Проект «Изучаем приказ №655 ФГТ к структуре ООП ДО»
проект на тему
Представлен опыт работы с педагогическим коллективом по изучению приказа №655 ФГТ к структуре ООП ДО и адаптации его к имеющемуся педагогическому опыту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Изучаем приказ №655 ФГТ к структуре ООП ДО»
Содержание
Тип проекта, участники, масштаб………………………………………… ….2 стр.
Актуальность……………………………………………………………………2 стр.
Целевые ориентиры……………………………………………….. ………… .2 стр.
План реализации проекта………………………………………………………2 стр.
Материально-техническое обеспечение……………………………….. …….3стр.
Мониторинг………………………………… ………………………………….4 стр.
Результат реализации проекта…………………………………………………4 стр.
Приложения…………………………………………………………………….5 стр.
Приложение№1. Памятка по ФГТ к структуре ООП ДО……………………5 стр.
Приложение №2. Вопросы экспресс-опроса по ФГТ к структуре ООП ДО………………………………………………………………………………..6 стр.
Тип проекта: образовательный.
Участники: автор проекта методист Чащина Т.В., целевая группа: педагоги ДОУ.
Масштаб: ноябрь 2010- сентябрь 2011г.
Актуальность
В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 были утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГТ являются одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом.
Целевые ориентиры
Цель: изучение приказа Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Задачи:
- Повысить теоретический уровень педагогов в рамках ФГТ к структуре ООП ДО с целью осознанного применения приказа №655 в своей деятельности.
- Создать условия для перехода педагогического коллектива на новую форму планирования.
- Адаптировать, способствовать переосмыслению имеющегося педагогического опыта педагогов в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.
План реализации проекта
Содержание | Форма организации педагогов | Срок |
Первоначальное обзорное знакомство с приказом №655. | Консультация, памятка для педагогов по приказу №655 ФГТ к структуре ООП ДО. | Ноябрь 2010г |
Структура ООП ДОУ. | Консультация | Ноябрь 2010г |
Систематизация содержания дошкольного образования в приказе №655: 4 направления развития ребенка, 10 образовательных областей. Сравнительный анализ содержания комплексной программы «Детство» и содержания 10 образовательных областей. | Практикум | Ноябрь 2010г |
Формы организации дошкольников в образовательных областях. | Практикум | Февраль 2011г |
Модели образовательной деятельности педагога. Формы организации дошкольников в моделях образовательной деятельности педагога. | Семинар-практикум | Март 2011г |
Реализация распорядка дня через образовательные области. | Семинар-практикум | Апрель 2011г |
Допустимый объем образовательной нагрузки ребенка. | Практикум | Май 2011г |
Интегративные качества ребенка. | Консультация | Май 2011г |
Разработка форм планирования в соответствии с приказом №655 | Временная проблемная группа | Июнь 2011 |
Мониторинг и диагностика воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО. | Консультация | Июнь 2011г |
Планирование педагогической деятельности в условиях внедрения и освоения ФГТ к структуре ООП ДО. | Индивидуальные консультации | С июня 2011г |
Обобщение опыта работы педагогов в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО. | Индивидуальные консультации | С ноября 2010г |
Материально-техническое обеспечение
- Приобрести по количеству групп и на методический кабинет брошюры с приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 12шт.
- Приобрести по количеству групп и на методический кабинет программу «Детство», переработанную в соответствии с ФГТ, 12 шт.
- Наличие в учреждении проектора, экрана, ноутбука для демонстрации материала педагогам.
Мониторинг
Форма мониторинга: экспресс-опрос.
Задача: актуализировать знания педагогов приказа Министерства образования и науки РФ №655.
Метод: наблюдение с последующей фиксацией в таблице.
Периодичность проведения экспресс-опроса: на усмотрение администрации д/с, количество вопросов, включенных в экспресс-опрос, зависит от информированности педагогов.
Описание проведения экспресс-опроса: экспресс-опрос проходит публично по вопросам (21 вопрос по количеству педагогов). Каждый вопрос напечатан на отдельном листочке. Листочки с вопросами веером в перевернутом виде предъявляется педагогам. Педагог вытягивает вопрос, зачитывает вслух и отвечает на него.
Результат реализации проекта
- Владеют теоретическими аспектами ФГТ к структуре ООП ДО по результатам итогового экспресс-опроса 100% педагогов.
- Внедрена форма планирования в соответствии с моделями образовательной деятельности педагога.
- Обобщен опыт работы «Формы работы с педагогами по изучению приказа
Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос». Транслирован на международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте MAAAM.RU 21.03.2013г.
- Обобщен опыт работы педагога-психолога в форме презентации «Сотрудничество педагога-психолога с участниками образовательного процесса при взаимодействии с родителями в условиях реализации ФГТ к структуре ООП ДО. Трансляция на ГМО по программе «Детство» 16.02.2012, на уровне д/с в марте 2012г.
- Обобщен опыт работы воспитателя в форме презентации «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в программе «Детство»: конструирование по типу оригами». Трансляция на ГМО по программе «Детство» 19.04.2012, на уровне д/с в 26.04.2012г.
- Обобщен опыт работы воспитателя в форме презентации «КВН-как форма актуализации знаний детей подготовительной группы». Открытый показ совместной деятельности детей в видеоролике «КВН-асорти!» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Трансляция на ГМО по программе «Детство» 10.04.2013г.
Приложение №1
ПАМЯТКА ПО ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДО
Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
ДЕЛИТСЯ НА ЧАСТИ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (ИНВАРИАНТНАЯ, Т.Е. НЕИЗМЕННАЯ) Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им программ начального обучения. Объем не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы. | ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ВАРИАТИВНАЯ) Отражает приоритетное направление, специ- фику национально-культурных особенностей, климатических, демографических условий. Объем не более 20% времени, необходимо- го для реализации Программы. |
ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4 направления развития детей, которые включают 10 образовательных областей: физическое развитие (здоровье, физическая культура), познавательно-речевое (познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы), художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество), социально-личностное (социализация, труд, безопасность).
| ОРГАНИЗАЦИЮ Модели образовательной деятельности - Совместная деятельность взрослого и детей: непосредственно организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов. - Самостоятельная деятельность детей. - Взаимодействие с родителями детей.
|
Планируемый результат освоения детьми Программы подразделяют на
ИТОГОВЫЙ Описывает интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. | ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ Раскрывает динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период |
Система мониторинга освоения Программы сочетает в себе методы
НИЗКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) | ВЫСОКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ (тесты, пробы, аппаратные методы, и др.) |
РЕКОМЕДОВАНО ПРОВОДИТЬ 5-7 ДНЕЙ В СЕНТЯБРЕ, ЯНВАРЕ, МАЕ. Приложение №2 Вопросы экспресс-опроса по ФГТ к структуре ООП ДО
19.Что такое интеграция? 20.Цель диагностики. 21. Цель мониторинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Изучаем татарский язык вместе"
Проект "Изучаем татарский язык вместе"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590688-1423566914.jpg)
Проект "Изучаем снег"
Здесь представлен проект "Изучаем снег" от имени моей воспитанницы. Центральным звеном проекта является экспериментальная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-124717-1645461986.png)
Проект "Изучаем правила дорожного движения"
Рассматриваются и изучаются разные способы, методы и приёмы по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-774190-1460473645.jpg)
проект "Изучаем букву"
Данный проект помогает в изучении граммоты в подготовительной группе детского сада. Возможности проекта могут использоваться в работе как воспитателя и учителя - логопеда. Этот проект помо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-994459-1584369059.jpg)
Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году
Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году...