удочка»

    С.р. и «Зоомагазин».

    Игры с мячом.

    Раскраски

    9 октября среда

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская Формирование элементарных математических предст.

    Учить считать в пределах 6,показать образование числа6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

    Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их по возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче…. Самый короткий ( и наоборот).

    Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах  и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

    Физкультурное (по плану инструктора ФК)

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

    Работа со знаками «Берегите водоёмы».

     Цели: развивать монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. ( На одном значке изображена вода, по ней плавают бутылки, банки; на втором вода, в которую завод сливает грязную воду и погибшая рыба).

    Даша, Егор, Вова Н.

    Д.и. «Каждую птицу на свое место»        

    Цели: развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера.

    Несколько предметных картинок с изображением хищных (коршун, сова), водоплавающих птиц (лебедь, утка), птиц, живущих на болоте (цапля, аист).

    Максим, Вадим, Вова

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

    Утренний сбор:

    1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

    2. Работа с календарем природы.

    3. Д. и. «Дерево - куст»

    Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.

    Педагог называет деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево — встать на цыпочки с поднятыми руками.

    4. обсуждение планов на день.

    Упражнения на дифференциацию звука

    У плетня на улице

    Встретились две курицы,

    Курицы — наседки,

    Добрые соседки.

    Красива эта птица—

    Сверкает и искрится,

     Вся из тонкого стекла —

    Крылья пестры, грудь бела.

    Прогулка № 8 Наблюдение за работой дворника

    Трудовая деятельность 

    Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

    Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

    Подвижная игра

     «Пожарные на ученье».

    Цель: учить легко и быстро лазать по гимнастической стенке.

    Индивидуальная работа

    Упражнения с мячом.

     Цели:продолжать выполнять упражнения с мячом;

    развивать быстроту бега.

    Рассматривание макетов аквариума и океанария

    Выполнение правил настольных игр.

    Игры с выносным материалом.

    Рекомендовать разучивание текста песни «Осень»

    продуктивная Рисование:

    «Роспись индюка» (декоративное рисование)

    Цель:  Закрепляем знания о дымковской  игрушке, дымковской  росписи. Развивать эстетическое  восприятие, образное  представление, чувство цвета и композиции.  Воспитывать эмоционально- положительное отношение к народному декоративному  искусству.

    Конструирование из бумаги «Птицы»

    уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.

    По желанию детей

    Объясни пословицы и поговорки

    Цели: развивать логическое мышление, мышление (суждение, умозаключение); воспитывать уважение к народной мудрости.

    Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

    Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

    Дерево скоро сажают, да не скоро с него плоды собирают.

    Милена, Катя, Вова Н.

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 Упражнение для автоматизации звука [щ]

    Ты нас, мама, не ищи:

    Щиплем мы щавель на щи

    В роще, травы шевеля,

    Мы нащиплем щавеля.

    Чтение художественной литературы «Азбука природы»

    Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус.

    Трудовая деятельность

    Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

    Подвижные игры

     «Пятнашки», «Птицелов»

    Игры в центрах по выбору ребенка.

    10 октября четверг

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    Ознакомление с художественной литературой

    Чтение "Лев и собачка" Л.Толстой

    Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного  произведения. Закрепить представления  о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. 1.Отгадай по картинке сказку.

    2. Чтение сказки.

    3. Д/ и «Какой герой?»

    Дежурство: по столовой Самообслуживание.

    цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

    Д.и.: настольные «Домино»

    Учить подбирать парные картинки. Развивать внимание, память.

    Рома, Рита, Андрей

    Д.и. Летает - не летает

    Цели: развивать слуховое внимание, быстроту реакции; воспитывать выдержку.

    Катя, Рита Сап.,Егор

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

    Утренний сбор:

    1. Игра «Назови птиц нашего края»

    2. Пальчиковая гимнастика: «Дни недели»

    Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.

    Упражнение, для автоматизации звука [ч]

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Ножками топочут,

    Весело хохочут.

    Прогулка № 9 Наблюдение за самосвалом

    Т- Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

    Цели:учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

    Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».

    Индивидуальная работа 

    Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах)

    Пение песен к осеннему утреннику

    Рассматривание иллюстраций – речные обитатели

    Игры со строительным материалом

    Деятельность в различных центрах по интересам детей

    Массаж массажером и массажными мячами.

    Игры с машинками и куклами.

    Предложить выучить с детьми стихотворения об осени и животном мире

    Аппликация

    Коллективная «На речке». Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники. Совершенствовать технические умения. Вызвать у детей интерес к изображению  реки и ее жителей. Развивать чувство цвета и композиции.

    Продолжи предложение, найди причину

    Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные чувства.

    Весной птицы строят гнезда, потому что …

    Зимой погибло много птиц, потому что …

    Первыми осенью улетают на юг птицы,  которые питаются насекомыми, потому что...

    Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …

    Яички самка или самец высиживает в гнезде до появления птенцов, потому что…

    У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

    Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что...

    У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что...

    Дятла можно назвать лесным доктором, потому что...

    Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что...

    Все люди любят слушать соловья, потому что...

    К весне птенцы клеста уже подросли, потому что...

    Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что...

    Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что...

    В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что...        

    . Вова, Абдуло, Лера

    двигательная деятельность Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

    Рассказы детей.
    1.Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо". Властелин семи морей,
    В океане всех сильней.
    Он плывёт – вода бурлит.
    Эта чудо-рыба-… (кит).
    2. про эту рыбу К.Чуковский писал: "…- каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны". (Акулы)
    3. Морской конек- это зверь с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

    Рисование в уголке Изо

    Настольно-печатные игры.

    11 октября пятница

    НОД

    Од в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    познавательно-исследовательская Природное окружение эк. Воспитание

     

    "Куда улетают птицы?"

    Цель: Расширять представления детей о птицах, о повадках. Анализировать  результаты наблюдений  и делать выводы. Воспитывать желание помогать птицам.

    Музыка.

    Физкультурное (на улице)

    Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

    Экологическая игра « С какого дерева листок»

    Цель: закрепить знания о деревьях

    Рита, Даша, Егор

    Игра на внимание

    Если птицу назову,

    В ладоши надо хлопнуть.

    А если что-то другое, —

    То ногою топнуть!

    Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,

    Мухи и стрижи,

    Лисы, вороны,

    Галки, макароны,

    Воробьи и чайки,

    Грачи и балалайки,

    Чибисы, моржи,

    Соколы, чижи,

    Снегири, кукушки,

    Гуси и ватрушки,

     Лебеди и совы,

    Дятлы и коровы.

    Прилетели под конец

    Утка, щука и скворец!

    Рита См., Рома, Абдуло, Андрей

    двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

    Утренний сбор:

    1. Пальчиковая гимнастика

    Пой-ка, подпевай-ка,

    Десять птичек — стайка:

    Эта птичка — соловей,

    Эта птичка — воробей,

    Эта птичка — совушка

    Сонная головушка.

    Эта птичка — свиристель,

    Эта птичка — коростель,,

    Эта птичка — скворушка

    Серенькое перышко.

    Эта — зяблик,

    Эта — стриж,

    Эта — развеселый чиж.

    Ну а эта — злой орлан.

    Птички, птички — по домам!

    2. д/и «Где лево, где право?»

    3. Заполнение календаря природы.

    Дифференциация свистящих и шипящих звуков

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Что ты громко поешь,

    Детям спать не даешь?

    Прогулка №  10 Наблюдение за работой дворника

    Т- привести в порядок песочницу.

    П.и«Кот и мыши». «Уголки». продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.

    Индивидуальная работа

     Развитие движений.

    Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.Билал, Абдуло, Вова

    Конструктивные игры.

    Игры с мелкими игрушками.

    Обведение по контуру

    Шнуровка

    Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

    Д/упр. «Отгадай птицу по голосу» (дятел, сова, соловей)
    Катя, Рита, Даша

    Индивидуальная работа в тетрадях Костя, Милана

    Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3 

    КВН «В мире природы»

    Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

    Раскрашивание картинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

    Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

    Составленно по программе "От рождения до школы"...

    Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

    Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

    В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

    Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

    Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....