Рекомендации для педагогов по оптимизации игровой деятельности в дошкольном учреждении
консультация на тему

Григорьева Наталия Владимировна

Рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_pedagogov.doc14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

по оптимизации игровой деятельности в дошкольном учреждении

                  Вопрос организации игровой деятельности дошкольников сейчас занимает ведущее место. Каким образом оптимизировать игровую деятельность?

Прежде всего, педагогам, работающим с детьми в дошкольном учреждении, необходимо научиться играть вместе с ребенком.

                Играя, мы стремимся научить детей:

  • адекватно оценивать свои поступки, надеяться на собственные силы;
  • предвидеть последствия ролевого поведения, делать выбор;
  • выражать свои чувства, желания понятным для окружающих способом;
  • быть уверенными в себе, справедливыми, не только доминировать, но соглашаться, подчиняться в игре;
  • уважать, доверять и уметь слышать друг друга.

Необходимо проводить консультации по проблемам игровой деятельности:  

 -  «Современные походы к руководству игрой»;            

 -  «Развитие дошкольников в игровой деятельности»;

 - «Роль воспитателя в организации и развитии игровой деятельности    

    старшего дошкольника».

Это и организация выставок, тематика которых достаточно разнообразна:

 - «Обучающая игра – средство развития детей дошкольного возраста»,

 - «Игры и игрушки для театрализованной деятельности дошкольников»,

 - «Предметно – развивающая среда для развития самостоятельных сюжетных   игр детей».

При организации и проведении мероприятий необходимо использовать методы, активизирующие деятельность педагогов: мастер – классы, практические упражнения, решение проблемных ситуаций, что позволит освоить новые, незнакомые технологии, поверить в собственные способности и возможность своими руками обогатить игровую среду детского учреждения.

К проблеме организации игровой деятельности необходимо привлечь внимание родителей посредством бесед, консультаций, анкетирования  «Во что играют дети дома?», выпуском фотогазет «Мы играем дома и в саду», игротерапией детско – родительских отношений «Играем вместе», игровые тренинги для пап «Папа может все что угодно», заседание «маминой школы» «Мама, давай поиграем!».

В комплексное и тематическое планирование можно внести недельное путешествие по волшебному Играй – городу.

Такие мероприятия внесут разнообразие в деятельность дошкольного учреждения, обогатят игровой опыт детей, сделают пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально–комфортным, а участников воспитательного процесса – единомышленниками!

Надеюсь, данные рекомендации помогут педагогам в работе.

 Н.В.Григорьева, старший воспитатель

МБДОУ детского сада комбинированного вида №5

«Звоночек» города Тамбова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»

« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»...

Рекомендации для воспитателей по организации детской деятельности в дошкольном учреждении на летний период

Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования при организации детской деятельности в летний оздоровительный период в дошкольном учреждении....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Данное пособие поможет старшему воспитателю оптимально организовать работу педагогов по обогащению и развитию игрового опыта дошкольников.   Надеемся, что методические рекомендации, предложе...

Статья "Планирование игровой деятельности в дошкольном учреждении"

Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является и сюжетная  игра, обеспечивающая ребёнку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее по...

Статья "Современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении"

статья "О современных подходах к организации игровой деятельности в ДОУ"...