Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карабешкина Галина Акимовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prikhodite_v_gosti_k_nam._konspekt.docx28.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    • Расширить и углубить представления детей по теме «Посуда»;
    • Закреплять названия предметов посуды, активизировать словарь по данной теме.
    • Учить правильно и красиво сервировать стол.
    • Формировать знание о правилах этикета (приветствие гостей).
    • Учить украшать салфетки декоративными элементами.
    • Закрепить умение использовать  в работе трафареты, симметричное вырезывание.
    • Воспитывать навыки культуры общения.

    Предварительная работа: Беседа по теме: «Посуда», рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из сказкиАстрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» разучивание логоритмического упражнения «Самовар», беседы о правилах этикета.

    Материалы, инструменты, оборудование:  Посуда-чайник, сахарница, конфетница, чашки, блюдца, ложки, салфетница с салфетками, скатерть. Карточки с изображением предметов посуды. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клеевые карандаши, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

    Ход занятия:

    Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь и улыбнитесь им.

    В: Ой, а почему у нас форточка приоткрыта…и письмо какое то оставлено. Кто же нам его написал?(читает письмо)

                                                Здравствуйте, ребята!

    Я толстяк, живу на крыше и летаю всех я выше

    Есть пропеллер у меня, и влетаю в окна я!

    В: Кто это?

     Дети (Д): Карлсон!

    Ребята, у меня скоро день рождения, ко мне

    придут гости, а я не знаю, как правильно накрыть

     на стол, как встретить гостей, помогите, пожалуйста.

    ваш друг Карлсон!

    В: Ребята, надо выручать нашего друга Карлсона.

    Я педлагаю вам отправиться в сказку

    Чтобы попасть в сказку, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

                                        Раз, два, повернись

                                        В сказке окажись!

    Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста!

                                        (садятся на стульчики)

    В: Какой тут беспорядок! Вот шалунишка, порядок не навел, а сам отправился гулять с Малышом.

    Давайте наведем у Карлсона порядок на кухне.

    - Как одним словом можно назвать все эти предметы?

    Д: Посуда

    В.:Чтобы помочь Карлсону возьмите по одному предмету посуды и отнесите туда куда считаете нужным, на кухню или в столовую.

    Какую посуду вы отнесете на кухню? (кастрюля, сковорода, ковшик)

    -Как называется эта посуда? (кухонная)

    А как называется посуда из которой мы едим? (столовая)

    Назовите такую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница)

     В.: Молодцы справились с заданием, навели порядок.

    Ребята, как называется  посуда для чаепития?

    Д: Чайная.

    В.: Давайте поможем Карлсону правильно стол для чаепития на шесть персон.

    В.:Что сначала нужно постелить на стол?

    Д.: Скатерть!

    В.: Как красиво вы расстелили скатерть: ровно, гладко, без складочек. А что теперь надо сделать?

    Д.: Надо поставить на стол салфетки.

    В.: Правильно, ставим салфетки. А в чем стоят салфетки?

    Д.: В салфетнице.

    В.: Куда надо ставить салфетницу?

    Д.: На середину стола.

    В.: Что еще нужно поставить на стол?

    Д.: Чашки и блюдца.

    В.: Что нужно положить рядом с блюдцем?

    Д.: Ложку.

    В.: Как называется эта ложка?

    Д.: Чайная.

    В.: А для чего нам нужна чайная ложка?

    Д.: Чтобы добавлять сахар в чай и размешивать, есть тортики.

    В.: Куда нужно положить чайную ложку (возле блюдца).

    В.: Карлсон наверно не знает в чем подать сахар на стол?

    Д.: В сахарнице.

    В.: А во что кладут конфеты?

    Д.: В конфетницу.

    В.: А теперь надо принести чай? А в чем заваривают чай?

    Д.: В чайнике. В каком чайнике (заварочном)

    В.:  Поставим чайник на стол.

    В.: Посмотрите, какой красивый стол мы накрыли. А чтобы стол был еще красивее можно поставить на него небольшие букеты.

    В.: А если Карлсону подарят торт, на что он его поставит? (тортница).

    А в чем можноеще вскипятить чай?

    Д.: В самоваре!

              (проводится физминутка «Важный Самовар»)

    Важно самовар стоит
    (
    Встали важно, руки на поясе).
    На столе стоит, пыхтит,
    (
    В той же позе, со словами ПЫХ-ПЫХ)
    Приглашает он друзей
    (Повернуться, в лево, затем в право).
    Сесть за стол побыстрей.
    (Присесть и встать)
    Наливает, вкусный чай
    (Руки вынести вперёд, ладошки сложить вместе
    Поворачивать  ладони осторожно вправо, влево.)
    Только чашки подставляй
    (Ладошки сложить чашечкой. )
    Ароматный, и приятный
    (Вдыхаем и выдыхаем)
    С мёдом и с конфеткой сладкой.
    (Облизнуть губы язычком)
    Выпив, чая, улыбнись
    (Улыбаться)

    В.: Ребята, стол мы накрыли, а Карлсон не знает, как встречают гостей. Давайте скажем эти слова волшебному мешочку, когда Карлсон вернется домой, он увидит мешочек, откроет его и научится вежливости.  Какие слова мы говорим гостям?

    Д.: Добро пожаловать, добрый вечер, добрый день, проходите пожалуйста, как я рад нашей встрече, как я рад что вы пришли, я вас приглашаю милости просим.

                 (игра «Мешочек вежливых слов)

    В.: Про человека, который произносит эти слова можно сказать гостеприимный хозяин?

    А каким должен быть гостеприимный хозяин?

    Д.: Отзывчивым, внимательным, доброжелательным.

    В.: Вот сколько добрых слов вы назвали, молодцы!

    Практическая часть

    В.: Ребята, а что Карлсон больше всего любил поесть?(варенье)

    В.: Скоро Карлсон будет именинником, я предлагаю приготовить ему подарок.

    Очень приятно получать подарки сделанные своими руками. Можно украсить скатерть ягодами и фруктами. Когда Карлсон вернется домой он будет приятно удивлен.

    Я приглашаю вас в сказочную мастерскую подарков! Проходите пожалуйста!

    (педагог напоминает детям рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной

                                                      гармошкой или пополам).

    Я беру полоску бумаги, складываю пополам, прикладываю трафарет, рисую ягодку или фрукт, например вишенку, вырезаю и получается две ягодки.

                     (дети выполняют задание)

    В: Какие красивые салфетки у вас получились! Когда Карлсон вернется домой, он будет приятно удивлен!

    А нам надо возвращаться. Чтобы попасть в детский сад, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

                                        Раз, два, повернись

                                        В детском саду окажись!

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Как настроение, хорошее? Вы такое доброе дело сделали: Карлсону помогли. Вспомните, какие задания вы выполняли? Какое задание для вас было самое трудное? Какое – самое интересное?

    Наше занятие закончено, попрощайтесь с гостями и пожелайте им всего доброго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

    Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

    Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

    Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

    Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».

    учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах....