Развивающая среда
методическая разработка (средняя группа) по теме

Герасева Галина Геннадьевна

Построение коррекционно -развивающей среды для детей с задержкой психологического развития.  Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г.

ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда Авторы: Воспитатель высшей категории Герасева Г. Г. Учитель - дефектолог первой категории Алексеева И. Н. Педагог – психолог Сухарь А. Г. ГБДОУ № 31 Пушкинского района СПб Построение коррекционно – развивающей среды для детей с задержкой психологического развития Только взрослый, обладающий достаточными знаниями и опытом, может оказать квалифицированную помощь и поддержку ребёнку дошкольного возраста через грамотную организацию среды.

Слайд 2

Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей, имеющих проблемы в развитии. Задачи: Воспитательные: Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопонимании и дружбе Коррекционно – образовательные: Расширение словаря, развитие грамматического строя и связной речи Формирование количественных представлений

Слайд 3

Задачи: Коррекционно – развивающие: Развитие сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления Развитие общей и мелкой моторики Развитие коммуникативных навыков и познавательной активности

Слайд 4

Условия построения коррекционной среды: Создание психолого – педагогических условий, оптимальных для каждого ребенка; Наличие оборудования общего назначения, используемого при реализации основной общеобразовательной программы

Слайд 5

Условия построения коррекционной среды : Учет гендерной специфики и обеспечение среды, как общим, так и специфическим материалом для мальчиков и девочек Материалы подбирались сбалансированно, сообразно педагогической ценности (используются традиционные материалы и материалы нового поколения)

Слайд 6

Условия построения коррекционной среды: При подборе материалов учитывались общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям Условия построения коррекционной среды : Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная , познавательно-исследовательская , коммуникативная, трудовая , музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течении дня)

Слайд 7

Игровая область: Продуктивная область : Материалы для рисования, лепки и апликации .

Слайд 8

Познавательно – исследовательская область: Материал для сенсорного развития Коллекции минералов, ракушек, плодов, семян и растений Коммуникативная область:

Слайд 9

Трудовая область: Музыкально-художественная :

Слайд 10

Коррекционная область (кабинет дефектолога): Следующие типы оборудования: * для ходьбы, бега, равновесия; * для общеразвивающих упражнений

Слайд 11

Коррекционная область (кабинет психолога):

Слайд 12

Пособия, сделанные совместно с родителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...