Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карабешкина Галина Акимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikhodite_v_gosti_k_nam._konspekt.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Расширить и углубить представления детей по теме «Посуда»;
  • Закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме.
  • Учить правильно и красиво сервировать стол.
  • Формировать знание о правилах этикета (приветствие гостей).
  • Учить украшать салфетки декоративными элементами.
  • Закрепить умение использовать  в работе трафареты, симметричное вырезывание.
  • Воспитывать навыки культуры общения.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Посуда», рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказкиАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» разучивание логоритмического упражнения «Самовар», беседы о правилах этикета.

Материалы, инструменты, оборудование:  Посуда-чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, скатерть. Карточки с изображением предметов посуды. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

В: Ой, а почему у нас форточка приоткрыта…и письмо какое то оставлено. Кто же нам его написал?(читает письмо)

                                            Здравствуйте, ребята!

Я толстяк, живу на крыше и летаю всех я выше

Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!

В: Кто это?

 Дети (Д): Карлсон!

Ребята, у меня скоро день рождения, ко мне

придут гости, а я не знаю, как правильно накрыть

 на стол, как встретить гостей, помогите, пожалуйста.

ваш друг Карлсон!

В: Ребята, надо выручать нашего друга Карлсона.

Я педлагаю вам отправиться в сказку

Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

                                    Раз, два, повернись

                                    В сказке окажись!

Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста!

                                    (садятся на стульчики)

В: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, порядок не навел, а сам отправился гулять с Малышом.

Давайте наведем у Карлсона порядок на кухне.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Д: Посуда

В.:Чтобы помочь Карлсону возьмите по одному предмету посуды и отнесите туда куда считаете нужным, на кухню или в столовую.

Какую посуду вы отнесете на кухню? (кастрюля, сковорода, ковшик)

-Как называется эта посуда? (кухонная)

А как называется посуда из которой мы едим? (столовая)

Назовите такую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница)

 В.: Молодцы справились с заданием, навели порядок.

Ребята, как называется  посуда для чаепития?

Д: Чайная.

В.: Давайте поможем Карлсону правильно стол для чаепития на шесть персон.

В.:Что сначала нужно постелить на стол?

Д.: Скатерть!

В.: Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек. А что теперь надо сделать?

Д.: Надо поставить на стол салфетки.

В.: Правильно, ставим салфетки. А в чем стоят салфетки?

Д.: В салфетнице.

В.: Куда надо ставить салфетницу?

Д.: На середину стола.

В.: Что еще нужно поставить на стол?

Д.: Чашки и блюдца.

В.: Что нужно положить рядом с блюдцем?

Д.: Ложку.

В.: Как называется эта ложка?

Д.: Чайная.

В.: А для чего нам нужна чайная ложка?

Д.: Чтобы добавлять сахар в чай и размешивать, есть тортики.

В.: Куда нужно положить чайную ложку (возле блюдца).

В.: Карлсон наверно не знает в чем подать сахар на стол?

Д.: В сахарнице.

В.: А во что кладут конфеты?

Д.: В конфетницу.

В.: А теперь надо принести чай? А в чем заваривают чай?

Д.: В чайнике. В каком чайнике (заварочном)

В.:  Поставим чайник на стол.

В.: Посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. А чтобы стол был еще красивее можно поставить на него небольшие букеты.

В.: А если Карлсону подарят торт, на что он его поставит? (тортница).

А в чем можноеще вскипятить чай?

Д.: В самоваре!

          (проводится физминутка «Важный Самовар»)

Важно самовар стоит
(
Встали важно, руки на поясе).
На столе стоит, пыхтит,
(
В той же позе, со словами ПЫХ-ПЫХ)
Приглашает он друзей
(Повернуться, в лево, затем в право).
Сесть за стол побыстрей.
(Присесть и встать)
Наливает, вкусный чай
(Руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе
Поворачивать  ладони осторожно вправо, влево.)
Только чашки подставляй
(Ладошки сложить чашечкой. )
Ароматный, и приятный
(Вдыхаем и выдыхаем)
С мёдом и с конфеткой сладкой.
(Облизнуть губы язычком)
Выпив, чая, улыбнись
(Улыбаться)

В.: Ребята, стол мы накрыли, а Карлсон не знает, как встречают гостей. Давайте скажем эти слова волшебному мешочку, когда Карлсон вернется домой, он увидит мешочек, откроет его и научится вежливости.  Какие слова мы говорим гостям?

Д.: Добро пожаловать, добрый вечер, добрый день, проходите пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад что вы пришли, я вас приглашаю милости просим.

             (игра «Мешочек вежливых слов)

В.: Про человека, который произносит эти слова можно сказать гостеприимный хозяин?

А каким должен быть гостеприимный хозяин?

Д.: Отзывчивым, внимательным, доброжелательным.

В.: Вот сколько добрых слов вы назвали, молодцы!

Практическая часть

В.: Ребята, а что Карлсон больше всего любил поесть?(варенье)

В.: Скоро Карлсон будет именинником, я предлагаю приготовить ему подарок.

Очень приятно получать подарки сделанные своими руками. Можно украсить скатерть ягодами и фруктами. Когда Карлсон вернется домой он будет приятно удивлен.

Я приглашаю вас в сказочную мастерскую подарков! Проходите пожалуйста!

(педагог напоминает детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной

                                                  гармошкой или пополам).

Я беру полоску бумаги, складываю пополам, прикладываю трафарет, рисую ягодку или фрукт, например вишенку, вырезаю и получается две ягодки.

                 (дети выполняют задание)

В: Какие красивые салфетки у вас получились! Когда Карлсон вернется домой, он будет приятно удивлен!

А нам надо возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

                                    Раз, два, повернись

                                    В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Как настроение, хорошее? Вы такое доброе дело сделали: Карлсону помогли. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое задание для вас было самое трудное? Какое – самое интересное?

Наше занятие закончено, попрощайтесь с гостями и пожелайте им всего доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....