Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"
статья (старшая группа) на тему

Карпенок Татьяна Александровна

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.

Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. В подвижных играх дети учатся не только правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни; свойствах предметов; знакомятся с новыми словам и учатся произносить их.  В игре ребенок познает окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Подвижная игра готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки.

Подвижная игра – важное средство развития самостоятельности, активности, инициативности. Подвижная игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка.

Подвижная игра является средством гармоничного развития ребенка, продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитывать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим творчески решать самые разнообразные задачи. Воспитатели используют игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, развивая мышление, память, внимание, речь - это умственное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_podvizhnye_igry.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.

Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр. Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально- волевых качеств. В подвижных играх дети учатся не только правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни; свойствах предметов; знакомятся с новыми словам и учатся произносить их.  В игре ребенок познает окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Подвижные игры доставляют детям много радости, веселья, ощущения свободы. Игра «Ловишки» основана на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил: убегая, догоняя, увертываясь, дети мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий. Игры, требующие движений (имитация животных, транспортных средств) побуждают детей к коллективному творчеству, упражняя волю, внимание, мысли, чувства. Дети передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. Играм с мячом отводится особенно важная роль. Играя, ребенок выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает и т.д. Эти игры развивают глазомер, координацию движений. По данным А. Лоуэна, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Подвижные игры оказывают оздоровительное  воздействие, укрепляют здоровье (происходит закаливание организма), особенно если игры проводятся на свежем воздухе. Игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирования быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре ребенок раскован и свободен. Играя, дети учатся развлекаться – это одно из самых полезных занятий. Игрой можно диагностировать, познать ребенка, одобрить, подбодрить, улучшить важнейшие психические качества. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, в процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, дразнилками, закличками («Гуси-лебеди», «Мышеловка»). Такие игры, например: «У медведя во бору» развивают выдержку и речь; «Лохматый пес» - воспитывает терпение, а это важно при работе с гиперактивными детьми. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Играя в различные игры, дети знакомятся с условиями жизни других народов.

Для того, чтобы успокоить слишком активных детей, можно использовать игру «Кричалки-шепталки-молчалки» - это помогает снизить активность. Игра «Обзывалки» полезна для обидчивых детей, в конце игры дети должны сказать своему соседу что-нибудь приятное, чтобы почувствовать разницу в словах обидных и приятных. Такая игра как «Давайте поздороваемся» с разнообразием тактильных ощущений дает возможность снять мышечное  напряжения, переключения внимания.

Большое значение имеют подвижные игры и в нравственном воспитании дошкольников. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

Подвижная игра готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки.

Подвижная игра – важное средство развития самостоятельности, активности, инициативности. Подвижная игра оказывает огромное влияние на всестороннее развитие ребенка.

Таким образом, подвижная игра является средством гармоничного развития ребенка, продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитывать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим творчески решать самые разнообразные задачи. Воспитатели используют игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, развивая мышление, память, внимание, речь - это умственное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

Игра-как средство всестороннего развития ребенка

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»      Сюжетно – ролевая   игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имее...