Родительское собрание "Давайте познакомимся"
материал на тему

Донник Наталья Александровна

Родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте познакомимся»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Ход собрания:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!», следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Вот клубок, от которого мы будем тянуть нить и каждый, намотав ее на палец, рассказывает пару слов о себе… как видите, мы все оказались повязаны одной ниточкой. И это на целых 5 лет, так давайте же стремиться к содружеству и взаимопониманию, на благо наших деток.

Посмотрите, у вас на столах есть карандаши и небольшие листочки разного цвета. На желтых вы можете написать пожелания, а на зеленых свои вопросы. В конце собрания мы их обязательно разберем.

А еще на столах у нас лежат самые обыкновенные пластиковые крышки. Разбейтесь, пожалуйста, на команды. А теперь попробуйте из этих крышек построить башню. (кто-то ставит крышки друг на друга, одна команда выстроила сложную прочную «конструкцию»). Уважаемые родители, обратите внимание, казалось такое простое задание, но не всем было просто его выполнить. Не просто установить крышки друг на друга. Но самое главное, что вы смогли преодолеть это задание. Так давайте и впредь решать наши проблемы сообща и спокойно.

Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому.

В нашей группе проходит такая непосредственно-образовательная деятельность: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал, и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад, и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.  А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.    

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Итог упражнение «Аплодисменты» 

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.