Игровые минутки.
материал на тему

Зиновьева Светлана Александровна

Несколько игр и игровых сюжетов, которые воспитатели могут использовать в качестве физминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_minutki.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые минутки.

Небольшой перерыв в занятиях будет полезен всем детям: после него они смогут вновь активизировать своё внимание и продуктивно выполнять предложенные задания. Для импульсивных, эмоциональных, гиперактивных детей такие отвлечения от основных занятий необходимы как воздух. Без движений у них возникают мышечные зажимы и непроизвольные, навязчивые движения. Это иногда даже приводит к психосоматическим проблемам у ребёнка. Проводить  физминутки лучше в игровой форме. Пусть это будет игра  - подвижная или спокойная, с определёнными правилами, с творческими, телесными самовыражениями.

Такой «игровой минуткой» можно начать занятия, если дети перевозбудились или пришли после занятия физической культурой. И конечно, в данной ситуации она должна быть спокойной. Если идёт занятие с повышенной интеллектуальной нагрузкой, то можно выбрать комбинированный вариант (подвижная и спокойная игра) в середине занятия или при возникновении первых признаков усталости у детей. Предлагаю несколько таких коллективных игр.  Дети встают и начинаются «превращения»…

Деревья в лесу.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь - игра. Вы готовы превращаться? Сейчас мы будем деревьями. Встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под ласковыми лучами солнца. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принёс дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

Дотронься своими пальцами до спины впередистоящего. Пусть движения будут лёгкими, как будто ласково стучит дождик.

Дождик стал стучать сильнее, а потом ещё чуть сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую влагу. Почувствовали свежесть, бодрость, уверенность.

Помощники.

Воспитатель: А сейчас поиграем в помощников, поработаем немного на даче, поможем бабушке и дедушке по хозяйству. Приготовились!

Бабушка постирала бельё, а отжать его не может. Помоги ей: крепко – крепко держи его в кулачках! Отжимай сильнее, ещё сильнее… А теперь стряхни и повесь на верёвку. Если подняться на носки,  как раз достанешь. Ещё немного.. Ну вот, с бельём управились.

Поможем и дедушке. Он посыпает дорожку песком. Бери песок в руки и равномерно посыпай землю вокруг себя. Старайся! А чтобы песок лежал плотно, потопай ножками. Сильнее, ещё сильнее!!!

Ну вот, осталось дрова порубить. Поднимаем топор высоко, размахнулись и резко опускаем топор  прямо на бревно.. Ух, получилось! Ещё раз поднимаем… Ух, здорово! Помогай голосом, размахнись, сильнее! Ух, ещё раз… Готово!

А теперь погреемся на солнышке. Почувствовали тепло во всём теле.. Отдохнули?! Пора продолжить занятие.

        Игры для отдыха.        

1. Давайте поздороваемся. Эта игра даёт возможность подвижному ребёнку почувствовать своё тело и снять мышечное напряжение. Смена партнёров помогает преодолевать отчуждённость.

Содержание игры: Дети хаотично двигаются по комнате и, по сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) , здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимание. Здороваться надо определённым способом:

--- один хлопок – здороваемся за руку;

---два хлопка _ здороваемся за плечики;

---три хлопка – здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

2.Запрещённое движение. Эта игра имеет чёткие правила, поэтому она дисциплинирует детей. Она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции.

Содержание игры: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры. Существует такой вариант этой игры: ведущий называет вслух цифры. Играющие повторяют их хором, кроме одной цифры, повторять которую запрещено. Когда ведущий называет запрещённую цифру, дети должны просто хлопнуть в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Оздоровительные, двигательные, игровые минутки

Малоподвижный образ жизни  становится нормой существования взрослых и детей. Детям необходимы двигательные минутки, которые позволят передохнуть, расслабиться, принести пользу своему организму....

Оздоровительные,двигательные,игровые минутки

Малоподвижный образ жизни становится нормой для детей и взрослых. Но детям необходимы двигательные минутки,которые позволят передохнуть,расслабиться,принести пользу своему организму.Систематическое их...

Игровые упражнения "Минутки дружбы"

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе....

Игровые технологии: "Минутки вхождения в день" для нравственного развития детей в детском саду.

Калинина Т. М., воспитательГБДОУ детский сад №34 Петродворцового районаСанкт-Петербурга.  Тема статьи: Игровые технологии: « Минутки вхождения в день» для  нравственно...