«ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В ГРУППЕ»
консультация на тему

Темнова Светлана Борисовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА

В ГРУППЕ»

  Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный творческий характер, основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.

     Кроме знаний, умений, навыков для организации самостоятельной музыкальной деятельности нужна предметно-пространственная среда, организация оборудования, то есть, детям важно иметь свой «музыкальный уголок».

     Пение, игра на различных музыкальных инструментах создают  в групповой комнате шум, дополнительную слуховую нагрузку, поэтому эти виды деятельности требуют спокойной обстановки, некоторой изоляции. В практике работы дошкольных учреждений можно наблюдать всевозможные варианты устройства музыкального уголка в групповой комнате.

     Например, шкаф с музыкальными пособиями, отделенный легким экраном или раздвижной, складывающейся ширмой; или в прихожей около одной из свободных стен располагают продолговатый стол с музыкальными инструментами; наконец, музыкальный уголок располагают в небольшом помещении около группы, где раньше был второй выход из комнаты. Дети могут музицировать и в смежной спальне, где имеется свободное  от кроватей место. Хорошо бы это место как-то условно изолировать, отгородить.

     Важно, чтобы отведенное для музыкального уголка место, своим внешним оформлением привлекало детей и было доступно. Дети стремятся все рассмотреть, повертеть в руках, хотят узнать назначение дидактических игр, наглядных пособий, хотят заглянуть внутрь музыкальных инструментов, понять, как они устроены, почему издают звуки. Пособия и музыкальные инструменты быстро приходят в негодность, поэтому очень важно с самого раннего возраста приучать ребенка к бережливости, аккуратности. Отбор пособий и инструментов следует делать с учетом степени заинтересованности и овладения детьми приемов игры. Время от времени должна происходить их замена и пополнение.

     В целом пособия можно разделить на два вида:    

  -  требующие участия взрослого: аудио-визуальные средства (диафильмы, диапозитивы, слайды, аудио и видео материалы) и технические (магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр);

  - пособия, которыми ребенок может пользоваться самостоятельно: музыкальные инструменты (металлофоны, цитры, триолы, треугольники, трещотки, бубны, ксилофоны и т.д.); настольные музыкально-дидактические игры; комплекты и атрибуты кукольных театров; элементы костюмов, художественные игрушки.

     В музыкальном уголке уместно повесить портрет композитора, произведения которого дети поют или слушают. Н столике можно красиво расположить пособия и игрушки, которые побуждают к самостоятельной деятельности.

     Музыкально-игровая деятельность наиболее широко представлена в старших группах. Дошкольники охотно разыгрывают инсценировки на сюжеты песен с яркими и выразительными действиями. Однако, многие сюжетно-ролевые игры возникают лишь при наличии атрибутов, которые помогают развитию сюжета. Например, детям предлагают игрушечный телевизор и начинается игра в телепередачи. Неозвученные игрушки-инструменты, дирижерские палочки, красиво оформленные в виде маленьких книжечек с иллюстрациями ноты песен, некоторые детали костюмов для артистов дают возможность организовать «Оркестр», «Концерт».

     В музыкальный уголок можно положить альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем, каждая картинка должна отражать содержание определенной песни. Можно наклеить такие же картинки на пластинки для игрушечного проигрывателя. Музыкально-дидактические игры вначале проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их. Музыкально-дидактические игры помогают формировать, развивать и закреплять знания, умения и навыки детей. Например, игра «Музыкальное лото» (фабричного производства). Состоит из нескольких органчиков, одинаковых по цвету и  форме, деревянных пластиночек-карточек, на которых изображены предметы, звери и представлены небольшие сюжеты детских песен. На органчиках исполняются небольшие мелодии. Если дети узнают песню и называют ее, они закрывают соответствующую картинку фишкой. Выигрывает ребенок, раньше всех закрывший фишками все картинки на своей карточке. Игра способствует формированию у детей умения слушать, различать и определять знакомые мелодии. С этой же целью проводится игра «Угадай, на чем играю?». Для игры подбираются музыкальные инструменты, разные по звучанию. Чем меньше возраст детей, тем более контрастные по звучанию должны быть инструменты.

     В музыкальном уголке должен быть и набор аудиокассет. Прослушивание музыки вне музыкальных занятий вызывает у детей живой интерес к музыке, создает фонд любимых произведений.

     Оформление музыкального уголка в младших группах имеет свои особенности. Малыши любят играть в музыкальные игрушки, которые воспроизводят веселые плясовые мелодии (всевозможные органчики, шарманки). Воспитателю следует обратить внимание детей на их звучание, предложить послушать веселую мелодию и объяснить, что под нее можно плясать. А также, можно использовать игрушки, которые «поют» сами или «играют» на музыкальных инструментах.

     В музыкальный уголок можно поместить и неозвученные игрушки: балалаечки, гармошечки, барабанчики, пианино с нарисованной клавиатурой, дудочки и т.д. Можно внести игрушечный телевизор, музыкальный центр с дисками. Книга-ноты пригодится для игры на пианино и других музыкальных инструментах. Очень любят малыши играть с погремушками: весело пляшут, звеня ими, поют, воспроизводя ритм песни. Желательно  периодически вносить в музыкальный уголок заводных пляшущих медведей, зайцев, кукол.

     Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкального уголка в группе

Рекомендации воспитателю по организации музыкального уголка в группе....

Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...

Рекомендации для педагогов " Организация музыкального уголка группы"

В группах используются все виды оборудования, которые традиционно существуют в детском саду. Однако, немаловажное значение для детей имеет музыкальный уголок. Вот некоторые рекомендации по созданию му...

Консультация для педагогов "Оборудование музыкального уголка в группе и организация работы в нём"

quot;Оборудование музыкального уголка в группе и организация работы в нем"...

Консультация для педагогов "Оборудование музыкального уголка в группе и организация работы в нём"

quot;Оборудование музыкального уголка в группе и организация работы в нем"...

Консультация для воспитателей по организации музыкальных уголков в группе.

Консультация для воспитателей по организации музыкальных уголков в группе ДОУ....

Ознакомление детей со свойствами предметов посредством организации музыкальных уголков в группах.

В данном материале описание наполняемости музыкальных уголков , классификация театрализованных игр по возрастам....