План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лоскутова Юлия Владимировна

 

Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

 

Годовые задачи:

·       Формировать представления детей о хроматических цветах (белом и черном), создать условия, способствующие усвоению названий цветов.

·       Учить выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание предметов из строительного материала) .

·       Познакомить детей с разновидностью геометрических форм, использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные геометрические фигуры.

·       Развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорное развитие21.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Принято                                                                                                                      Утверждаю:

на педсовете №___                                                                                                      заведующая ДОУ «ЦРР –

от ________                                                                                                                детский сад №17 Ладушки»

                                                                                                                                   _____________Токарева О.И.

План  работы кружка

«Веселый калейдоскоп»

в первой младшей группе  

Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Годовые задачи:

  • Формировать представления детей о хроматических цветах (белом и черном), создать условия, способствующие усвоению названий цветов.
  • Учить выполнять элементарные продуктивные действия (выкладывание мозаики, нанесение цветовых пятен, складывание предметов из строительного материала) .
  • Познакомить детей с разновидностью геометрических форм, использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Сентябрь

Умные палочки

Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных. Закреплять умение группировать предметы по цвету, знакомит с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

Палочки восьми цветов: красного, оранжевого. Желтого, зеленого, синего, фиолетового и черного и белого.

Октябрь

Сделаем кукле бусы

Закреплать у детей умение группировать предметы по цвету. Учить нанизывать бусы на нитку

Деревянные бусины восьми цветовых тонов по шесть каждого цвета; восемь кукол, одетых в однотонные платья всех цветов спектра.

Ноябрь

Рисование красками на тему: «Огоньки ночью»

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как важному свойству предметов

Лист черной бумаги гуашь красная, желтая, зеленая, синяя, кисточка.

Декабрь

Выкладывание мозаики на тему: «Курочка и цыплята»

Фиксировать внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Коробки с мозаикой. В каждой один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики.

Январь

Выкладывание мозаики «Домики и флажки» (попарное размещение цветовых элементов)

Закреплять знания детей о световых свойствах предметов, показывая что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Коробки с мозаикой. В каждой находятся 10 элементов белой и 10 элементов красной мозаики. Для усложнения задания в каждую коробку дополнительно кладут три зеленых, три синих, и три желтых элемента, которые потребуются при выполнении.

Февраль

Нанизывание больших и маленьких бус

Учит детей чередовать   предметы по величине

Для каждого ребенка по 8 бусин двух величин одинакового цвета и формы. Шнуры .

Март

Выкладывание мозаики на тему: «Ёлочки и грибочки»

Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учит чередовать объекты по цвету

Коробки с мозаикой. В каждой отобраны 10 элементов зеленой, 10 красной. 5 белой, 5желтой, 5 синей мозаики.

Апрель

Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырех.

Учить выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме. Формировать навык совместного выполнения задания.

Комплекты с вкладышами на каждого ребенка. Сочетание форм следующее: круг – квадрат, круг- треугольник, круг – прямоугольник, квадрат- треугольник, квадрат – овал, треугольник- прямоугольник, треугольник- овал.

Май

Нанизывание бус разного цвета.

Учить чередовать предметы по цвету.

По 8 бусин двух цветовых тонов одинаковой величины и формы. Шнуры ,коробочки для бус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе.

План работы кружка «Поиграй-ка» в первой младшей группе....

план работы кружка "Веселая палитра" во второй младшей группе

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, по...

Программа кружка «Веселые минутки» во 2 младшей группе

Кружковая работа «Веселые минутки» разработана учителем-дефектологом и рассчитана на 1 учебный год. Цикл занятий адаптирован на работу с детьми в ДОУ из программы «нейропсихологическ...