Игра "Ситуация"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект проведения сюжетно ролевой игры- ситуации I мл. группы

Тема: «Укладываем куклу спать».

Программное содержание: Продолжать формировать  игровые действия, учить выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой: куклу надо раздеть, уложить спать. Развивать интерес к играм с куклой. Воспитывать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Активизировать словарь детей по теме.

Материал и оборудование: Кукла, кроватка.

Ход игры:

(Звучит музыка «Спокойной ночи малыши», посадить куклу).

На столе у воспитателя стоит игрушечный телевизор. Появляется игрушка Хрюша:

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да .

Воспитатель: Правильно   это,  Хрюша из детской телепередачи «Спокойной ночи малыши». Ребята, а вы любите смотреть эту передачу.

Дети: Да, любим.

Хрюша: Тогда давайте посмотрим сказку, сказка называется  «Колобок».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке. Начинает рассказывать сказку:

- Жили- были старик со старухой. Вот раз старик и говорит:-Испекла бы ты бабка колобок. Да из чего испечь –то, муки нет?

Эх Эх старая по коробу поскреби, по сусеку помети и наберешь горсти две.

Так старуха и сделала и сделала.

Испекла Колобок, положила на окошко студиться.

Полежал, полежал Колобок да и покатился.

Катится колобок по тропинке а навстречу зайчик.

Колобок- колобок- я тебяс еъем.

Не ешь меня зайчик я тебе песенку спою.  Я колобок, колобок.

Появляется Хрюша: Ребятки понравилась вам сказка? (Дети: Да)

А продолжение сказки вы увидите завтра. Ох, что-то я устал, и спать хочется (говорит Хрюша). Пойду- ка я спать. Спокойной ночи!

- Ребята а сейчас мы вами пойдем в гости к кукле Кате.( Дети проходят в игровой уголок, садятся на стульчики). Кукла Катя сидит на стульчике. Катюша гуляла, устала и хочет спать.

Ребята, давайте уложим уклу Катю спать. Какая красивая кроватка . А где же Катюша будет спать? (Ответ: на кроватке).

Для того что бы положить Куклу в кроватку нам нужно постелить постельное белье.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети (матрац).

Воспитатель: Дети давайте положим матрац в кроватку.

Воспитатель: А простынка нам нужна?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте положим простынку в кроватку.

Воспитатель: Что это?

Дети: подушка.

Воспитатель: И подушку положим на кроватку.

Воспитатель: А одеяло нам нужно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте укроем куклу одеялом.

Воспитатель: Вот мы застелили кроватку, но для того чтобы лечь в кроватку Катюше надо снять одежду и положить на стульчик.

Воспитатель: (Снимает бантик) и спрашивает что это?

Дети: Это бантик.

Воспитатель: Правильно.

( Воспитатель снимает с куклы платье и спрашивает) Что это?

Дети: Платье.

Воспитатель: ( Снимает с куклы туфельки и спрашивает)  что это?

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Все вещи мы положим красиво на стульчик, а куклу Катю на кроватку.

Воспитатель: Дети, а чем мы укроем Катюшу?

Дети: Одеялом.

Воспитатель: Давайте ребятки споем колыбельную песенку для куклы Кати, чтобы спалось хорошо и снились сладкие сны.(Звучит колыбельная).

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к кроватке и посмотрим, уснула ли Катя?

Уснула (ш ш ш ш ш ш ш ш).

(Дети уходят из игровой).

Итог: Ребята, к кому мы ходили в гости?

Дети: К кукле Кате.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети (Укладывали Катюшу спать).

Воспитатель: А где кукла Катя спала?

Дети: (на кроватке).

Воспитатель: А что мы стелили в кроватку?

Дети: Матрац, простынку, подушку,одеяло.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_situatsiya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно ролевой игры- ситуации I мл. группы

Тема: «Укладываем куклу спать».

Программное содержание: Продолжать формировать  игровые действия, учить выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой: куклу надо раздеть, уложить спать. Развивать интерес к играм с куклой. Воспитывать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Активизировать словарь детей по теме.

Материал и оборудование: Кукла, кроватка.

Ход игры:

(Звучит музыка «Спокойной ночи малыши», посадить куклу).

На столе у воспитателя стоит игрушечный телевизор. Появляется игрушка Хрюша:

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да .

Воспитатель: Правильно   это,  Хрюша из детской телепередачи «Спокойной ночи малыши». Ребята, а вы любите смотреть эту передачу.

Дети: Да, любим.

Хрюша: Тогда давайте посмотрим сказку, сказка называется  «Колобок».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке. Начинает рассказывать сказку:

- Жили- были старик со старухой. Вот раз старик и говорит:-Испекла бы ты бабка колобок. Да из чего испечь –то, муки нет?

Эх Эх старая по коробу поскреби, по сусеку помети и наберешь горсти две.

Так старуха и сделала и сделала.

Испекла Колобок, положила на окошко студиться.

Полежал, полежал Колобок да и покатился.

Катится колобок по тропинке а навстречу зайчик.

Колобок- колобок- я тебяс еъем.

Не ешь меня зайчик я тебе песенку спою.  Я колобок, колобок.

Появляется Хрюша: Ребятки понравилась вам сказка? (Дети: Да)

А продолжение сказки вы увидите завтра. Ох, что-то я устал, и спать хочется (говорит Хрюша). Пойду- ка я спать. Спокойной ночи!

- Ребята а сейчас мы вами пойдем в гости к кукле Кате.( Дети проходят в игровой уголок, садятся на стульчики). Кукла Катя сидит на стульчике. Катюша гуляла, устала и хочет спать.

Ребята, давайте уложим уклу Катю спать. Какая красивая кроватка . А где же Катюша будет спать? (Ответ: на кроватке).

Для того что бы положить Куклу в кроватку нам нужно постелить постельное белье.

Воспитатель: Ребята что это?

Дети (матрац).

Воспитатель: Дети давайте положим матрац в кроватку.

Воспитатель: А простынка нам нужна?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте положим простынку в кроватку.

Воспитатель: Что это?

Дети: подушка.

Воспитатель: И подушку положим на кроватку.

Воспитатель: А одеяло нам нужно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте укроем куклу одеялом.

Воспитатель: Вот мы застелили кроватку, но для того чтобы лечь в кроватку Катюше надо снять одежду и положить на стульчик.

Воспитатель: (Снимает бантик) и спрашивает что это?

Дети: Это бантик.

Воспитатель: Правильно.

( Воспитатель снимает с куклы платье и спрашивает) Что это?

Дети: Платье.

Воспитатель: ( Снимает с куклы туфельки и спрашивает)  что это?

Дети: Туфельки.

Воспитатель: Все вещи мы положим красиво на стульчик, а куклу Катю на кроватку.

Воспитатель: Дети, а чем мы укроем Катюшу?

Дети: Одеялом.

Воспитатель: Давайте ребятки споем колыбельную песенку для куклы Кати, чтобы спалось хорошо и снились сладкие сны.(Звучит колыбельная).

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к кроватке и посмотрим, уснула ли Катя?

Уснула (ш ш ш ш ш ш ш ш).

(Дети уходят из игровой).

Итог: Ребята, к кому мы ходили в гости?

Дети: К кукле Кате.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети (Укладывали Катюшу спать).

Воспитатель: А где кукла Катя спала?

Дети: (на кроватке).

Воспитатель: А что мы стелили в кроватку?

Дети: Матрац, простынку, подушку,одеяло.