Родительское собрание "Приятно познакомиться!"
материал (младшая группа) по теме

Храмцова Юлия Геннадьевна

Родительское собрание "Приятно познакомиться!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_pervoe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»  г. Ртищево Саратовской области.

Первое родительское собрание

на тему:

«Приятно познакомиться!»

Подготовила: воспитатель Храмцова Ю. Г.

Тема: «Приятно познакомиться!»

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами ДОУ и родителями; привлечение семей к активному сотрудничеству.

Задачи:

- Повышение педагогической компетентности родителей.

-Формирование у родителей осознания своей воспитательной роли в семье.

Вопросы к рассмотрению:

Представление педагогов-специалистов и краткий анализ деятельности ДОУ заведующимМДОУ Плотниковой Н. М..

«Я хочу в детский сад!» Воробьёва О. А. – педагог-психолог.

«Будь здоров! Расти большой». Кучер Р. М. –медсестра.

«Совсем немного науки о развитии речи детей младшего возраста» - учитель-логопед.

«Наши проблемы».

Предварительная работа:

- Анкетирование родителей (приложение 1)

- Изготовление цветов из заготовок и прописывание родителями на лепестках цветка имя ребёнка в ласкательной форме для оформления стенда «Здравствуйте!» под девизом «Хорошо и там и тут, где по имени зовут».

- Приглашение родителей на заседание «круглого стола» с сообщением вопросов к рассмотрению.

- Провели консультации для родителей: «Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет». «Развивающая работа с детьми 2-3 лет» (приложение 2,3,4)

- Специально расставили мебель, украсили зал, вывели на экран фотографии детей в разные режимные моменты, включили музыку, что располагало к раздумьям и откровенности.

Заседание «круглого стола» открылось, когда родители немного познакомились, поговорили между собой, поделились впечатлениями о фотовернисаже и услышали зазвучавшую песню И. Николаева «Маленькая страна». В этот момент в зал входят  заведующий МДОУ, педагоги-специалисты,  медсестра и занимают свободный стол.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, потому что знаем: без тесного контакта с семьями, без вашей поддержки невозможно воспитание детей.

В нашем детском саду уже сложилась добрая традиция проводить родительские встречи с участием всех специалистов, занимающихся воспитанием и развитием ваших детей.

Воспитатель: Мы подготовили для Вас небольшой сюрприз.

Это будет игра-знакомство, которую проведет Анна Владимировна .

-- Произнесите своё имя и на первую букву имени отметьте черту своего характера.

(Игра проходила с задором, весело, непринуждённо)

Сообщила родителям, что в ДОУ разработано комплексное психолого-педагогическое сопровождение социального развития ребенка раннего возраста и как прошел период адаптации детей. В настоящее время дети младшей группы эмоционально общаются с окружающими, едят с аппетитом, быстро засыпают, легко прощаются утром, охотно включаются в игровую деятельность. А это значит - период адаптации закончился.

Вступительное слово к тренингу.

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: «яблоко от яблони не далеко падает», «он сын своего отца», «впитал с молоком матери».

Мысль о том, что задача педагога, помочь родителям воспитать достойного, образованного гражданина нашего общества, но не заменить родителей, я стараюсь донести до каждого из родителей.

-Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

-Как же нам быть, кто нас спасет? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

-С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасет вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

-Нет не он. И тот не он… - говорили люди, видя разных спешащих.

Один не был облачен в белые одежды – значит не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, тот был не он.

Вот и взошла первая утренняя звезда. Где то запел жаворонок. Где то заплакал ребенок.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где то запел жаворонок.

Где то заржал жеребенок.

Где то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

-Где же обещанный Путник Вечности?

(-А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

-А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

-Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

-Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями.

 - Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

-Ведь именно ему жить в будущем.

-Душа ребенка – это полная чаша. Какими вы хотите видеть своего ребенка?  (Какими чертами характера он должен обладать?Какими качествами вы бы хотели его наделить?)

У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

-Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у вашего ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых растет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?

-Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…

-Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…

Задумаемся над словами Л.Н.Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна.

Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнем его и бросим его в наши «чаши избавления» (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в «огне очищения»! (Здесь нам пригодиться горящая свеча.)

-Чувствуете, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становиться на душе.

Давайте подведем итог нашей встречи.

-Кто же является Путником Вечности, способным спасти человечество?

-Ребенок.

-Каким должен быть этот Путник?

-Благородным Человеком.

-Кто же воспитывает его?

-Мы, Взрослые.

-Наша задача воспитывать Благородного Человека, т.е. рождающего Благо! Но прежде чем воспитывать ребенка, нам стоит начать воспитывать…

-Себя!

Воспитатель: Да. Воспитывать себя, беречь и укреплять своё здоровье, здоровье своих ещё не окрепших малышей. Наш медицинский персонал всегда на страже здоровья.

(медсестра рассказала родителям о мерах по профилактике заболеваний, проводимых в ДОУ, О прививках, о питании и режиме, а также ответила на интересующие родителей вопросы)

Воспитатель: Сегодня мы попытались помочь вам постигнуть работу детского сада по воспитанию и развитию детей. По сути,  мы все вместе искали рецепт взаимопонимания: родители – дети – педагоги. Хочется ещё раз отметить, что воспитание ребёнка – это самое главное занятие родителей. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми.

Обсуждение вопроса «Наши проблемы»:

1.Выборы родительского комитета.

2. Приобретение новогодних подарков.

3.Вопросы от родителей:

--Нужно ли брать игрушку из дома в д/с?

---Как правильно поступить, когда малыш плачет на пороге д/с?

--- Как лучше расставаться с ребёнком и собирать его домой?

-    Как справиться с капризами и непослушанием (мультимедиа, приложение 6)

Воспитатель: В конце нашей встречи приглашаем вас на экскурсию по МДОУ. Мы предлагаем посетить кабинеты специалистов, мед.кабинет, музыкальный, спортивный зал, (Родители и специалисты уходят, воспитатели и младшие воспитатели готовят всё к чаепитию)

После экскурсии все встретились за чашкой чая в своей группе, где  родителей ожидали дети.

На прощание воспитатели предложили родителям красочные памятки «Кризис 3-х лет» (приложение 7).

 Приложение 1.

Анкета.

Часто ли ребенок капризничает

Слушает ли Вас ребенок

Как поощряете малыша.

Какая любимая игрушка

Просит ли малыш рисовать

Читаете ли ему книжки

Какую сказку или стихотворение любит слушать много раз.

Какое любимое занятие дома.

Вспоминает ли детский сад и детей дома.

  Приложение 2.

  Приложение 3-4.

 Возрастные особенности ребенка 2-3 лет.

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связанно с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Дети начинают ориентироваться в своих действиях на культурную модель, воспроизводимую взрослыми.

Речь.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становиться средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.

Мышление.

Основной формой мышления становиться наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметом.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлен тем, что ребенок уже способен формулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным явлением изображения человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от него линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Игры.

Игры носят процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Ребенок осознает своё Я.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинает формироваться элементы самосознания, связанного с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ.

Весьма распространенным является представление о том, что развивающие занятия с детьми – это такая работа, к которой можно приступать лишь по достижении ребенком определенного, как правило, трехлетнего возраста. Ребенка 2-летнего возраста сложно включить в регулярные занятия, организуемые по инициативе взрослого. Он не способен удерживать внимание в течение даже небольшого отрезка времени, особенно если затеянная взрослыми игра не столько интересна ребенку, сколько полезна для его развития; он не всегда хорошо понимает обращенную к нему речь и зачастую не в состоянии ответить на вопрос. У него вообще пока мало умений и навыков, на которые можно опереться при организации развивающих занятий.

И, тем не менее, развивающая работа с детьми 2-3 лет не только возможна, но и остро необходима. Особенно отчетливо эту необходимость ощущают родители: видя все возрастающие возможности своего ребенка, они стремятся, как можно раньше начать знакомство с буквами и цифрами, подменяя, таким образом, работу по развитию ранним  обучением. Зачастую такая подмена происходит исключительно по неведению и психологической безграмотности родителей, искренне не видящих разницы между обучением школьным навыкам и развитием познавательных процессов.

Ранний опыт ребенка создает тот фон, который ведет к развитию навыков речи, умению слушать и думать. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Раннее развитие ни в коей мере не тождественно раннему обучению чтению, письму и счету; оно не должно сводиться к стремлению напичкать малыша разнообразной и бессмысленной для него информацией. Речь идет о развитии в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать и пр., т.е. о развитии психологических процессов и личностных качеств ребенка в естественных условиях. Для этого не нужны никакие специальные программы: важно то, как ведут себя родители, что они делают, как разговаривают с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребенка. Либо родители стараются обеспечить ему наиболее благоприятные (в рамках возможного) условия, либо пускают его развитие на самотек, и тогда возможность ориентировать ребенка на максимально раскрытие его внутреннего потенциала будет упущено.

Нельзя при этом забывать и о том, что не менее активная роль в интеллектуальном и личностном развитии малыша принадлежит ему самому. Необходимо обеспечить ребенку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: знакомясь с миром, он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус и запах. Это позволит ему больше узнать о доме, в котором он живет, о мире вокруг. Ведь в раннем возрасте любое приобретенное ребенком знание работает на его развитие.

Необязательно постоянно находиться рядом с ребенком, достаточно быть в пределах его досягаемости. Ведь важно не столько количество, сколько качество времени, которое родители уделяют своему ребенку.

Обобщая сказанное выше, можно выделить самую суть работы по развитию детей третьего года жизни: создание для ребенка насыщенной в объективном и субъективном плане среды и своевременное введение нового для него опята. Но только тот, кто ухаживает за ребенком изо дня в день, общается с ним, видит, как быстро растут его возможности, способен распознать момент, когда введение нового опыта окажется своевременным именно для данного ребенка, а не для всех аналогичного возраста. В этом залог полноценного развития ребенка 2-3 лет.

Хорошо известно, какую колоссальную нагрузку несет нервная система маленького ребенка, осваивающего окружающую его жизнь, и точно такая же нагрузка (в качестве дополнения к повседневной) ложиться и на его родителей. Идя с ребенком по улице, гораздо проще молча вести его за руку, думая о своих заботах и односложно отвечая на его бесконечные вопросы, чем смотреть на происходящее его глазами, «удивляться» хорошо знакомым вещам  и знакомить с тем, что давно уже не вызывает у взрослого никакого интереса (например:«Видишь, рябина уже потеряла листочки, а ягодки, красные, яркие, вкусные, остались. Прилетят зимой птички, поклюют их и сыты будут», «Смотри, как интересно: половина пруда уже покрылась льдом, а другая – еще нет. Почему так получается?»).

Развивающая работа с ребенком третьего года жизни строится на по принципу специального развития отдельных психических процессов, а направлена на общее максимально разностороннее ознакомление ребенка с миром предметов, людей и отношений, в ходе, которого и происходят постепенное развитие, совершенствование и усложнение всех психических познавательных процессов в личности.

Исключение составляет речевое развитие ребенка. Оно стоит в центре внимания в этом возрасте – наиболее сензитивном именно к развитию речи. Необходимо поощрять любые, даже саамы слабые и нечленораздельные попытки ребенка заговорить, ибо терпение, проявленное родителями на данном этапе, существенно облегчит их задачу в будущем. Пусть ребенок станет полноправным собеседником даже в том случае, если его «язык» понимает только один из членов семьи. Взрослый не должен выступать в роли переводчика детской речи на понятный всем окружающим уровень («Ты хочешь сказать, что голоден?» и т.п.). Гораздо важнее ответить на вопрос ребенка, даже если он задан только жестами и кратким, но выразительным «А?», оказать ему помощь в ответ на протянутую ручку и возглас «Мама!».

В раннем детстве влияние семьи на языковое и когнитивное развитие и приобщение ребенка к жизни общества является решающим. От степени его развития в раннем возрасте, прежде всего языкового, будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе, в кругу сверстников, на работе.

Все сказанное выше по поводу условий, необходимых для своевременного и полноценного развития психики ребенка, может быть сведено к пяти основным принципам развивающей работы, четко выделенным Б.П.Никитиным (1985).

1. Раннее начало.

Нет такого периода в развитии психики ребенка, в течение которого происходит только созревание нервных структур и функций: любой контакт ребенка с окружающим миром уже является для него новым опытом, а значит, прямо влияет и о том, что чем младше ребенок, тем в большей мере степень зрелости его центральной нервной системы ограничивает познавательные возможности, поэтому в раннем возрасте ни в коемслучае нельзя форсировать развитие, перегружая мозг ребенка.

2. Создание среды, способствующей развитию деятельности ребенка и стимулирующей ее.

Необходимо, насколько возможно, рано окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.

3. Стимуляция собственной активности ребенка и напряжения его сил.

Об этом как об одном из важнейших условий развития ребенка говорил еще известнейший детский врач и педагог Е.А.Аркин. Важно не то, считал он, чтобы ребенок как можно раньше чему то научился, а то что бы он пошел по этому пути самостоятельно, при известном напряжении и настойчивости, и тогда он приобретет не навыки позволяющие идти по уже проторенной взрослыми дороге, а уметь находить новые пути и заменять старые методы новыми в случае изменения жизненных условий. Именно это лежит в основе творческих способностей человека.

4. предоставление ребенку определенной свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий каким-либо одним делом, в выборе способов работы.

Это предохранит его от перенапряжения и переутомления и позволит сохранить интерес к самому занятию.

5.Обязательное участие взрослого в деятельности ребенка.

Для ребенка взрослый выступает в качестве помощника и равноправного партнера, хотя на самом деле именно взрослому принадлежит активная регулирующая и направляющая роль в игре с ребенком 2-3 лет. Главное при этом, чтобы помощь взрослого не превращалась в подсказку: нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"

Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...

Родительская встреча "Давайте познакомимся"

Цели: Знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия межд...

Родительское собрание Тема: «Давайте познакомимся»

Форма : Деловая игра.Цель : Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении ,создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу. Пробуди...

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание на тему: "Давай познакомимся"

Я в этом году приняла новых детишек. Первая младшая группа. Представляю конспект первого родительского собрания....